» » » » Григорий Кваша - Рождение и гибель цивилизаций


Авторские права

Григорий Кваша - Рождение и гибель цивилизаций

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Кваша - Рождение и гибель цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство © ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2004, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Кваша - Рождение и гибель цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Рождение и гибель цивилизаций
Издательство:
© ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2004
Год:
2004
ISBN:
5-7905-2063-4, 5-7905-2854-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рождение и гибель цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Рождение и гибель цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



Замечательное высказывание о том, что талантливый человек попадает в цель, которую видят все, а гений — в цель, которую не видит никто, как нельзя точно характеризует книгу Г. Кваши и В. Курляндского. Развитие, жизнь и смерть цивилизаций, империй и государств, смена эпох и правителей, возникновение всемирно известных городов — все подчинено строжайшим (и таинственным!) законам и ритмам истории. Ничего более потрясающего и захватывающего по насыщенности оригинальными, спорными, неожиданными, обращенными в будущее идеями и загадками вы не читали!






Открытая английскими археологами в 1922 году гробница Тутанхамона дала нам удивительные свидетельства богатства фараонов. Жрецы поддерживали авторитет царской власти. Но в вопросах религиозных не могли уступать ни на йоту. Ибо в высшие тайны жрецов не были посвящены даже фараоны.

Глава III

СИЛЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРЕДНАЧЕРТАНИЯ

Посвященные

Египетские жрецы с трудом делились знаниями с кем бы то ни было. Но они это делали. Им были нужны посвященные в высшие тайны сторонники за пределами Египта. Одним из счастливчиков, которому рассказали, если не н^с, то многое, стал грек Пифагор Самосский. Сведения из его биографии скупы [6, 21, 28, 67]: «Он родился около 580 года до нашей эры на острове Самосе, вблизи Ионийского побережья Малой Азии. В основе социалыю-экономической организации греческого общества того времени лежал принцип коллективного договора между свободными людьми, закрепляемого конституцией, в которой регламентировались нрава и обязанности граждан полиса (города-государства). Определяющий всю жизнь граждан общественный договор мог быть в зависимости от результатов отстаивания своих прав различными слоями общества олигархическим, как, например, в Спарте, или демократическим, как в Афинах. Полюсами в политической борьбе были родовая знать и мелкие землевладельцы и ремесленники. Законы регулировали отношения между ними, но ни одна из сторон не допускала компромиссов по принципиальным политико-экономическим вопросам.

Кроме того, соперничали друг с другом и полисы, хотя их принадлежность к единой этнической системе никогда никем не ставилась под сомнение. Такое положение дел не нравилось Пифагору, и он принял решение направиться в дальние страны, дабы принести своим соотечественникам мудрость, в которой они, по его мнению, нуждались. Знаний, полученных Пифагором от отца-ювелира, хватило, чтобы в Египте изучать медицину, математику, астрономию, метеорологию. Побывал он и в Вавилоне, где познакомился с учением пророка Заратустры, и в Индии».

Вернувшись из Египта, Пифагор узнал, что Самос находится в руках диктатора Поликрага — ставленника персов. Свободолюбивый мыслитель перебирается в богатый город-порт Кротон в южноитальянской колоиии Греции и в 540 году до нашей эры создает вместе с поверившими в него колонистами тайный союз. Первый философ и его последователи, вошедшие в историю как пифагорейцы, поставили перед собой цель в рамках тайной организации посвященных постигнуть высшую гармонию мироздания через числа, характеризующие все сущее в окружающем человека мире. За попытки раскрыть тайны союза его члены могли поплатиться жизнью. До нашего времени дошла легенда о наказании богами пифагорейца Гиппаса Месапонтского за то, что он открыл недостойным природу пропорций.

У Пифагора были великие планы [21]: «Находящийся под впечатлением знаний и идей, почерпнутых в своих «хождениях за три моря», он обосновывал целесообразность сохранения во всем и всюду вечного и неизменного мирового порядка, в том числе в политическом устройстве общества и государства, во главе которого он видел достойную этого аристократию, использующую при управлении всем, что происходит в государстве, жрецов, специально обученных и понимающих смысл протекающих в мире процессов. Основы порядка и всего рационального философ обосновывал, выявляя закономерности развития разнообразных процессов во Вселенной, которые описывал числами. За всеми концепциями и доктринами Пифагора, его сподвижников и учеников стояла математика такого высокого уровня, который не будет знать европейская научная мысль еще 1500–2000 лет».

