Роберт Свобода - Агхора. По левую руку Бога
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Агхора. По левую руку Бога"
Описание и краткое содержание "Агхора. По левую руку Бога" читать бесплатно онлайн.
Книга знакомит с экстремальной тантрической традицией - агхорой. Цель этой традиции - полная свобода. Свобода не в смысле распущенности, а в смысле освобождения от ограничений времени, пространства и причинности. Агхора основывается на предельной внутренней чистоте практикующихся. Только при этом условии они будут защищены во время проведения ритуалов, которые могут включать в себя некромантию, использование наркотических веществ, секс и другие "запретные" практики."Много лет посвятил мой учитель, агхори Вималананда, совершенствованию своих познаний в тантре и ее высшей ступени - агхоре. Извлекши из своего опыта основную суть, он раскрыл ее передо мной. Своим постижением тантры я всецело обязан ему как учителю, и мое понимание несет на себе отпечаток его личности.Тантра - это наука о личности. Подобно тому, как Аюрведа проповедовалась древними мудрецами Индии как действительно цельный и интегральный подход к поддержанию здоровья тела, как аштанга-йога предназначалась для оптимального раскрытия духовной природы человека, так тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия."
Что же произошло с бедным навабом? На протяжении всего своего правления он всячески поддерживал развитие музыки, танцев, парфюмерии, всех видов высокого искусства. Англичане же, которым не нравилась его расточительность, свергли его с поста. И что они с ним сделали? Они заточили его в маленькой хижине, окруженной сточной канавой. Наваб с горечью сказал: «Что они понимают, эти поедатели свинины? Всю жизнь я прожил в окружении прекраснейших ароматов, а они дают мне вот это». Вскоре он умер.
Я уверен, что Ваджид Али Шах и Бетховен были до рождения гандхарвами, ибо они были прирожденными музыкантами. Они начали проявлять свой талант уже вскоре после появления на свет. Когда дух высокого уровня рождается на земле, в нем сохраняются некоторые отпечатки его небесного существования. Киннара, когда он родится на Земле, будет иметь врожденную способность к танцам; этот талант проявится в нем уже с рождения. Дух-видьядхара будет иметь врожденную любовь к джнане. Однако это не значит, что каждый дух, который любит музыку, является гандхарвой. Вы должны уметь их различать. Однажды, когда я был в Берхампуре (штат Орисса), мне рассказали об одном старом дворце, который был превращен в школу. Днем никаких проблем не возникало, но ни один человек не осмеливался оставаться там на ночь. Я сразу же сказал, что проведу там ночь: я должен был все выяснить, и, кроме того, мне нужно было где-то остановиться.
Я вошел в состояние чудесного опьянения и уселся в главном зале, ожидая начала представления. Одиннадцать часов… Полночь… Час ночи… Я начал думать, что все это была игра воображения местных жителей, и уже собирался заснуть, когда внезапно ко мне подошла юная танцовщица и, поклонившись, сказала: «Я очень сожалею, милорд, что опоздала сегодня. Сейчас начнем». Позвольте мне сказать, что я никогда раньше не видел таких танцев и не слышал такого пения, как в ту ночь: превосходно! На рассвете девушка опять подошла ко мне и сказала: «Милорд, мы должны вас покинуть. Пожалуйста, приходите завтра ночью опять». Я так и сделал. Я приходил туда несколько ночей подряд и получил полнейшее наслаждение, прежде чем уехать из города. И никто так никогда и не узнал, что же я там видел.
Конечно, все эти существа были духами. Раньше дворец принадлежал некоему навабу. Однажды ночью под покровом темноты его враги прокрались во дворец и убили всех, кто в нем находился. Все те духи, которые меня развлекали, были теми убитыми людьми, и они старались поддерживать те же порядки, которые царили при дворе при их жизни. Они ужасно боялись, что я попытаюсь изгнать их, и этим объясняется их расположение ко мне. Но они никому не причиняли вреда, и школьные занятия проходили в дневное время без всяких проблем, поэтому я оставил их в покое.
Одна из этих женщин-духов была принцессой, и мы с ней сразу же приглянулись друг другу. Она сказала мне: «Почему бы нам не быть вместе?» Я ответил: «Но как? Я скоро уезжаю». Тогда она показала мне место, где был закопан ее череп. Я извлек его из земли, почистил и забрал с собой. Она была со мной довольно долгое время, ее танцы были чем-то потрясающим. Духи отличаются несравненно большей верностью, чем люди. Если уж дух полюбит вас, то не покинет ни при каких обстоятельствах. Можете ли вы сказать то же самое о ком-нибудь из людей, которых вы встречали?
Я не знаю почему, но у меня всегда были хорошие отношения с духами. Даже самые злобные из них очень редко пытаются причинить мне вред. Однажды ночью, будучи в Бихаре, я увидел необычную процессию: несколько обнаженных женщин несли факелы и угольные жаровни. Это были чудайлы, духи очень низкого уровня. Говорят, что если человек увидит их, он обязательно умрет. Но со мной ничего подобного не случилось. В прошлом году, когда я ехал на машине по Бомбею, я увидел группу людей, которые бегом несли труп. Голова трупа свесилась на одну сторону, и на его лице застыла вызывающая отвращение ухмылка. Это были опять же чудайлы. Из находившихся в машине людей никто, кроме меня, их не видел, но и в этот раз ничего не произошло. Наверное, это как-то связано с моей многолетней садханой на смашане.
Мой совет вам: если вам когда-то случится - вольно или невольно - умилостивить какого-нибудь духа, не используйте его для того, чтобы обрести способность сыпать пеплом из своих рук или совершать какие-либо другие подобные трюки. Пусть история Тул-сидаса послужит для вас уроком. Он нашел свое божество, Рама-чандру, с помощью обычного духа.
