» » » » Неизвестен Автор - Махамудра


Авторские права

Неизвестен Автор - Махамудра

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Махамудра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Махамудра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махамудра"

Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.








В начале медитатору следует всячески избегать сильного напряжения и

для этого надо до конца расслабить тело и ум.

Здесь он имеет в виду содержание тела и его жизненно важных частей в естественном положении без грубого давления. Ум должен быть расслеблен в своем состоянии в отсутствии всякого нетерпения или чрезмерного напряжения. Гампопа продолжает:

В середине, медитатор без малейшего беспокойства должен привести ум

в естественное состояние.

В этом отрывке он подразумевает, что не следует изменять или вмешиваться в первозданную природу ума, и что следует отбросить всякий скептицизм относительно вида его действительности или недействительности /147/. Он заключает:

В конце, медитатору надо понять, что все течение мыслей и чувств

есть нерождающаяся [пустота].

Этот отрывок из Гампопы означает, что когда медитатор устанавливает присущую каждой мысли или каждому чувственному восприятию реальность, то осознает, что она не имеет абсолютного способа рождения, пребывания или прекращения, и что каждая мысль и восприятие достигают самораскрытия в неизменяемой простоте ума.

Более того, когда он говорит: "Подними [дух] на высоту голубой бесконечности", Дже Гампопа имеет в виду расширение возможности ментального восприятия на бесконечное протяжение. Фразой "Раскинься просторно как земля", он думает показать увеличение пространства внимательности и бдительности. "Сделать ум столь же устойчивым как величественная гора" означает фиксацию ума через концентрацию [в отсутствии какого-либо волнения]. "Зажгись как маслянная лампа" означает возрастание присущей осознаванию ясности. "Будь чистым как кристалл" означает сохранение сияющего осознавания, свободного от пелены внутреннего ощущения. Поскольку большинство этих методов одинаково подходят и для равновесия погружения и к восприятию после погружения, они разъясняются как общие им средства их поддержания.

 2МЕТОД ПОДДЕРЖАНИЯ ПОГРУЖЕНИЯ

Он будет описываться по двум способам:

1. Перечисление методов поддержания присущей уму природы

2. Сжатое разъяснение этих методов

 2Перечисление методов поддержания

 2присущей уму природы

Оно будет объяснено тремя путями:

1. Шесть методов поддержания состояния погружения

2. Хорошо известные методы успокоения ума

3. Прочие методы успокоения ума

 3Шесть методов поддержания состояния погружения

Согласно Тилопе они следующие:

Не вспоминание, не мнение, не мышление,

Не медитация, не изучение,

Но позволение уму находиться в естественном состоянии.

Термин (1) "не вспоминание" относится к отсутствию мысли о прошлых событиях, ибо пока медитатор вспоминает он остается рассеянным. (2) "Не мнение" значит не изменять и не оценивать фокус ментального познания, ибо оно вмешается в настоящий ум, который должен быть установлен в равновесное погружение. Термин (3) "не мышление" относится к отсутствию старания представлять какие-либо идеи о будущих действиях, потому что тем самым ум отвлекается на эти идеи, которые делают его неустойчивым. Эти три момента достаточно хорошо известны. Сараха еще поясняет:

Оставь мышление и объект мышления;

Оставайся невинным как младенец.

Снова он говорит:

Ум нельзя рассматривать

Как внешнюю или внутреннюю реальность.

Тот, кто оставляет мышление и объект мысли

Находится в естественном состоянии ума,

Распевая песню неразрушимости.

И в заключение он суммирует:

То, от чего [присущий ум] свободен

Это созерцание.

Что там надо созерцать?

Шавари указывает:

Таким образом, ум, обособляющийся от действий

На всем протяжении трех периодов времени,

Не омрачен завесами каких-либо видов различения.

Поддержание этой внутренней простоты называется медитацией.

Вышеупомянутый термин (4) "не медитация" означает отсутствие созерцания каких бы то ни было объектов, например визуализации, невизуализации, и т.п. Противное значило бы вовлекать ум в дуалистическое различение. Сараха объясняет, почему:

Ах, не занимайся созерцанием

Присущей уму природы, в коей нет никакой самоприроды.

Созерцая двойственность медитации и медитаторы

Теряют просветленный дух.

Такой человек навлекает бедствия на свою голову.

Далее, он добавляет:

Для ума, лишенного самоприроды,

Нет ни медитации ни медитатора.

