» » » » Ю. Щербачев - Поездка в Египет


Авторские права

Ю. Щербачев - Поездка в Египет

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Щербачев - Поездка в Египет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Университетская типография (М. Катков) на Страстном бульваре, год 1883. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Щербачев - Поездка в Египет
Рейтинг:
Название:
Поездка в Египет
Автор:
Издательство:
Университетская типография (М. Катков) на Страстном бульваре
Год:
1883
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поездка в Египет"

Описание и краткое содержание "Поездка в Египет" читать бесплатно онлайн.



Поездка эта относится собственно к 1876 году. Однако, за истекшие семь лет на берегах Нила и Суэцкого канала ничто не изменилось из того, что здесь описано: предлагаемые наброски ни политических, ни экономических вопросов не затрагивают а касаются исключительно путевых впечатлений туриста, осмотревшего то, что осматривалось, осматривается и во веки будет осматриваться в Египте.

Наброски эти разновременно появились на страницах Русского Вестника. В настоящей книжке некоторые утомительные подробности — по большей части археологические — перенесены из текста в примечания.






10

Лучшие бенигассасские гробницы суть две крайние северные. Принадлежать они правителям округа Сса (Саиса), полководцам Амен-Аменеме и Нум-Хотепу. Первый служил при Узертезене I (Узертезен I, иначе Ра-Шепер-Ка, воздвигший Гелиопольский обелиск, — фараон XII династии, 2454–2194 до P. X.). Второй отличался в царствование Аменемы II (той же династии.) Полководец Амена в образной и иероглифической автобиографии рассказывает о своих походах и о славе своей, «выросшей до небес», а «князь и фараонов зять» Нум-Хотеп, в 222 столбцах круговой надписи на нижней части стен, повествует не только о своей жизни и заслугах, но и о доблестях отца своего Нехеры. В усыпальнице Нум-Хотепа находится между прочим изображение пришедших с дарами переселенцев семитического племени, которых сперва ошибочно принимали за Иосифовых братьев.

11

Антиноя, основана Адрианом (117–135 по P. X.). Колонны её, еще недавно покрывавшие местность, пошли на здания окрестных фабрик; впрочем великолепные театр и гипподром (в 962 фута длины и 206 ширины) уцелели.

12

Копты — иначе Якобиты, Евтихиане, по местному Юбт или Кюбт, суть Арабы монофизиты, то-есть признающие в Иисусе Христе одно естество — божеское. Учение это, предложенное Евтихием, архимандритом Константинопольским, последователем Нестория и других, как известно, отвергнуто в 451 году на Халкедонском соборе. Во всем Египте Коптов насчитывают не более 300.000.

13

Сиутские гробницы относятся ко временам XII и XIII династий (от 2354 приблизительно до 2000 до P. X.) и по большей части высечены грубо: каждая состоит из сеней и ряда уходящих в недра горы покоев, числом до пяти. В последнем находится круглый или четырехгранный колодезь. Лучше других сохранившаяся гробница, с надписями по стенам и желтыми звездами на голубом потолке, принадлежит некоему Хатефе, номарху Ликополиса. Кроме человеческих останков, в могилах находят мумии собак, волков и шакалов, священных животных сына Озириса и Нефти — Анубиса (Анепа, Ап-Херу), бога с собачьею головой, покровителя города и стража подземного мира. В одной из комнат пол усыпан мелкими человеческими костями; здесь я мог бы между прочим набрать целую коллекцию великолепнейших зубов.

14

Города с более численным населением суть наперечет следующие: Каир 350.000, Александрия 210.000, Танта 60.000, Загазиг 40.000, Дамьета 33.000, Сиут иначе Ассиут 27.000, Даманхур 25.000, Розета 16.000, Мансура 16.000, Порт-Саид 11.000, Суэц 9.000.

15

Сооружение Дендерского храма начато при Птоломем XI Александре (106 до P. X.) и окончено при императоре Тиберии (14–37 по P. X.) Есть украшения и пристройки, относящиеся к позднейшему времени (так встречаются имена Калигулы, Клавдия, Нерона и других). Рядом находится небольшой храм Изиды, достроенный при Пероне, и так-называемый Тифониум, символический родильный дом, воздвигнутый в честь богини Атор, рождающей Эу, бога дня. Богиню эту Греки звали Афродитой; как сказано выше, она иногда сливается с Изидой.

16

Храм Гурнэ начать собственно отцом Рамзеса II фараоном Сети I (1443–1392 до P. X.), посвятившим его «отцу своему Аммону-Ра, царю богов», (слитное представление о двух самостоятельных божествах: Аммоне (скрытый), сыне Пта, и Ра, олицетворении полуденного солнца). В числе изображений царей между прочим встречаются мало известные фараон Пта-сэ-Пта и фараонша Амес-Нофриаре, — из богов можно видеть возрождающегося Пта, голубого Аммона в раздвоенной короне — колпак чуть не во весь его рост, триаду божеств — Озириса, Изиду и зачатого до их рождения сына Оруса с головой хищной птицы и возмутительно-нахальною осанкой (он мстит Тифону за отца. Орус сливается иногда с Армахом, богом утреннего солнца), богиню Атор с коровьею мордой, кормящую грудью малолетнего Сети, Хонзу, бога-целителя, «истребителя врагов», опору людей на жизненном пути, Анубиса, провожатого в подземное царство, и других.

