Владимир Лобов - Военная хитрость
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военная хитрость"
Описание и краткое содержание "Военная хитрость" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: Книга посвящена малоизученной проблеме военного искусства — военной хитрости. Рассматривается ее использование в войнах, битвах и сражениях с древности до наших дней. На конкретных исторических примерах раскрываются секреты достижения победы с наименьшими затратами сил, времени и средств. Показывается универсальное значение характерных для военной хитрости принципов, методов и приемов для решения особо сложных и ответственных управленческих проблем в ситуациях повышенного риска. Приводятся извлечения из трудов теоретиков военной науки и видных военачальников. Для слушателей военно-учебных заведений, командного состава воинских частей, ученых и специалистов, исследующих проблемы управления, для руководителей, принимающих ответственные решения в государственно-политической, финансовой и деловой сферах. Представляет интерес для широких кругов читателей.
Новый вермахт и мнимая его сила представляли собой грандиозную мистификацию, которая прекрасно служила целям Гитлера. Ее далеко идущей целью было возвращение приграничных районов, потерянных Германией по Версальскому договору. За три с половиной года (с начала 1936-го и до окончательной конфронтации в сентябре 1939 года) именно хитростью фюреру удалось осуществить свои реваншистские планы.
Первой целью Гитлера была Рейнская демилитаризованная буферная зона. 7 марта 1936 года в нарушение Версальского и Локкарнского договоров вермахт внезапно оккупировал Рейнскую землю. Это было осуществлено одной-единственной пехотной дивизией, которая к тому же имела строгий приказ — отступить при виде первого французского армейского патруля. Такой экстраординарный приказ базировался исключительно на хитрости, а не на трусости. Гитлер демонстративно грозил отправить «6 дополнительных дивизий в Рейнскую землю», в то время как боевые силы вермахта составляли всего-то 4 бригады против 30 французских дивизий.
Хотя вермахт разместил в этой буферной зоне только 1 дивизион и 3 батальона, насчитывавшие 3 тыс. человек, британская разведка нанесла на карту Рейнской земли с указанием боевых порядков немцев 4 дивизии с 35 тыс. солдат. Невероятно, но хваленая французская разведка считала, что силы немцев на Рейнской земле составляли 250 тыс. человек. Так ошибиться можно либо под влиянием обмана немцев (как говорится, у страха глаза велики), либо для оправдания собственного бездействия. Не исключено, что все эти фантастические данные были преднамеренной ложью и хитростью, имевшей конечной целью усиление Германии. Попутно решалась задача введения общественности в заблуждение относительно истинного положения дел.
В результате французы просто отступили, их армия отказалась идти вперед на немцев до тех пор, пока вместе с ними не начнут движение англичане. Великобритания отказалась. Это была поразительная победа немцев. Как позднее лицемерно признавал Гитлер, «нам надо было убираться с поджатым хвостом между ног, так как находящихся в нашем распоряжении военных ресурсов не хватало даже для скромного сопротивления». Видимо, такая ситуация кого-то очень устраивала и даже поощрялась.
Интересные события происходили и с авиацией. В 1935–1936 годах люфтваффе были готовы к массовому вооружению. Их бюджет быстро вырос с 30 млн долларов в 1933/34 финансовом году до 52 млн в 1934/35 годах. В 1935/36 годах официальный бюджет составлял 85 млн долларов. В этом же году люфтваффе получили 750 млн долларов из специального «черного» фонда, финансируемого с помощью банкнот, секретно проданных Рейхсбанку. Эта схема, предназначенная для публичных слушаний в рейхстаге, была изобретением президента Рейхсбанка Шахта. Он намеривался сохранить эти сделки в тайне, чтобы избежать инфляции в Германии и потери доверия к рейхсмарке за границей.
Министерство авиации Геринга осознавало, что эффективное массовое производство самолетов потребует отбора нескольких моделей из тех, что проходили летные испытания. В качестве среднего бомбардировщика оно выбрало Хе-111 Эрнеста Хейнкеля, который совершил свой первый полет 24 февраля 1935 года. Как и его предшественник Хе-70, это был бомбардировщик, закамуфлированный под гражданский транспортный самолет. В этом виде Хе-111 вмещал 10 пассажиров: 4 спереди и 6 сзади. Между ними находилась пустая кабина, которую «Люфтганза» демонстративно представляла как помещение для курения. В действительности это был бомбовый отсек. Началось производство, но первые 10 самолетов вели себя неуклюже в полете и были отвергнуты люфтваффе (Хейнкель позже выгодно продал их Чан Кайши). Вскоре появилась улучшенная модель, принятая люфтваффе, и в быстром темпе началось ее серийное производство.
Гражданский транспортный вариант Хе-111 демонстрировался публике на аэродроме Темпельхоф в январе 1936 года. Этот самолет поступил на вооружение в секретную эскадрилью аэрофотосъемки люфтваффе для замены Хе-70.
