» » » » Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА


Авторские права

Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА

Здесь можно скачать бесплатно "Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Amber Lotus, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА
Рейтинг:
Название:
АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА
Издательство:
Amber Lotus
Год:
1994
ISBN:
1-5937-065-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"

Описание и краткое содержание "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА" читать бесплатно онлайн.



Вопросы, поставленные в книге Наранхо, лежат в широком диапазоне: от профессионализма до духовного ведения, от легализма до движения духа, от трансцендентности до имманентности, от Апокалипсиса до Метаморфозы, а также от священника до одержимого Шамана.

В этой книге рассматриваются четыре взаимосвязанных вопроса: социальная патология, «Царство Божье», коллективная трансформация и забытые ресурсы, которые мы можем использовать в наше кризисное время.

Приближение человечества к кризису, «поворотной точке» заставляет искать пути выхода из тупика, искать альтернативу самоуничтожению. Эссе К. Наранхо, собранные в этой книге, выделяют не интеллектуальные, а эмоциональнные факторы трансформации людей и содержат достаточно нового и стимулирующего к действию материала.

Читатель, проникшийся идеями данной книги, и дальше будет стимулировать инициативы, которые помогут нам совершить переход к «земле обетованной» здоровья и полноты, к которым мы всегда стремились, но всегда искали, следуя ложным путям и используя неподходящие средства.






В настоящее время стало очевидным, что традиционная система образования уделяет мало внимания развитию познавательных навыков вне рамок изучения того или иного содержания. В первую очередь, нам необходимо научиться, как учиться. К этому выводу приходишь неизбежно, даже если придерживаться прагматической, а не гуманистической ориентации. «Объем знаний, приобретаемых в определенной области, как правило, не связан с высоким профессиональным мастерством, - пишет профессор Килпатрик в бюллетене АННР - для овладения профессией человек должен иметь желание и способность… Выдающийся исполнитель отличается не приобретением и применением знаний, а познавательными навыками, получившими развитие в процессе приобретения и применения знаний».

И в этой области необходимо перенести акцент с внешнего на внутреннее, с очевидного на неочевидное.

Существуют новые возможности, которые могут быть использованы в области образования для воспитания познавательных навыков. К ним относятся: упражнения с использованием всестороннего подхода к вопросу (метод Дебоно), обучение методам анализа предпосылок (см., например, работы Аберкромби [42] и Мэйфилда, [43] диалектическое мышление, невербальное развитие общих умственных способностей (метод Фейерштейна) и т.д.) Вместе с тем, мне хотелось бы остановиться на двух старых дисциплинах, о которых мы не должны забывать. Речь идет о математике и музыке. Математика играет исключительно важную роль в воспитании способности рассуждать, и в прошлом педагоги прекрасно это понимали. Если мы стремимся установить равновесие между правым и левым полушарием, не следует отказываться от математики как устаревшей, не связанной с практикой дисциплиной, хотя наша субкультура (в которой преобладает правое полушарие мозга) тяготеет, по-видимому, именно к этому. Теперь перейдем к музыке. Все творческие проявления можно рассматривать как средства для развития интуиции, и музыка выделяется среди них так же, как математика выделяется среди наук. По отношению к интуитивному полушарию мозга она выполняет ту же функцию, что математика по отношению к рассудочному полушарию. Здесь есть чему поучиться у венгров, которые под руководством Золтана Кодаи около двух десятилетий назад выступили инициаторами музыкального образования и, используя сравнительный анализ, выявили благотворное влияние музыки на развитие интеллектуальных способностей детей. В этой области также имеются определенные возможности, которые можно использовать в наших школах, на пример, система Орфа и ритмика Далькрозе.

Теперь обратимся к трансперсональному образованию, то есть к воспитанию той стороны личности, которая лежит за пределами тела, чувств и интеллекта по традиции называется «духом». Начнем рассмотрение этого вопроса с проблемы необходимости или отсутствия необходимости преподавания религии в школе. Когда-то преподавание религии в школе носило обязательный характер; затем светское образование заявило о своей независимости от церкви и таким образом сделало очередной шаг в развитии современного общества. Но не выплеснули ли при этом вместе с водой и ребенка? Одно дело - независимость от авторитета определенной религиозной иерархии, и совсем другое - вопрос духовного образования. Религия относится к одной из сторон человеческой природы, и ни одна система образования не вправе называть себя холистической, оставив без внимания религиозную среду. Однако насаждение догм и провинциализм не соответствуют духу современной эпохи: настало время транссистемного, транскультурного подхода. В этой связи покойный епископ Майерс как-то заметил: «Мы не можем позволить себе пребывать в неведении относительно всего наследия человечества». Очевидно, нам нужен курс преподавания религии, в котором будет изложена суть духовных учений мира и выделен общий для всего человечества опыт, нашедший разное отражение в символике, интерпретации и культивировании этих учений.

