» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 182 (2011 10)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 182 (2011 10)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 182 (2011 10)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 182 (2011 10)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 182 (2011 10)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 182 (2011 10)" читать бесплатно онлайн.








Эту поэму Санайи традиционно называют "персидским Кораном". "Сад истин" состоит из рассуждений и притч и является прообразом суфийских поэм Аттара, Руми и других знаменитых средневековых иранских поэтов-мистиков. Санайи ввёл в персидскую литературу впоследствии повторённый Аттаром мотив "собрания птиц", каждая из которых по-своему восхваляет весну и Всевышнего. Знаменитая поэма суфийского поэта Аттара "Беседа птиц" (в некоторых переводах "Язык птиц") вдохновила Н.С. Гумилева на создание сцены беседы поэта Гафиза с птицами из пьесы "Дитя Аллаха" ("Сюда, Коралловая сеть, Цветок граната, Блеск Зарницы, Дух Мускуса, Я буду петь, А вы мне отвечайте, птицы").


"Только в стихотворениях, посвящённых Востоку, да, пожалуй, в народных русских песнях, тоже сильно окрашенных в восточный колорит и напоминающих по пестроте узора персидские ковры, только в них находишь силу и простоту, доказывающую, что поэт – у себя, на родине", – писал Н.Гумилев о своём современнике Вячеславе Иванове. Сравнение стиля "Вячеслава Великолепного" (Вячеслава Иванова) с одурманивающей роскошью персидских владык и пестротой узора персидских ковров указывает на то, что Персия занимает особое место в генеалогии русского духа, соединившем в себе персидскую пышность и эллинскую строгость линий.


В гумилёвской поэтической географии "простая Москва" находится между Европой, унаследовавшей строгий эллинский дух, и пышной, одурманивающей Персией. Поэтому Гумилёв называл Вячеслава Иванова и Брюсова выразителями двух крайностей, присущих русской душе, – с первым связан пёстрый и пышный мир Востока, со вторым – психология Запада. Для самого Гумилева были важны не эти крайности, а русская душа как "целый и законченный организм". Причём, ярчайшим выражением такой законченности и завершённости поэт в этой же рецензии называл Пушкина ("доказательство этому – Пушкин").

Александр ЗОЛОТОВ-СЕЙФУЛЛИН СУЩНОСТИ


Книга эта – книга странствий. Странствий в глубинах сознания и подсознания человеческого, отягощённого грузом знаний, как генетических вековых (тысячелетних даже), так и приобретённых, личностных. Благо, жизнь наша на срезе этих самых тысячелетий настолько богата разнообразными проникновениями и искушениями, испытаниями духа и тела, что человеку творческому, коим и был в полной мере Александр Золотов-Сейфуллин, просто не было иного выхода, как выражать и страдание своё – как "выражение несвободы", и свободу свою – как "радостное проявление жизни". Александр Золотов проделал это глубоко и трагично.


Трагично потому, что русский новый век, рывком вдвинувшийся и в новое тысячелетие, разломами и глубинными трещинами своими прошёлся прямо по незащищённому сердцу поэта и мыслителя. Выброшенный взрывной волной отторжения окраин от русского центра, Александр был лишён вскормившей его родины – Средней Азии, её культуры, её духа, генетически переплетённого с восточной расслабляющей и одновременно аскетичной вязью красоты. Но, смиренно принимая на себя эти испытания, он, как человек взрывной и эмоциональный, далеко не всегда руководствовался уроками мудрости, к которой сам и призывал: "В спасении своём – у мудрости в окружении любезном всякий из людей человечества; и не станет на земле когда-нибудь гнева…"


Самое тяжкое для него было – потеря возможности ощущать "высокий звук". "В какой небеси затерялся ты?" – измученно вопрошает он. И как болезненно-трагично звучит этот вопрос из уст человека, которому "нужен небесный уровень познания, чтобы последовать за Богом. И стать одиночеством – равным ему".


