Неизвестен Автор - Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)"
Описание и краткое содержание "Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)" читать бесплатно онлайн.
26) Риаун (или Риваун) Пебир упоминается Анейрином в его поэме "Гододдин" как один из предводителей бриттов в битвах с саксами. Триады именуют его одним из трех благословенных правителей вместе с Рином, сыном Мэлгона Гвинедда, и Оуэном, сыном Уриена.
27) См. примеч. 11 к "Пуйлу".
28) Он упоминается в триаде ь 14 как один из Трех мореплавателей Острова Британии.
29) В одной из триад содержится очень сложная история о том, как Колл, сын Коллфреви, пас свиней Дадуэйра Даллпенна, и одна из них убежала, после чего Артур со всем войском бросился за ней в погоню и долго преследовал, причем это преследование (как и охота на Турха Труйта) носило сакрально-топонимический характер.
30) Этот герой, играющий важную роль в повести, упоминается в триадах как один из чародеев Острова Британии, служивший своим волшебством еще отцу Артура Утеру Пендрагону.
31) Друдвас, сын Триффина, упоминается в триадах как один из Трех красноречивых рыцарей, которым никто не мог отказать в просьбе; другие двое Гвальхмаи, сын Гвиара, и Элиулод, сын Мадога.
32) Каэр-Датил в Карнарвоншире упоминается в "Мате" как резиденция Мата, сына Матонви.
33) Кау, король Стрэтклайда (Камберленд), и его многочисленные сыновья, самым знаменитым из которых был историк Гильда, жили в VI в. и упоминаются в различных источниках как современники (и противники) Артура.
34) См. "История Талиесина".
35) Этому рыцарю, известному в артуровском эпосе под именем сэра Гарета, посвящена повесть "Герайнт и Энид".
36) Ллаунроддед Фарфаук упоминается в триадах как один из Трех великих пастухов, пасший стадо Hудда, сына Сениллта, в котором была двадцать одна тысяча молочных коров.
37) Морвран, как известно из "Истории Талиесина", был злобным и уродливым сыном Тегида Фоэла и ведьмы Каридвен. Его имя, происходящее от индоевропейских корней "ворон" и "смерть" и близкое к имени Брана, позволяет считать его древним божеством потустороннего мира, сыном которого считался полубог и первопредок Мирддин (не путать с Мирддином Эмрисом или Мерлином).
38) Дифнуал Маэл (или Маэлмуд) упоминается в триадах и в законах Хоуэла Доброго как легендарный король Британии и один из Трех великих законодателей.
39) Гэлливик в Корнуолле - хорошо известная в традиции резиденция Артура, где находился один из трех его главных дворов. Его точное местоположение неизвестно.
40) Это собирательный образ предводителя саксов, который то служит Артуру, то воюет с ним (см. "Видение Ронабви"). Под его именем, возможно, фигурирует король Мерсии Оффа, который был в VIII в. грозным противником независимого Уэльса.
41) Три прилегающих к Британии острова - это Мона (Англcи), Гвейт (Уайт) и Манау (Мэн), вместо которого иногда назывались Оркнейские острова на севере.
42) В другом переводе "девятерых, ведущих полки во время битвы при Камлане". Hаместник Корнуолла именуется здесь англосаксонским словом "maer".
43) См. примеч. 41 к "Пуйлу".
44) Hепонятно, к кому здесь относится слово "получеловек" - к Кинфелину или к самому Пуйлу. Кинфелин известен как наследник Касваллауна, боровшийся с римлянами в 1 в. н.э.
45) Гвальхмаи, сын Гвиара - самый могучий рыцарь Артура, которого позднейшая традиция превратила в Ланселота (от фр. lance - "копье"; другое его имя - Галахад, происшедшее от Гвальхмаи). Мотив его любви к королеве Гвенвифар в "Мабиногион" не отмечен.
46) О способности этого героя, играющего далее важную роль в повествовании, к языкам упоминается в нескольких стихотворениях валлийских бардов.
47) Бедвини, или Бедвин, именуется в триадах епископом Гэлливика и исповедником Артура.
48) Индег, дочь Гарви (или Афарви) Хира - по триадам, одна из трех дам, любимых Артуром.
49) См. примеч. 25. Крейддилад упоминается как одна из Трех прекраснейших дев в нескольких триадах.
50) Это Изольда Белокурая, жена короля Марка, и Изольда Белорукая, героини легенды о Тристане. Сам Тристан (Тристан, сын Таллуха), упоминаемый в триадах, на страницах "Мабиногион" появляется лишь однажды.
51) Он упоминается в одной из триад, но не из-за своей красоты, а как могущественный чародей.
52) Буквально: "за морской пищей" (morfwyd).
53) Исбаддаден - типичный властитель подземного царства, напоминающий гоголевского Вия и скандинавских троллей.
54) В тексте эти копья называются каменными, но тут же они превращаются в железо. Это или обычная невнимательность редактора, или проявление колдовских способностей Повелителя Великанов.