Министерство авиации решило принять Хе-111 в качестве основного среднего бомбардировщика и сделало заявку на его массовое производство. К тому же министерство сообщило Эрнсту Хейнкелю о своем желании построить отдельный завод, который бы производил исключительно Хе-111 с удивительными для того времени темпами — 100 самолетов в месяц. Ошеломленный Хейнкель начал было упираться, думая о той огромной цене, которую ему придется платить за строительство завода, но его заверили, что люфтваффе берет на себя все расходы. Был выдвинут ряд условий: завод должен быть ультрасовременным, с разбросанными цехами, для того чтобы уменьшить уязвимость от вражеских воздушных налетов, иметь собственное бомбоубежище и свою пожарную охрану. Когда Хейнкель заметил, что разбросанность цехов снизит эффективность производства, а значит, и доходы, ему просто ответили: «Не беспокойтесь об этом, это не ваши деньги». Хейнкель согласился, и возле Ораниенбурга была найдена подходящая площадка. Разработка проекта была закончена в начале апреля 1936 года, а строительство началось 4 мая.
Ровно через год 4 мая 1937 года первый бомбардировщик Хе-111, построенный в Ораниенбурге, сошел с линии сборки, приветствуемый возгласами тысяч рабочих и гостей. В дальнейшем Ораниенбург стал местом публичных демонстративных показов новой авиационной техники. Люфтваффе использовали его, чтобы удивить или ввести в заблуждение иностранных гостей. Хитрость состояла в абсолютной открытости немцев. Демонстративные полеты, показ новой техники возвеличивали Германию, показывая возможности государства и его военной машины. Кого-то это запугивало, а кто-то убеждался, что тратится не зря.
Геринг, с разрешения Гитлера, воспользовался возможностью для того, чтобы показать свою авиацию во время IV международных военных авиационных соревнований в Дюбендорфе (Цюрих, Швейцария) в последнюю неделю июля 1937 года. Присутствующие, среди которых находились специалисты ВВС из многих стран, были поражены очевидным проявлением немецкой военно-воздушной мощи.
Небольшой разведывательный самолет Фьеслера «Сторч» пронесся со скоростью 320 миль в час; это был опытный образец. Был показан стремительный истребитель Хейнкеля Хе-112, который, однако, к тому времени уже был отвергнут люфтваффе.
Группа из пяти «мессершмиттов» — Me-109 лег ко заняла первое, второе и третье место в 228-мильной гонке, была первой в 31,4-мильной гонке по окружности и первой в соревнованиях по набору высоты и пикированию. Двухмоторный средний бомбардировщик выиграл соревнование, показав скорость 280 миль в час, что на 30 миль превышало скорость представленных истребителей не немецкого производства. Создалось впечатление, что этот бомбардировщик недостигаем. Ошеломленные французские, английские и другие обозреватели не знали, что их обманывают, что этот «бомбардировщик был единственной моделью, сделанной вручную, и имел увеличенную мощность двигателя», а реально производимые модели выпускались с менее мощными двигателями и показывали скорость на 30 миль в час меньше.
Министерство авиации провело серию испытательных оценочных полетов в Травемюнде в октябре 1935 года для определения модели истребителя, которая должна была быть запущена в массовое производство. Победителем стал самолет Вилли Мессершмитта Bf-109, который был очень прост в сборке. Но этот факт только подстегнул Эрнста Хейнкеля (он считал Мессершмитта выскочкой) встать за чертежную доску и вернуть себе лидерство. В результате появился самолет Хе-100. Он имел одну треть деталей и половину заклепок, которые были у его предшественника Хе-112. Впервые этот самолет был опробован в полете 22 января 1938 года, а 5 июня на нем был установлен новый мировой рекорд скорости — 394,6 миль в час, что было на 50 миль в час больше рекорда, принадлежавшего Италии.
Все газеты Европы кричали о воздушном триумфе Германии. Некоторые внимательные читатели, несомненно, были встревожены по поводу того, что в пресс-релизе министерства пропаганды Геббельса эта экспериментальная модель объявлялась серийной модификацией давно отвергнутого Хе-112 или Хе-112U, которая в действительности существовала пока только в воображении Геббельса. Мистификация продолжалась.
Отличной возможностью для Гитлера показать пока еще иллюзорную германскую мощь явилась Гражданская война в Испании 1936–1939 годов. Она позволила люфтваффе, армии и флоту накопить опыт боевых действий и испытать в боях новое вооружение. Кроме того, так как Германия внесла немалый вклад в победу Франко, мир стал расценивать ее как основную военную силу.
В результате 32 месяцев боев люфтваффе и вермахт получили 14 тыс. подготовленных боевых летчиков, членов экипажей самолетов, танкистов и зенитчиков. Они испытали ряд новых систем оружия, в частности истребитель Me-109, пикирующий бомбардировщик Ю-87 и 88-мм противотанково-зенитную пушку. Все эти системы стали основным оружием приближающейся мировой войны. Немцы также попробовали применить новые виды тактики: воздушно-наземную поддержку и «ковровое» бомбометание. Командное звено получило боевой опыт, тот самый боевой опыт, который три года спустя был применен против городов Англии и Франции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военная хитрость"
Книги похожие на "Военная хитрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Лобов - Военная хитрость"
Отзывы читателей о книге "Военная хитрость", комментарии и мнения людей о произведении.