» » » » Коллектив авторов - Основы социальной работы: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Основы социальной работы: Шпаргалка

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Основы социальной работы: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство РИОР, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Основы социальной работы: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Основы социальной работы: Шпаргалка
Издательство:
РИОР
Год:
2010
ISBN:
978-5-369-00531-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы социальной работы: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Основы социальной работы: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Основы социальной работы».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Основы социальной работы».






51. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МИГРАНТАМИ В РОССИИ

Социальный работник обращается к социологическим аспектам миграции. Содержание его деятельности может изменяться в зависимости от вида миграции, условий бывшего и нынешнего пребывания мигранта, мотивов и целей миграции, социальной структуры потока мигрантов. Вынужденная миграция или добровольная, законная или незаконная, внешняя или внутренняя, трудовая или социальная, межрегиональная, сельско-городская, возвратная и невозвратная – каждый из видов по-своему влияет на жизнь людей, требуя соответствующего подхода социального работника.

Социальная работа с вынужденными мигрантами предполагает учет степени и характера их дезинтегрированное™ и выработку технологий преодоления такого положения.

Наиболее разрушительна дезинтеграция, вызываемая опасностью для жизни людей в случае чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, войн, этно-территориальных конфликтов). Это не обходится без психологических травм; особенно болезненно потом проходит реинтеграция. В 90-е гг. XX в. такая миграция стала настоящим массовым бедствием для Балкан, Кавказа, Закавказья. Повлияли также войны в Афганистане, распад СССР, вывод российских войск из Восточной Европы, Прибалтики, конфликты в Таджикистане. Потоки беженцев и вынужденных переселенцев хлынули в различные районы России из Северной Осетии, Ингушетии, Чеченской Республики, а также Казахстана, Центральной Азии и Прибалтики. К такой масштабной миграции государственная власть и социальные службы оказались не готовы.

Вынужденная миграция и сопутствующая ей в той или иной мере маргинализация (особенно при экстренной миграции) обостряют проблемы со здоровьем, вызывая тяжелые стрессовые состояния, влекут за собой часто бездомность, безработицу, бедность, состояние безысходности, что подчас приводит к суициду. Возникают серьезные проблемы социально-культурного и социально-психологического характера при адаптации мигрантов в новой среде, требующие помощи социальных работников.

Довольно велика социально-экономическая миграция (межрегиональная и сельско-городская). За 1990-е гг. она составила около 11 млн человек. Большинство из них переехало из сельской местности и малых городов в крупные города, из районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири в центральные и южные районы страны. Это объясняется свертыванием производства, особенно в сельских регионах, сокращением строительства жилья, постоянными проблемами с завозом на Север топлива и продовольствия, падением уровня благосостояния и благоустройства на Севере и Востоке страны. Не снижается поток трудовых иммигрантов, особенно сезонных, из стран СНГ (Украины, Молдавии, Азербайджана, Таджикистана), а также Китая, Вьетнама, КНДР и Южной Кореи.

52. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МИГРАНТАМИ

Социальному работнику необходимо принимать во внимание особенности правового положения вынужденных мигрантов в России.

Реинтеграция мигрантов предполагает учет ряда правовых аспектов при получении визы, вида на жительство, регистрации места пребывания и жительства, оформлении статуса беженца или вынужденного переселенца, приобретении гражданства. Имеются и российские особенности. Помимо правового статуса «беженца» после распада СССР был введен и специфический правовой статус «вынужденного переселенца», что объяснялось последствиями распада СССР. Первый статус могут получить иностранные граждане, второй – граждане России, вынужденные переехать из одного региона России в другой или вынужденно возвратившиеся в нее из иностранного государства, а также оказавшиеся в подобной ситуации иностранцы (лица без гражданства), живущие постоянно в России. Но для граждан бывшего СССР и некоторых других категорий мигрантов по Закону РФ «О гражданстве Российской Федерации» (1991 г.) определялся упрощенный порядок приобретения гражданства России, постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и места жительства распространялись на граждан бывшего СССР, прибывающих из СНГ и Балтии. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (2002 г) изъял упрощенные процедуры, причинив немало страданий мигрантам, идентифицировавшим себя с Россией.

