» » » » Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год"

Описание и краткое содержание "Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год" читать бесплатно онлайн.








После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами. Монахи продолжают тянуть свои бесконечные мантры. Распустив волосы, у фонтана умываются девушки. Цветочник раскладывает головки лотосов и жасминов — подношение к алтарю. И так будет всегда...

Александр Попков | Фото автора


Традиции: Отпущенный карп, или Рождество по-пражски


Ровно в полночь на башне пражской ратуши открываются окошки часов. Костлявый Скелет звонит в колокольчик, отмеряя неумолимо текущее время. В мелькании падающего снега двенадцать апостолов совершают свою ежечасную процессию.

Ветер несется по улицам Праги: сдувает с голов шляпы на Целетной, хлопает форточками на Мостецкой, гнет верхушки кленов на Пршикопе, врывается в суету ежедневных буден, наполняя их приметами грядущего Рождества, словно набережную Влтавы осенними листьями. 30 ноября, в день св. Андрея, начинается период ожидания Мессии, или, по-чешски, Адвент. Совпадая с рожденственским постом, он длится четыре недели. В эти дни в чешских городах появляются елки с вифлеемскими звездами на макушках, в окнах зажигаются разноцветные лампочки, а на входных дверях вывешиваются золотые букетики приносящей счастье омелы. Обычай требует, чтобы омелу люди покупали не сами, а получали в подарок.

Сердце старой Праги — Староместская площадь — становится большим предпраздничным базаром. Появляются ряды сувенирных лотков, заваленных всякой всячиной: фигурными свечками и богемским стеклом, керамическими игрушками и медными колокольчиками, деревянными куклами и музыкальными Санта-Клаусами. Но самым большим спросом пользуются шутовские разноцветные шапки. Каких только нет: с бубенчиками и с рожками, в виде корон и дурацких колпаков, расшитые звездами, гербами, зверюшками.

В воздухе смешиваются ароматы пунша, грога и глинтвейна. Любой напиток — 15 крон, закуска тут же: жареные каштаны и шпикачки в остром соусе, вареная кукуруза и поросенок с вертела. Опрокинешь стаканчик горячего напитка — вся площадь пойдет ходуном: закачается загончик с мелким рогатым скотом, пустится в пляс разноцветный пряничный домик, зазвенят игрушки на елке и даже каменный Ян Гус чуть присядет под скрип старинной карусели и музыку уличного джаз-банда.

Считается, что обычай украшать елки появился в Германии в шестнадцатом столетии, а в Чехии — только во второй половине девятнадцатого. Зато изображение яслей чехи почитали с незапамятных времен: коровья кормушка, послужившая люлькой Младенцу-мессии, стала у них главным символом Рождества. Бетлем, или модель яслей с фигурками родившегося Спасителя и св. Девы, в окружении пастухов и ангелов, изображения верблюдов, ослов и прочих животных, на которых приехали волхвы и цари, неизменно устанавливают рядом с елкой. Было время, когда каждая семья при подготовке к Рождеству делала свою модель яслей, используя различные материалы: дерево, солому, бумагу, глину и даже тесто. В наши дни профессиональные изготовители бетлемов выставляют свои произведения в костелах во время Рождества. Эти выставки до сих пор остаются самым популярным семейным рождественским развлечением в Чехии.

4 декабря отмечается как день св. Варвары, одной из четырнадцати святых, помогающих людям в их земных делах. Именно в этот день с черешневых деревьев срезают озябшие веточки — барборки — и ставят в воду, чтобы они расцвели к Рождеству. Существует примета: успели барборки зазеленеть — значит все задуманное обязательно осуществится. По барборкам судят, какой месяц в наступающем году будет самым удачным. Например, если веточки распустились на пятый день, удача придет в мае.

Конечно, не все традиции соблюдаются в нынешней Праге так же строго, как в былые времена. Кто-то постится, кто-то — нет, всерьез гадают лишь в немногих домах, колядующие встречаются на улицах все реже и реже, а праздничное имбирное печенье и ванильные рожки ни одна хозяйка не начинает печь, как это полагалось раньше, за три недели до Рождества. Самое большее — за три дня. Но и сейчас Чехия остается уникальной страной, где сохраняется переплетение рождественских традиций — языческих, славянских и европейских, католических.

6 декабря, в день св. Николая, или, по-чешски, Микулаша, покровителя моряков и защитника детей, устраивают первый детский утренник. Среди ангелов появляется «паркел» (черт) вместе с Микулашем, похожим на русского Деда Мороза. Обычно его роль играет школьный учитель в епископском облачении, с огромной седой бородой и длинным жезлом. Ангелы подходят к родителям, интересуясь, как вели себя ребята в течение года. Только после этого дети получают сладости и игрушки.

Шуточные праздники продолжаются вплоть до 13 декабря, до самого дня св. Люции, защитницы от колдовства и чар. Тогда на улицы выходят «люцки» — девочки-подростки, одетые в белые балахоны. Они выбеливают лицо пудрой, надевают длинный деревянный нос и пугают людей, пока от них не откупятся деньгами или конфетами.