Тулсидас имел обыкновение, облегчившись и умывшись ранним утром, выливать остаток воды поддерево пипал. [3]
Через сорок дней дух, обитавший на этом дереве, сказал ему: «Я доволен тобой. Что я могу для тебя сделать?»
Тулсидас ответил: «Я выливал воду не для того, чтобы угодить тебе, я даже не знал, что ты здесь живешь. Я делал это только из любви к дереву».
Дух сказал: «Хорошо, я все равно счастлив. Чего бы ты хотел?»
Тулсидас ответил: «Все, что я хочу, - это увидеть Господа Раму», - на что дух сказал: «Если бы я знал место пребывания Господа Рамы, я бы сам отправился туда. Но я могу сделать для тебя вот что: я могу отправить тебя к Анджанее, а он сможет отвести тебя к Раме. Есть место, где ежедневно проходят чтения «Рамаяны», и туда приходит группа прокаженных, чтобы послушать их. Анджанея всегда первым из группы приходит и последним уходит.
Поймай его, и он покажет тебе Раму. Это лучшее, что я могу для тебя сделать».
Тулсидас сделал так, как ему было велено. В течение нескольких дней он наблюдал за группой прокаженных, чтобы убедиться, что действительно один и тот же человек приходит первым и уходит последним. И наконец, однажды, после окончания чтений он подошел к этому прокаженному и крепко схватил его. Тот, вырываясь, спросил: «Что ты делаешь, дурак? Ты хочешь подхватить мою болезнь?»
Тулсидас ответил: «Да, я хочу подхватить болезнь преданности. Отведи меня к Господу Раме или убей меня, если не можешь. Я не хочу жить».
При упоминании имени Рамы Анджанея немедленно все понял. Вскоре Тулсидас нашел Раму, и все благодаря обычному духу на дереве пипал.
С якшини вам следует обращаться таким же образом. Не смотрите на нее с похотью, относитесь к ней, как к собственной матери, и она будет относиться к вам, как к сыну, и любить материнской любовью. Если якшини приняла вас в качестве своего ребенка, вы можете спросить ее: «Ма, не можешь ли ты показать мне, где я могу найти Анджанею?» - или какую-либо йогини, какого-либо сиддха, - кого пожелаете. Скорее всего, она не будет этого знать - если бы она знала, она сама уже была бы там, - но она может знать, к кому вам можно обратиться, как это было в случае с маленьким духом Тулсидаса.
Один из моих старых приятелей много лет донимал меня просьбами обучить его каким-нибудь ритуалам. В конце концов я дал ему посвящение в мантру, которая позволяла ему легко обращаться с самыми ядовитыми змеями и даже лечить змеиные укусы, но ему этого было недостаточно, он требовал большего.
Я знал, что между мной и им существовала рнанубандхана, связанная с передачей знаний, поэтому я постарался удовлетворить его интерес. Однажды я велел ему пойти на берег моря и сесть там на камень, поставив рядом с собой сосуд с водой. Я сказал ему: «Все, что тебе нужно сделать, - это предложить воду тому, кто подойдет к тебе».
Он ответил: «Ха! Не беспокойся! Я через все это уже прошел, но все же проделаю в качестве формальности». Он был так уверен в своем успехе. Мне оставалось лишь с недоверием покачать головой. Сам я сел неподалеку от него и стал наблюдать. Через некоторое время к нему подошла пожилая женщина и попросила воды. Он не мог ничего сделать, только смотрел на нее, открыв рот, руки и ноги его дрожали. Он не мог двинуть ни одной мышцей. Женщина опять попросила: «Сынок, дай мне хотя бы глоточек воды». Никакого ответа. В третий раз она попросила воды, и в третий раз не получила ответа. Тогда она печально пошла прочь, в то время как мой приятель пребывал в состоянии оцепенения.
Я подошел к нему и сказал: «Ну, как насчет формальностей?» К сожалению, он не мог ответить мне, он все еще был онемевшим от ужаса. Я попытался второй раз заставить его проделать то же самое, но история повторилась, и тогда я сказал ему: «Ты не можешь сделать этого; значит, не судьба. Почему ты этого не хотел понять?» И с тех пор я никогда не пытался проделать это с кем-либо еще, ибо я знаю заранее, каков будет результат. Чтобы вы знали: пожилая женщина была вовсе не женщиной, а якшини. Я попросил ее явиться в виде старухи, так как если бы она приняла облик молодой девушки, этот тип сошел бы с ума и попытался бы взгромоздиться на нее, и тогда он действительно погубил бы себя. А кому досталась бы вся эта карма? Мне! Так что я умыл руки и сказал: «Больше никогда ничего подобного!»
У меня было чувство, что мой приятель сможет отнестись к якшини, как к матери, и тогда она могла бы научить его многим полезным вещам. Кстати, он не был обычным человеком: к тому времени он уже выполнил несколько миллионов джап мантры, посвященной Ма, и я просто попытался ускорить его духовное продвижение, но судьба распорядилась по-иному. Хотя якшини была в облике старухи, мой приятель все же смог ощутить ее громадную силу, но сам он оказался слишком слаб, чтобы вынести ее. Не то чтобы ему угрожала какая-то реальная опасность: я был рядом и наблюдал за ним. И, кроме того, я договорился с якшини, что она не будет причинять ему вреда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Агхора. По левую руку Бога"
Книги похожие на "Агхора. По левую руку Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Свобода - Агхора. По левую руку Бога"
Отзывы читателей о книге "Агхора. По левую руку Бога", комментарии и мнения людей о произведении.





