» » » » Варсонофий Оптинский - Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)


Авторские права

Варсонофий Оптинский - Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Варсонофий Оптинский - Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Троицкая Сергиева Лавра, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варсонофий Оптинский - Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)
Рейтинг:
Название:
Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)
Издательство:
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)"

Описание и краткое содержание "Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Варсонофий (Плиханков) (1845–1913), схиархимандрит, Оптинский старец, преподобный.

Память 1 апреля и 11 октября (Собор Оптинских старцев).






Примечания [37]

1. Святитель Игнатий (Брянчанинов), впоследствии епископ, был послушником в Оптином скиту и спросил однажды одного инока: "Скажи, отче, на пользу моей душе, самодвижная ли у тебя молитва?" Тот, видя, что вопрос предложен не из любопытства, сказал: "Слава Господу, сподобившему меня сего дара, с которым я теперь никогда не расстаюсь. Но получил его внезапно, точно молния озарила меня однажды после многих лет трудовой молитвы".

2. По замечанию батюшки Варсонофия, есть в скиту иноки, которые по сорок лет совершают молитву, но она у них все еще трудовая: мысли расходятся.

3. Некто спросил у отца Амвросия: "На каком слове молитвы Иисусовой делать ударение. Не на слове ли Иисус?" "Это великое слово Господа, — отвечал старец, — но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове "грешный".

Примечания

1

Пасхалов Виктор Никандрович (1841–1885) — ученик Н.Г. Рубинштейна, член Балакиревского кружка, автор многих романсов. С 1873 г. преподавал в Казани.

2

Подробно об этом см. в беседе за 27 декабря 1909 г.

3

Житие преп. Иакова Постника (VI в.; пам. 4 марта), отшельника Кармильского (Палестинского) // Четьи-Минеи. 4 марта. С. 104–116.

4

Имеется в виду участие России в европейских революционных войнах и конфликтах, в том числе — подавление восстания в Венгрии графом И. Паскевичем.

5

Святитель Петр — митрополит Московский и всея Руси (†1326; пам. 21 декабря), великий чудотворец.

6

В Евангелии: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39).

7

Стих канона Пасхи.

8

Гурьев В. Пролог в поучениях. 27 марта. М., 1994. С. 392–393.

9

В течение XX века Китай несколько раз принес массовое мученичество христиан. — Ред.

10

Русский архив. 1884. № 6. С. 349.

11

Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров; 1779–1857) — ректор трех семинарий, с 1816 г. — Московской духовной академии, с 1819 г. — епископ, с 1837 г. — митрополит, скончался в схиме. Известен как богословскими сочинениями, так и подвижнической жизнью. Нетленные мощи его пребывают в Киево-Печерской лавре.

12

Святитель Феофан (Говоров; 1815–1894) пребывал в затворе в Вышенской пустыни (Шацкий уезд, Тамбовская губерния). Канонизирован Русской Церковью в 1988 г.

13

О ней упоминается в беседе от 23 декабря 1910 г.

14

Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) — русский писатель, автор повестей и пьес. В начале века пережил кризис религиозного сознания. Скончался вне Церкви. Отпадением от Церкви характеризуется и творчество его сына — Даниила Андреева.

15

В Евангелии: …Как слышу, так и сужу… (Ин.5:30).

16

Стогны (ц. — слав.) — улицы и площади города.

17

Столповой распев — вариант древнего знаменного пения.

18

Батюшка начал беседу чтением отрывка из книги "На горах Кавказа" — об Иисусовой молитве. Он предупредил, что тем из нас, кто бывал у него раньше, прочитанное не скажет ничего нового, все будет знакомо, но это известное можно повторить много раз.

19

Заповеди Его тяжки не суть (1Ин.5:3).

20

Преп. Макарию (Иванову).

21

Свт. Игнатий (Брянчанинов; 1807–1867; пам. 30 апреля) — из дворянской семьи, с юных лет хотел стать монахом. Получив образование, в 1827 г. вступил в Александро-Свирский монастырь к старцу Льву, затем вместе со старцем — в Оптину. Впоследствии удаляется в вологодские обители. В 1833 г. стал архимандритом Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом. Там и написал значительную часть своих творений. В 1857 г. посвящен во епископа Кавказского, с 1861 г. — на покое в Николо-Бабаевском монастыре. Канонизирован в 1988 г.

22

Вероятно, имеется в виду митрополит Серафим (Чичагов), бывший в те годы епископом.

23

В это время отца Варсонофия перевели настоятелем в Старо-Голутвин монастырь.

24

Одна из протестантских сект.

25

Т.е. восполняет урон, нанесенный душе грехами.

26

Эрнест Ренан — французский писатель, подвергший ревизии христианское Предание.

27

Ошибка преп. Варсонофия: цитата из книги Притчей.

28

Комментарий к "Житиям святых" по руководству свт. Димитрия Ростовского полагает, что Фраческая гора находилась в Ливии либо Эфиопии. Преподобный Марк Фраческий (†400; пам. 5 апреля) был уроженцем Афин, поэтому именуется также Афинским.

29

Преп. Лев Оптинский (Наголкин; 1768–1841; пам. 11 октября) был пострижен в монашество в 1801 г. "Умному деланию" обучался у старца Феодора, ученика преп. Паисия (Величковского), с 1829 г. — в Оптиной. Имел дар исцелений. Канонизирован в 1996 г.

30

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести… Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте… ради совести (1Кор.10:25,28).

31

Богатые, зажиточные люди.

32

Аттила (†453) двадцать лет был предводителем гуннов, которые в этот период достигли своего наивысшего могущества.

33

Митрополит Петроградский Антоний (Вадковский; 1846–1912).

34

Старцы в мужских обителях, как правило, имеют две приемные: мужчины допускаются вовнутрь монастыря (скита), а для женщин устраивается внешняя келлия.

35

Преподобный Пимен Великий († ок. 450 г.; пам. 27 августа) — египетский подвижник.

36

Сперанский Михаил Михайлович (1772–1839) — советник императора Александра I. Руководил кодификацией законов Российской Империи. Будучи сыном сельского священника, в конце жизни получил титул графа.

37

Примечания составлены авторами записи "Бесед".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)"

Книги похожие на "Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий Оптинский

Варсонофий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий Оптинский - Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Беседы старца с духовными чадами (1907-1913 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.