Ровно за неделю до сочельника на улицах устанавливаются большие кадки с водой, в которой плавают откормленные карпы. Никто не помнит, когда это повелось, но по чешскому обычаю на рождественском столе не должно быть ни кусочка мяса. Традиционное местное блюдо — жареный карп с картофельным салатом.

Весь год карпы набирают вес в специальных прудах. В середине декабря вода из прудов спускается и многотонные цистерны с живой рыбой разъезжаются по всей стране. Продавцы карпов с обмороженными пальцами — типичная картина этих дней. К каждой бочке выстраиваются длинные очереди: отобрать подходящий экземпляр для рождественского стола — наука непростая. Тут оценивается и серебристость чешуи, и размер плавников, и плотность брюха. Иногда приходится по локоть запускать руку в посудину — как иначе достать нужную рыбу со дна?

Но вот выбор сделан. Если нет желания возиться дома, прямо при покупке с карпа могут соскоблить чешую и порубить его на кусочки.

Наконец наступает канун Рождества, который чехи называют Щедрый вечер. Ведь именно в этот день, как мы знаем, открываются небеса, сквозь которые можно видеть пышные рощи и зеленые луга, где цветут цветы и круглый год на деревьях зреют плоды. В полночь на землю спускается Христос в золотой колеснице, запряженной белоснежными лошадками. Зубы у них из слоновой кости, сбруя из золота, а вожжи из солнечных лучей. Каждый ребенок знает: карета полна самых разнообразных подарков.

С появлением первой звезды вся семья садится за стол. Хорошо, когда собирается четное число гостей, а количество блюд равняется девяти. К основному блюду подаются знаменитые чешские «колаче» — пироги, или «ливанцы» — блины, или «кнедлики» — мучные шарики с начинкой. Сначала надо поесть чечевичного супа, так как чечевичинки напоминают золотые монеты, которых каждый желает себе как можно больше в Новом году. Потом выносят жареного карпа. Вместе с ним подают много вина, пива и бехеровки. Заменять карпа морской рыбой не рекомендуется, ведь она может ускользнуть в океан и унести с собой удачу. На десерт чехи едят вафли с медом, витой хлеб, печенье с кокосом, пряники в глазури.

В стародавние времена прямо за столом начинались гадания. Разрезая пополам яблоко, мать пыталась узнать будущее детей. Если расположение семечек напоминало крест — значит ребенка ожидала болезнь. «Червячок» означал близкие трудности и неприятности, а «звездочка» считалась самой доброй приметой.

Еще один древний обычай, до сих пор сохранившийся в некоторых чешских деревнях, приучение животных к дому. Хозяин берет собаку, три раза обходит с ней вокруг дома, вводит в комнату, сажает на подоконник и выталкивает из окна. Так же поступают со свиньями и овцами. Лошадям и коровам дают половину остатков от ужина, а другую бросают в колодец. Мышам насыпают хлебные зерна, приговаривая: «Мышки, зъеште си ты дробна о нехте обили на покои» (то есть «Поешьте, мышки, этот хлеб, да оставьте рожь»). Накормив всех животных, прислушиваются, кто из них первый закричит. Затем начинаются рождественские игрища.

Ровно в полночь на башне пражской ратуши открываются окошки часов. Костлявый Скелет звонит в колокольчик, отмеряя неумолимо текущее время. Двенадцать апостолов совершают свою ежечасную процессию. Скупец трясет мошной, Тщеславный любуется в зеркало, Турок отрицательно качает головой: не хочу, мол, следовать за Смертью. Вместе с криком механического петуха начинают бить колокола каждой из множества пражских церквей.

В Рождество совершаются три мессы, и это число символизирует рождение Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего. Пражские улицы на время пустеют, не видно туристов и гуляк, никто не выводит собачек, и даже озябшие «ночные бабочки» разлетаются с Вацлавской площади в разные стороны. Людно в базилике св. Георгия, тесно в Вифлеемской часовне, а в костеле Девы Марии Победительницы, на Малой Стране, и вовсе яблоку негде упасть. Место надо занимать заранее, ведь именно здесь хранится «Езулатко», или Младенец Иисус. Фигурка эта появилась в Праге в незапамятные времена, когда одна знатная испанская дама привезла ее как самую дорогую память о своей родине. Согласно старинной легенде, Младенец появился на юге Испании, в монастыре, что был построен в долине реки Гвадалквивир. Как-то во время молитвы монаху Иосифу явился очаровательный мальчик. Тело его светилось неземным светом, и монах понял, что перед ним предстал сам Иисус Христос в образе младенца. Иосиф долго молился, чтобы опять увидеть божественный лик. Однажды его нашли в саду мертвым с сияющей улыбкой на лице и восковой скульптуркой Младенца в руках. Испанская дама передала «Езулатко» в пражский монастырь ордена Кармелиток. С тех пор в монастырской хронике появились свидетельства о множестве чудес, совершенных им: он защищал город, лечил детей и взрослых, утешал несчастных. В восемнадцатом столетии к его имени прибавили слово «милосердный». Это случилось после большой эпидемии, во время которой прихожане молились ему, и никто не умер. Тогда же Иисусик был коронован.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год"

Книги похожие на "Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Вокруг Света" №1 за 2001 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.