» » » » Коллектив авторов - Административное право: Шпаргалка


Авторские права

Коллектив авторов - Административное право: Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Административное право: Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «РИОР»47f3ef35-f8ea-102d-b528-b4a213751508, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Административное право: Шпаргалка
Рейтинг:
Название:
Административное право: Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-369-00567-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право: Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Административное право: Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Административное право».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Административное право» в высших и средних учебных заведениях.

Шпаргалка подготовлена по материалам учебного пособия «Административное право» (В.С. Четвериков).






• совершенствование деятельности путем своевременного обнаружения и устранения возникших отклонений и их причин.

7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

История возникновения термина «исполнительная власть» за рубежом имеет давнюю историю как принцип разделения власти и создания системы «сдержек» и «противовесов», т. е. увеличение объема власти какого-либо государственного органа или должностного лица должно быть адекватно увеличению объема ответственности во избежание неконтролируемых видов государственной власти.

Теория разделения законодательной и исполнительной власти, разработанная английским философом Джоном Локком (1632–1704), была в последующем развита и дополнена самостоятельной судебной властью французским правоведом Шарлем Монтескье (1689–1755), и используется она для государственного обустройства с учетом исторических и национальных особенностей разных стран. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная форма государственной власти в ст. 10, 11 и 110 Конституции РФ от 12.12.1993 г.

В ст. 10 закреплены три формы государственной власти, а в ст. 11 Конституции РФ определено уже четыре органа государственной власти. Исполнительная власть имеет свои специфические черты (признаки) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ:

1. Высшим звеном (подсистемой) органа исполнительной власти РФ является Правительство РФ.

2. Разграничение предмета ведения, его границ и порядка принятия административно-правовых актов на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

3. Акты управления всегда принимаются на основании Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ и указов Президента РФ.

4. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды РФ.

5. Действующая система федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 имеет как бы два блока – «президентский» и «правительственный», которые имеют свои уровни системы.

Особая роль исполнительной власти заключается в том, что в распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (напр., финансы, средства коммуникации, армия, внутренние войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т. п.).

Исполнительная власть по своей природе не тождественна административной власти, так как административная власть – это прежде всего реализация внесудебного, т. е. административного, принуждения.

8. ПРИЗНАКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Высшим звеном (подсистемой) органа исполнительной власти РФ является Правительство РФ – коллегиальный орган, осуществляющий свои функции в форме принятия (коллегиально) постановлений, которые являются подзаконными нормативными правовыми актами по предметам ведения РФ и совместным предметам РФ и субъектов РФ и обязательны для исполнения на всей территории РФ. Конституцией закреплен принцип единоначалия в определении Председателем Правительства РФ основных направлений деятельности, он также организует работу Правительства РФ. Аналогично – в государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением того, что глава субъекта РФ одновременно является и высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ, что существенно отличается от федерального уровня.

2. На федеральном уровне административно-правовые акты принимаются на основании Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, нормативных указов Президента РФ. На уровне субъектов РФ органы исполнительной власти по предметам своего ведения обладают всей полнотой государственной власти и принимают решения на основании норм конституций республик в составе России и норм уставов субъектов РФ, а также иных законов субъектов РФ.

3. Акты органов исполнительной власти всегда принимаются на основании Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ и указов Президента РФ.

4. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды РФ (ст. 11 Конституции РФ), т. е. здесь состав органов государственной власти иной, в отличие от ст. 10 Конституции РФ, где указаны три формы государственной власти. Кроме того, в ст. 11 вместо органов исполнительной власти указано Правительство РФ, что далеко не одно и то же. На уровне же субъектов РФ в соответствии со ст. 10 Конституции РФ три формы государственной власти: законодательная, исполнительная во главе с президентом республики или главой субъекта Федерации и судебная. 5. Действующая система федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 имеет как бы два блока – «президентский» и «правительственный», которые имеют свои уровни системы. Первым уровнем управляющей системы «президентского блока» является лично Президент РФ с его обслуживающим аппаратом. Вторым уровнем управляемой и одновременно управляющей системы являются федеральные министерства, службы и агентства, имеющие правовой статус федеральных министерств, так как они непосредственно подчиняются Президенту РФ, осуществляют государственную политику в своей сфере и имеют право принимать нормативно-правовые акты по предметам ведения. Третий уровень – управляемая подсистема, состоящая из федеральных служб и агентств, являющихся федеральными органами исполнительной власти и находящихся в ведении федеральных министерств. В «правительственном блоке» первым уровнем является Правительство РФ, вторым – федеральные министерства и третьим – федеральные службы и федеральные агентства в ведении федеральных министерств.

9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Принцип народовластия – народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти должен осуществляться как со стороны органов представительной и судебной властей, так и непосредственно народом. При этом используются различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц.

Принцип социальной справедливости закреплен в социальной политике государства, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Принцип демократизма осуществляется в двух основных формах: непосредственная – в референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций (коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства) и др.; представительная – через выборные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Принцип верховенства закона означает иерархическую правовую систему в соответствии с юридической значимостью нормативных правовых актов. Высшей юридической силой обладает основной закон государства – Конституция РФ. Все нормативно-правовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона.

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий проявляется в том, что акты органов исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов РФ не должны быть противоречивы. ФОИВ создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и ФЗ. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации также передают им часть своих полномочий.

Принцип законности в отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны их соблюдать.

Принцип приоритета прав человека и гражданина. Все государственные органы, и в первую очередь органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав.

Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц по вопросам, затрагивающим интересы граждан.

Принцип федеративного устройства предполагает государственную целостность, единство государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ.

Принцип объективного учета национальных особенностей. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право: Шпаргалка"

Книги похожие на "Административное право: Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Административное право: Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Административное право: Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.