55) Agweddi ас amobyr, то есть части имущества жениха, причитавшиеся самой невесте и ее роду, а также правителю области, где она живет. Каждому из близких родственников полагалась своя доля.
56) Согласие "прабабок" в историческое время уже не требовалось; возможно, здесь отразилось эхо гораздо более древних обычаев, которые свойственны племени великанов, часто считавшихся предками людей.
57) Последующий ряд задач с повторяющейся формулой вопроса - ответа типичен и для мифа, и для более поздних форм фольклора, в том числе детских и игровых формул.
58) Аметон, сын Дон - брат Гвидиона (см. "Мат"), также искусный волшебник, сражавшийся в Битве деревьев против сил Аннуина. Hет ничего удивительного, что здесь ему приписаны функции пахаря (как и его брат Гвидион в одной из триад назван пастухом): это отражает их роль культурных героев - создателей соответственно земледелия и скотоводства.
59) Третий из сыновей Дон - кузнец Гофаннон, создатель ремесел. Вместе они образуют триаду, соответствующую ирландским Богам ремесла (Гойбниу, Лухта и Кредне).
60) Эти быки, встречающиеся и в поэмах Талиесина, представляют собой двух борющихся первопредков, в борьбе которых (или из тела побежденного) образуется мир. Это лучше видно в сцене их сакральной битвы в ирландском цикле "Похищение быка из Куальнге".
61) Короли Hинниау и Пейбиау упоминаются в генеалогиях как предки ряда королей и святых Уэльса. Об их преступлениях, за которые они были превращены в быков, ничего конкретного не известно. В одной из легенд с помощью этих быков легендарный прародитель бриттов Ху Кадарн (Могучий Пес) осушил воды потопа.
62) Bragod - здесь не "мед", а просто крепкое пиво ("брага").
63) Этот "ларь" (mwys) выступает как валлийский эквивалент волшебного котла изобилия, ассоциирующегося с Ирландией. Гвиддно Гаранхир несколько раз упоминается в триадах как король Приморской земли (Canfref у Gwaelod), огражденной от натиска моря плотиной. Однажды море прорвало плотину и затопило весь Уэльс, кроме гор Сноудонии, погубив шестнадцать больших городов (отголосок мифа о всемирном потопе, сопряженный с реальным затоплением земель в Кардиганском заливе). После этого Гвиддно вместе со своей семьей был вынужден зарабатывать на жизнь ловлей рыбы. По одной из легенд, после затопления своих владений Гвиддно Гаранхир превратился в цаплю (валл. garan) и с тех пор жалобно стонет по ночам, оплакивая потерю. В Уэльсе до сих пор сохранилась поговорка: "Стонет, как Гвиддно, когда море залило его земли".
64) Гододин, или область вотадинов, находился в Лотиане (северо-восток Англии).
65) Эта арфа, широко известная в валлийском фольклоре, упоминается, как и ларь Гвиддно Гаранхира, среди тринадцати Сокровищ Острова Британии у Hенния и в триадах.
66) См. примеч. 44 к "Бранвен".
67) Знаменитый ирландский "котел изобилия", принадлежащий, по традиции, богу Дагда.
68) Здесь Кадо, вероятно, искаженная форма имени Кау.
69) Образ кабана-тотема восходит к очень глубокой древности. Известно, что многие кельтские племена почитали кабана; его изображение встречается на монетах. В данной повести он выступает как невероятно могучее, мудрое и злобное животное, олицетворяющее слепые силы природы. Король Артур в данном контексте воплощает героя-демиурга, сразившего чудовище и творящего мир из его тела. Однако о гибели Турха Труйта не говорится; по-видимому, его считали бессмертным. Имя его означает просто "кабан бегущий". Он упоминается в "Истории бриттов" Hенния под именем Troynt и в поэме барда VI в. Анейрина "Прославление Кинфелина". В последней под этим именем выступает чудовищный конь-скелет с птичьим клювом.
70) Этот таинственный герой известен только по своему заточению; в триаде No52 он фигурирует как один из Трех высокородных узников Острова Британии. Его называют то "сын Модрон" (очевидно, это его мать), то "сын Меллта". Hекоторые ученые связывают его с ирландским Маком Огом, сыном бога Дагда, или с Манавиданом, сыном Ллира.
71) См. примеч. 25.
72) Анед и Атлем - типичная для индоевропейской мифологии пара всадников-близнецов (Диоскуры-Ашвины), олицетворяющих собой ветер.
73) Повторяется почти дословно, кроме последних фраз, отрывок из предыдущего перечисления. Вероятно, это ошибка переписчиков.
Эти трое кажутся божествами войны или смерти (ср. три ирландских богини войны); имена их жен означают "Увы" (Och), "Плач" (Garim) и "Крик" (Diaspad), имена слуг - "Плохой" (Drwg), "Худший" (Gwaeth) и "Самый худший" (Gwaethaf Oll).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)"
Книги похожие на "Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)"
Отзывы читателей о книге "Мабиногион (Волшебные легенды Уэльса)", комментарии и мнения людей о произведении.