Аристотель писал о соратниках Пифагора: «Так называемые пифагорейцы, занявшись математическими науками, впервые двигали их вперед и, воспитавшись на них, стали считать их начала началами всех вещей». Пифагорейцы сформулировали законы звучания [21]: «…закон пропорциональности высоты тона длине звучащей струны или столба воздуха, например, при игре на флейте; закон созвучий, согласно которому созвучия достигаются лишь тогда, когда длины струн или высоты столбов находятся в определенной целочисленной пропорции. При помощи наблюдения над металлическими пластинками разных размеров или сосудов с разным наполнением водой они установили числовые отношения, характерные для кварты (4/3), квинты (3/2) и октавы (2/1), которые сопоставляли с материальными стихиями или связывали с характеристиками правильных геометрических тел. Тоны, полутоны и еще меньшие части тона были установлены пифагорейцами с точностью, превышающей точность новоевропейской акустики».

Пифагор привез в Грецию не просто новые знания в области математики, астрономии, географии, метеорологии, теории музыки, которые успешно развивал со своими учениками и последователями, — он усвоил мировоззрение, миропонимание египетских и вавилонских жрецов.

Жители древнегреческого города Кротон, где. жили и работали пифагорейцы, неоднократно оказывались втянутыми в военные действия, город захватывался даже войсками далекого Карфагена, и в конце концов он отошел к Риму, к Италии. После смерти Пифагора организация распалась, но пифагорейцы продолжали начатое дело. О результатах их научного поиска сообщают Аристотель, Овидий, Аэций, Диоген Лаэртский. Вот как Овидий говорит о Пифагоре-учителе [67):

…Постигал он высокою мыслью
В далях эфира — богов; все то, что природа людскому
Взору узреть не дает, увидел он внутренним взором.
То же, что духом своим постигал он и бдительным тщаньем,
Все на потребу другим отдавал, и толпы безмолвных,
Речи дивящихся той, великого мира началам,
Первопричинам вещей, пониманью природы учил он:
Что есть Бог; и откуда снега; отчего происходят
Молнии — Бог ли гремит иль ветры в разъярившихся тучах;
Землю трясет отчего, что движет созвездия ночи;
Все, чем таинственен мир.

Великий философ видел в природе божественное и не отделял религиозного познания от естественно-научного [67]:

Не сохраняет ничто неизменным свой вид; обновляя
Вещи, одни из других возрождает обличья природа,

Не погибает ничто — поверьте! — в великой Вселенной.
Разнообразится все, обновляет свой вид; народиться —
Значит начать иным быть, чем в жизни былой; умереть же —
Быть, чем был, перестать; ибо все переносится в мире

Вечно туда и сюда: но сумма всего — постоянна.


Порфирий писал, что согласно Пифагору «душа бессмертна, но переходит из тела в тело живых существ; далее все происходящее в мире повторяется через определенные промежутки времени, но ничего принципиально нового вообще не происходит». Это характерно для восточных религий. Пифагорейцы имели близкое к современному понимание Вселенной и даже ввели в научный лексикон слово «космос». Верховным божеством пифагорейцы считали некое огненное единство, пребывающее в самом средоточии Космоса [67]: «Впивая потоки пустоты, окружающей Центр, это пламенное Целое образует множественность миров, состояний и качеств».

Наследие пифагорейцев было сохранено, мудрость и знания жрецов передали будущим поколениям Эсхил, Платон, Евклид, Коперник, Галилей. Пифагор был не единственным, кто из Европы ездил за знаниями в Африку. Я настаиваю: в планы жрецов входила целенаправленная подготовка сторонников из всех уголков доступного им мира. Греческий философ Платон (427–347 годы до нашей эры) прошел тот же путь, рискуя жизнью, ибо по дороге в Египет был похищен, продан в рабство, выкуплен на свободу соотечественником, но не отказался от цели, к которой стремился.

Как ни опасны были подобные путешествия, находились смельчаки, достигавшие центров, где можно было получить знания, ибо, говоря словами К. Марло:

Создав людей, природа в них вложила
Тревожный и неукротимый дух:
Он постигает стройный ход созвездий
И дивную гармонию Вселенной,
Пылает ненасытной жаждой знаний,
Мятется, как далекий рой планет…


Сын Бога, избранник жрецов

Платон 20 лет жизни отдал подготовке величайшего мыслителя и учителя античности Аристотеля (383–322 годы до пашей эры), который по просьбе царя Македонии Филиппа II стал учителем наследника царского престола, будущего императора Александра Македонского. Нам интересны факты контактов Александра Македонского с жрецами и посвященными в их тайны людьми, которые я попытаюсь кратко пересказать.

Считается, что Аристотель согласился воспитывать будущего царя потому, что, отдавая предпочтение республиканскому устройству государства с господствующим средним классом, верил и в огромные возможности монархии, если судьба приведет к власти яркую, талантливую, просвещенную личность. Александр был человеком незаурядным, и посвящение его в тайны египетских жрецов, пифагорейцев, последователей Платона могло принести много пользы народам Средиземноморья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рождение и гибель цивилизаций"

Книги похожие на "Рождение и гибель цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Кваша

Григорий Кваша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Кваша - Рождение и гибель цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Рождение и гибель цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.