Мудро и разумно, пытаясь спастись от сумасшествия мира, он ощущает желание обратиться к себе и учиться у себя: "Ибо ты – ближайший, которого можно настроить на творение, исправить созданное положение и уготовить судьбу на заключение внутреннего мира. И стремит ход твой самая вечность по образцу и подобию своему, ибо, богоравный, ты отражаешь даровитым образом мир окружённый". Вот так – сложно о сложном – и написана вся эта книга.


Воевать за себя, за своё место в изменившемся мире Александр так и не научился, ведь "война против другого становится войной против себя" – был уверен он.


Но и смиренно принимать это испытание – не смог...


И нашёл выход, может быть, единственно верный в данной ситуации для него самого с его ультраобострённым и абсолютно трагическим мироощущением. "Иногда бунт заключён в смерти, – решает он для себя. – Мыслю я в точности учёной, что за гробом моим понесут богатое небо раскрытой материи и звёзды, скользящие в пути своём. Тернии существа моего и скорбь судеб и усталого страдания утешат, быть может, бедняг моего подобия. Неужели не вспомнят меня, восполнив в памяти утрату? Я ведь старатель был".


Золотинки мудрости, добытые "старательским" трудом всей короткой жизни Александра Золотова-Сейфуллина, уже после его гибели любовно собраны в единую книгу "Сущностей" его матерью Верой Васильевной Золотовой. Эта книга философских изречений в скором времени выйдет в издательстве "Росскийский писатель".


Ниже мы публикуем отдельные изречения из будущей книги.


Валентина ЕРОФЕЕВА



***


Нелепо думать, что "Золушка" была сказкой. Превращение философии из прислужницы религии в царицу наук есть правдивая история и целый непреложный факт.


***


В опыты человечества входят и опыты над людьми.


***


Всякое письмо моё – последовательно установить справедливость, не допустить порядка вещей, а именно, что сильные обижают слабых. А это уже утешение, миссия и заслуга.


***


Посылали на смерть, но обрели бессмертие.


***


Что бы я делал и как бы жил без тех людей, которые производят вещи и дают питание мне?


Но никак не могу обойтись и без великанов духа.


Мне нужна вся жизнь.


***


Долготерпение – как нахождение в одной точке, но и способность движения в любом направлении.


***


Во время междоусобия не пристало никакой стороне философствовать.


***


Милосердие не обучаемо.


***


Нельзя дать человеку свободу извне больше, чем он обладает ею изнутри.


***


Нужды мало [в Боге]; от того, что пререкаются многие, не вычислить ни места, ни действий Его. И то, что не оговорено как всеобщая ясность, категорично настраивает на неизбежность спорных доказательств, пространных отношений и посторонних комментариев.


***


Недоказуемо, потому что излюбленно.


***


Случайные события милосерднее организованных.


***


Мудрость [знание] – как потеря и устранение мнимой действительности и неуправляемой деятельности.


***


Многие мудрецы считали, что молчание лучше плохого слова.


Но доброе слово лучше молчания.


***


Естественность ещё не значит толк и смысл, тем более, высший. Произвол – естество безнравственного запрета.


***


Не от мира сего: не копируется, нет мотивации.


***


Запрет не ограничивает удовольствия, но предопределяет влияние духовной жизни.


***


Неопределённость, тайна – достояние всех.


***


Званым пригодна неопределённость, избранным – тайна.


***


Одна победа дурной привычки уничтожает результаты многих побед хорошей.


***


Правды нет, потому что любви мало.


***


Непрерывное, последовательное видение мира обосновывает устойчивость счастья.


***


Ускорять ничего не следует – запасом вечность.


***


Подрядись с равным [тебе] Богом завершить задуманное...


Какова работа, а плата [за неё] возрастёт капитально, спустя [века].


***


Сократ – учитель Платона, Платон – учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Македонского, а Македонский – завоеватель.


***


Здоровый – тайна; больной – большая тайна.


***


Буква устрашает, дух устраняет.


***


Могущество избирает пути справедливости.


***


Прикосновение к смерти, вечности… Всё равно, что в бездну смотреть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 182 (2011 10)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 182 (2011 10)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 182 (2011 10)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 182 (2011 10)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.