17

Фиванские погребальницы распределены группами вдоль северной окраины бывшего города: в пустыне (на левом берегу), от востока к западу, еле заметно уклоняясь к югу, расположены по склонам каменистых возвышенностей могилы Дра-Абу-Нега, Ассассифа, Шепк-Абд-эль-Гурнэ, Гурнэт-Мурап и Баб-эс-Султанат; гораздо севернее этой цепи кладбищ, в горах, находится группа Баб-эль-Мелюк. В Дра Абу-Нега покоятся фараоны XI, XII, XVII, и начала XVIII династии, в Шепк-Абд-эль-Гурнэ и Гурнэг-Мурай — XVIII u XIX династии, в Баб-эль-Мелюк — XVIII, XIX и XX династии, в Ассассифе— XVIII, XIX, XXII и XXVI династии и Птоломеи, наконец в Баб-эс-Султанате похоронены фараонши, не знаю каких времен.

18

Нумер семнадцатый, могила Сети I, называется иначе Бельцониевою гробницей, по имени Итальянца, открывшего ее в двадцатых годах нынешнего столетия. Она была расхищена гораздо раньше, и потом, неизвестно для чего, опять старательно заделана; Бельцони застал один алебастровый саркофаг, ну стой и без крышки, но стенная живопись находилась еще в такой неприкосновенности, что, казалось, она была малевана накануне. Теперь, но прошествии 50 лет, ступени лестниц исчезают под грудами осколков, и в стенах сделаны большие выбоины или же отпущены куски желтой штукатурки, тонким слоем покрывающей скалу в качестве грунта для красок. Содержание картин довольно туманно: главным предметом их является странствование души по сферам Аменти, то есть подземного мира. Конечно, не умея читать иероглифы, этого сразу не поймешь. Встречаются спесивые боги («первый в звездном обиталище» Озирис-Унефер, после смерти делающийся владыкой подземного мира, и сливающийся с Ита, руководит фараоном в Сети), встречаются мужчины и женщины в древнеегипетских позах, плывущие по Нилу парусные и гребные суда, крокодилы, змеи, жуки, катающие земляные шарики, улитки и множество всяких символических знаков. Четыре человека, разнящееся цветом кожи, представляют типы четырех известных в то время племен. Такая же группа повторяется в осьмом нумере, в гробнице Менефты. (Менефта (1326–1306), со предположениями ученых, есть тот самый фараон, войско которого погибло в погоне за Израильтянами. Исход, гл. XIV).

Номер одиннадцатый принадлежит Рамзесу III (XX династия 1273–1095), и называется «гробницей Брюса»- (Bruce, нашедший ее путешественник). или «Арфистов». Тут преимущественно изображены сцены из обиходной жизни, распределенные систематично по разным комнатам. В одном покое сгруппированы картины земледельческого быта, в другом — картины судоходства, в третьем кухонного хозяйства: печение хлебов, булок, пирогов и пр., есть комната с целою коллекцией нарисованных ножей, кинжалов, стрел, палиц и копий: их лезвия и наконечники окрашены в голубой цвет — обстоятельство, указывающее, что в XIII веки до P. X. употребление стали было уже известно; есть комната, посвященная домашней птице, гусям, перепелкам и т. п. Кур нет, и яйца нарисованные тут же снесены не ими. плодам, из коих я разобрал лишь гранаты и виноград, тоже отведено особое помещение. В виду такой рассортировки рисунков, думают, что отдельные комнаты предназначались для погребения служивших при фараоне лиц: как-то повара, оруженосца, птичника, управляющего и пр. В гробнице Брюса есть и образы богов, однако сравнительно в небольшом количестве. У дверей царского покоя двое слепцов играют на арфах; отсюда происходит второе наименование гробницы.

Из остальных нумеров лучшие седьмой — Рамзеса II — и девятый — Рамзеса IV.

В 1882 или в конце 1881 года открыть возле Деир-эль-Бахрэ новый тайник в котором найдено до 40 мумий Как утверждают ученые это тела фараонов Баб-эль-Мелюкской долины, перенесенные сюда для безопасности.

19

С пьедесталом, теперь ушедшим в землю, вышина колоссов достигает 60 футов: между плечами — более 18, голова и шея—10 с половиной, предплечье—16 с половиной, от колена до ступни — почти 20. Барельеф на правой голени обеих статуи представляет супругу Амунофа Ти, а на левой — его мать Мутемуу.

20

Самые важные картины Мемнониума — богатый материал для истории Рамзеса II — иссечены частью на уцелевших наружных стенах, частью на завалившихся пропилонах: это длинная боевая поэма, — местная Илиада в лицах, поясненная кратким текстом.

На стенах передано со всеми подробностями сражение на берегу «Арунты» (Оронтеса), под крепостью Кедешом, главным городом азиатского племени Хиттим или Хета (Хеттеи Библии), — приведены некоторые церемонии, как-то коронация, священное «обрезание виноградных лоз» и т. п., а также изображены двадцать три сына и три дочери великого завоевателя.

На западном пропилоне Рамзес, в четвертый год своего царствования, берет пятнадцать азиатских городов; в списке их встречается имя иероглифического Салама, библейского Иерусалима. Военные сцены довольно разнообразны: сомкнув щиты, идет египетская пехота, за нею движется отряд конных колесниц. Лошади, были введены в Египет Гиксами, (XIII–XVI династия 2194–1701), но изображения их встречаются лишь на памятниках XVII и позднейших династий. Победители овладевают военною добычей — угоняют скот, уносят драгоценности; пленных ведут на веревках, бьют, хватают за бороду и проч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поездка в Египет"

Книги похожие на "Поездка в Египет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Щербачев

Ю. Щербачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Щербачев - Поездка в Египет"

Отзывы читателей о книге "Поездка в Египет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.