Предельная независимость от ожидания и страха

Есть неделимый ум.

Шавари говорит:

Если у невежественного ума нет ничего, на чем медитировать,

То в реализовавшемся уме нет двойственности медитации и

медитатора.

Последний, по природе, как пространство,

Ибо пространство не мыслит иного пространства.

Вирупа объясняет:

Протяжение присущей уму реальности

Пусто по сути;

Посему, оно свободно от двойственности медитации и медитатора.

Термин (5) "не исследование" значит, что раз ум актуализировал свою неразличающую простоту, исследование не должно повторяться. Увлечение дискурсивными рассуждениями на этой стадии возвещает о дуалистических явлениях и прилипании к воспринимаемым признакам. Сараха комментирует:

Присущая [уму] природа

Незапятнанна никакими разновидностями различения и

неполноценности.

Будучи чистой с безначальных времен,

Ее нельзя определить интеллектуально.

Делать так, все равно что сердить ядовитую змею.

Еще он говорит:

Изучая ум посредством логики,

Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,

Теряют внутреннюю ясность ума

И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.

Может ли быть кто более жалким, чем некто,

Идущий прямо с открытыми глазами в бездну?

Наконец, он резюмирует:

Ум не встревоженный исследованием остается тихим как пространство.

Это непребывающее пространство выходит за рамки всех понятийных

определений;

Такой неразличающий ум не надо исследовать ни анализировать.

Шавари объясняет:

Критический анализ заточает ум в рабство.

Вирупа заявляет:

Самоприрода ума невыразима.

Ее сущностное тождество не принадлежит никакой взаимозависимой

относительности.

Ее нельзя ни изучать ни анализировать

И нельзя ее проиллюстрировать никакой аналогией.

Вышеупомянутый термин (6) "позволение уму быть в его естественном состоянии" означает приведение ума к его естественному или экзистенциальному виду без какого-либо вмешательства в него. Делать иначе значило бы искажать постоянную природу [ума]. Относительно этого, Сараха сообщает:

В удерживании ума в его точной природе

Покоится безграничный плод,

С безначальных времен свойственный [уму].

Он продолжает:

Не марай естественной чистоты ума действием концентрации.

Не мучийся таким образом, но находись в успокоении.

Шавари советует:

Внутренняя природа ума не нуждается в изменении;

Пусть она остается в естественном состоянии без цепляния или

проектирования.

Вирупа подробно описывает:

Осознавай предельную чистоту ума и непривязанность;

Пусть ум пребывает в естественном ему удобном виде,

Мимо принятия или отказа, стремления, управления, или порчи,

Ибо таков совершенный предел.

Майтрипа заключает:

Удерживай [ум] в его чистом состоянии не меняя его.

Эти методы сохранения равновесного погружения ума включают в себя большинство жизненно необходимых начал, имеющих дело с сосредоточенной медитацией на присущей уму природе. Они суть чудесные методы определения внутренней реальности [дхарматы]. Тилопа еще раз утверждает:

Не вспоминая, не думая, не исследуя,

Не медитируя, не практикуя, не ожидая, и не страшась,

Получают самоосвобождение

От цепляния ума к эти двойственностям,

И тогда достигают внутренней реальности.

 3Хорошо известные методы успокоения 0  3ума

Дже Гампопа в  1Тсокчо  0упоминает четыре разновидности:

Наблюдая присущую уму природу, следует (1) ослабить его, (2) дать

находиться в его исконной природе, (3) удерживать его в приятном

состоянии, и (4) позволить покоиться в расслабленной виде.

(1) "Ослабить ум" относится к очень эффективному методу расслабления, знание которого дает возможность удалить предположения и сомнения касательно способа существования и неизменной природы ума. Дже Гампопа разъясняет это таким образом:

Наилучшее расслабление означает наилучшую медитацию;

Среднее расслабление означает среднюю медитацию;

Тогда как плохое расслабление означает плохую медитацию.

Почему это так? Когда ум полностью расслаблен, какими бы ни были воспринимаемая форма или способ существования, он, не попуская вмешательства привязанности [или беспокойства], при каждом чувственном сознании [автоматически] умиротворяется сам, и рассветает неразличающее осознавание с присущей ему ясностью. Такое осознавание нерожденной [пустоты] с силой [присущей ясности] представляет собой нераздельный союз успокоения и постижения, а также совозникновение ума и присущей ему природы. Шанг, великий реализовавшийся, сообщает:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махамудра"

Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Махамудра"

Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.