Несовершенство закона привело к принятию поправок в 2003-2005 гг.

Немало проблем возникло и в применении законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», в том числе связанных с ущемлением прав иммигрантов в зависимости от обстоятельств переезда из других стран. Россия нуждается в трудоспособных иммигрантах из СНГ, особенно высококвалифицированных, знающих русский язык и близких по культуре россиянам. Но если такой иммигрант приезжает в Россию добровольно, желая стать ее гражданином, то он, в отличие от беженцев и вынужденных переселенцев, не имеет прав на социальную помощь.

Правовой аспект пребывания и реинтеграции мигрантов затрагивает объективный и субъективный моменты. Первый – это обеспечение правовой нормативной базы финансирования, материального снабжения, организации служб, подготовки социальных работников, создания необходимой инфраструктуры. Второй – это поддержание достоинства конкретного человека, попадающего в трудные обстоятельства маргинализации и пытающегося реинтегрироваться в новом сообществе.

53. ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МИГРАНТАМИ

Действующая Концепция государственной миграционной политики России определяет систему основных принципов и приоритетов для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в сфере регулирования миграционных процессов и интеграции мигрантов.

Теория и методика социальной работы должны учитывать миграционную привлекательность, миграционную емкость, популяционную емкость территории, этносоциальную структуру регионов России. Такой учет позволил бы на научной основе рассчитать квоты приема мигрантов, средства для работы с ними, программы работы. Игнорирование таких показателей может вызвать определенные социальные осложнения, в том числе увеличение безработицы, криминализацию, этническую конфликтность, «размывание» национально-государственной идентичности).

Предстоит совершенствовать механизмы охраны и защиты прав мигрантов. В Федеральной программе действий в области прав человека предусматривается материальная помощь мигрантам, коммуникативная и информационная поддержка (создание обществ, учреждение массовых газет, освещение проблемы миграции населения), а также реализация социальных программ юридической подготовки и переквалификации (с особым упором на права человека) социальных работников, работников миграционных служб. Необходимо совершенствование законодательной базы и поэтапное расширение учреждений социальной защиты и социального обслуживания специализации социономов для работы с мигрантами.

Необходимо учитывать этнические и климатические особенности региона, в который переселяются мигранты. Необходимо сочетание индивидуальной, семейной, групповой, этноориентированной социальной работы с социальным административным планированием.

Сотрудничество с миграционными службами и службами занятости помогает в вопросах идеологии, трудоустройства, профессиональной ориентации, в профессиональной адаптации мигрантов.

В Федеральной миграционной программе на 2006-2010 гг. предусмотрены миграционные амнистии, более детальный учет потребностей регионов в рабочей силе, а также подготовка и переподготовка специалистов по миграции, в том числе изучение культур различных миграционных контингентов.

54. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И СМЯГЧЕНИЮ ФОРМ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Масштабы распространения девиантности в стране диктуют необходимость принятия соответствующих мер. Прежде всего речь идет о таких, которые бы способствовали ограничению или даже ликвидации причин, факторов, рассмотренных выше.

В последние годы в России проблеме отклоняющегося поведения уделялось определенное внимание. Издан ряд законов и нормативных актов. В работе по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения значительную роль могут и должны сыграть социальные институты общества как исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной жизнедеятельности людей. Они выполняют функции контроля поведения людей в различных сферах общественной жизни, в том числе касающейся отклоняющегося поведения. Особенно важна роль таких социальных институтов, как государство, партии, общественные организации и движения, суд. семья, образование, культура.

Различные социальные институты по-разному оказывают влияние на сознание и поведение людей. Одни из них (сложившиеся моральные нормы, привычки, традиции, ценности, идеалы, общественное мнение и т.д.) действуют как бы определяющим образом, а другие (государство, общественные организации, школа и другие образовательные учреждения) – более активно, т.е. решающим образом воздействуют на сознание и поведение людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы социальной работы: Шпаргалка"

Книги похожие на "Основы социальной работы: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Основы социальной работы: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Основы социальной работы: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.