Теперь я хотел бы обсудить следующий вопрос: когда мы должны начинать религиозное воспитание ребенка? Существуют различные приемлемые для детей виды обучения, которые имени духовное значение и являются равноценными заменителями медитации. К ним относятся: вводные курсы по природоведению, искусствоведению, ремеслам, танцам, физической культуре и, что очень важно, рассказывание сказок и упражнения с использованием управляемого воображения. И все же, по моему мнению, идеальным временем для преподавания духовных начал является период половой зрелости. Раньше него начинать преподавание не следует, если, конечно, мы не ставим своей целью идеологическую обработку. В первобытных культурах, многие из которых, как известно, отличались духовной утонченностью, знакомство с символами и откровениями традиций происходило обычно во время инициации подростков. До наступления этого времени религиозные вопросы рассматривались как таинства. Посвящение в таинство проходило в надлежащее время и под соответствующим руководством. По моему мнению, в этой распространенной практике содержится житейская мудрость, поскольку именно в юности пробуждается страсть с метафизическому осмыслению мифа, благодаря которой многие подростки становятся прирожденными философами. Самое главное здесь то, что юность совпадает с пробуждением той энергии, которая побуждает ищущего отправиться в путь. Поэтому с биологической точки зрения это время лучше всего подходит для того, чтобы рассказать подростку о пути, о его цели,-помощниках, средствах передвижения, инструментах и талисманах.

Конечно, духовное обучение не должно замыкаться в теоретических рамках, тем более, что духовные учения предлагают необходимую основу для практики. При наличии в школьной программе религиозного курса он должен сочетаться с основанным на опыте вводным курсом по духовным дисциплинам, своего рода «лабораторией религий», включающей наставления по медитации и связанным с ней практикам. Такая лаборатория обеспечит выпускника школы основными средствами для духовного совершенствования в повседневной жизни.

Необходимо какое-то время, прежде чем появятся хорошо подготовленные специалисты для проведения в жизнь курса духовных дисциплин на транскультурной и интегральной основе. А пока можно предоставить учащимся на выбор ряд учебных курсов по духовным дисциплинам мировых религий, для которых уже есть преподаватели. В будущем, полагаю, у нас появится возможность претворить в жизнь транссистемную программу духовных упражнений, составленную с учетом естественных и объективных элементов духовной практики, а также аспектов психодуховного процесса, в котором они сводятся воедино. Представляется очевидным, что начинаться такая программа должна с упражнений в сосредоточении, поскольку в основе всех видов медитации, молитв и религиозных обрядов лежит способность к сосредоточению.

Сколь бы ни велик был соблазн остановиться на этой теме подробнее (она относится к сфере моих профессиональных интересов), я ограничусь лишь кратким замечанием. Существующие виды духовной практики я воспринимаю либо как чистые формы «внутренних действий», либо как комбинации ограниченного набора таких действий. Нам необходимо развивать разные «психологические жесты» подобно тому, как в физическом воспитании мы развиваем тело, используя его всевозможные двигательные возможности. Оптимизированное сознание как цель всех духовных дисциплин представляет собой многогранное состояние, в котором соединяются такие качества, как ясность, спокойствие, свобода, непривязанность, любовь и божественность. Несмотря на то, что развитие каждого из этих качеств уже является путем, в них содержится нечто такое, что можно использовать в интегративном подходе, ориентированном на достижение невыразимой (лежащей за пределами качеств) цели, на основе которой они объединяются.

Наряду с эффективностью, к достоинствам программы, в основание которой положено понимание важнейших критериев духовной практики, относится возможность примирить многие парадоксы и положить конец не лишенной предрассудков дискуссии по поводу «истинного пути». Реализация такой программы способствует спонтанному пониманию основ всех традиций.

Я рассмотрел элементы и методы системы образования, которую называю интегральной, поскольку она включает комплексное и уравновешенное развитие тела, эмоций, ума и духа. Благодаря такой системе образования появятся люди, обладающие великодушием и пониманием этого мира. Что можно сделать для претворения в жизнь этого благородного предприятия?

Безусловно, решающую роль играют развитие и распространение понимания. Развитие понимания у всех людей наверняка приведет к тому, что творческих разработок будет больше, чем до сих пор имелось в частных школах. И это будет значительным достижением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"

Книги похожие на "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаудио Наранхо

Клаудио Наранхо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаудио Наранхо - АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА"

Отзывы читателей о книге "АГОНИЯ ПАТРИАРХАТА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.