» » » » Нил Сорский - О восьми главных страстях и о победе над ними


Авторские права

Нил Сорский - О восьми главных страстях и о победе над ними

Здесь можно скачать бесплатно "Нил Сорский - О восьми главных страстях и о победе над ними" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Московской патриархии БЛАГО, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нил Сорский - О восьми главных страстях и о победе над ними
Рейтинг:
Название:
О восьми главных страстях и о победе над ними
Автор:
Издательство:
Издательство Московской патриархии БЛАГО
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О восьми главных страстях и о победе над ними"

Описание и краткое содержание "О восьми главных страстях и о победе над ними" читать бесплатно онлайн.



Нил Сорский (+ 1508), преподобный, основоположник течения нестяжателей. Память 7 мая в день кончины.






"Ежели, — так говорит он, — потребно будет и нам, немощным, когда-либо стать противу стужающих нам лукавых помыслов, запрещая и противуотвещевая им, и прогоняя их: то сие совершаем не просто, как то прилучится, но также именем Божиим и глаголами божественных Писаний, вещая по примеру святых Отец каждому помыслу так: Господь да запретит тебе (Иуд. 1, 9). И так: отступите от мене eси делающий беззаконие, и уклонитесь от мене eси лукавнующии (Пс. 6, 9), да поучуся в заповедях Бога моего.

Может послужить нам в деле сем и пример того старца, который имел обычай так говорить: отъиди, окаянный, и прииди, возлюбленне. И один из братии, слыша сие и думая, что старец беседовал с кем-либо, вопросил его: "С кем ты, отче, беседовал?" "Я, — ответствовал старец, — злые помыслы прогонял, а благие — призывал". Так, и подобным образом и мы да поступаем, когда то нам надобно и прилично".

О том, что должно всячески охранять себя после молитвы, слез и вообще после добрых дел

61. Как учит преподобный Нил об охранении себя после молитвы и других благих дел, например, исповеди, приобщения Святых Тайн?

"Когда Господь Бог, благодатию Своею, сподобит обрести нам слезы и восплакать или когда поможет нам совершить чистую молитву, тогда всемерно да блюдемся от духа гневного и от прочих злых приражений. Ибо враг наш в это особенно время или старается возмутить нас внутренними помыслами и страстными движениями, или ухищряется отвне навести на нас брань и мятеж для того, чтобы дело наше запятнать и сотворить порочным".

62. Что говорит о сем преподобный Иоанн Лествичник?

"Когда помолишься чисто и трезвенно, вскоре за сим будешь ратуем и разжигаем на гнев. Таково ухищрение врагов наших! Посему, продолжает Лествичник, всякое доброе дело, а наипаче — молитву, должно совершать всегда со всевозможным вниманием и чувством, а после молитвы беречься ярости, гнева, и иных душевредных волнений. В новоначальных безгневие сдерживается и блюдется, как некою браздою, слезами. И если выпустим бразду сию или неправильно воздействуем ею, то душа тотчас бесчинствует".

63. Какие слова Нила Постника приводит о том же предмете Нил Сорский?

"Бес крайне завидует молящемуся человеку и всеми кознями силится отвратить от молитвы ум его, непрестанно возбуждая в памяти разные представления и в теле — приводя в движение все страсти для того, чтобы запнуть добрый подвиг и шествие молитвенника к Богу. Когда лукавейший дух после многих своих ухищрений не возможет воспрепятствовать крепкой молитве прилежно молящегося, то на время ослабляет свои действия, и потом с большею злобою наступает на него по совершении молитвы, и либо, возмутив его гневом на кого-либо, лишает душу того настроения, какое даруется молитвою, или, раздражив чувственность, помрачает ум. Ради того, — продолжает святой старец, — помолився, якоже подобает, ожидай, яже не подобает, и стой мужественно и бодренно, сохраняя плод свой. Ибо и сперва на то поставлен ты, чтобы делати и хранити (Быт. 2, 4). И так, делая и трудясь, не оставляй без охранения того, что стяжал трудом и деланием; без сего же никакой пользы не будет тебе от молитвы".

64. Явно, что о делании и хранении святой Отец говорит, заимствуя слова сии из райской истории Адама: как он выясняет сие обстоятельство?

"Писание говорит: сотвори Бог Адама, и посели его в рай, еже делати и хранити рай (Быт. 2, 4). Райским делом назвал он здесь молитву; соблюдение себя, или своего сердца, после молитвы от злых и лукавых помыслов — хранением. Итак, если Господь удостоит нас посещения Своею благодатию во время молитвы, плача, Богомыслия, то да сохраним себя всячески от всяких недобрых помыслов, наипаче же — от худых слов и дел, и свои чувства да ограждаем бдительно, чтобы чрез них не воздвиглась на нас брань".

65. А если вторгнется в душу что-либо непотребное, что внушает делать тот же Отец?

"Если же, против воли нашей — по нужде, душа наша впадет в какие-либо помышления, тотчас да прибегаем ко Творцу нашему с мольбою, и Он рассеет их. Прямее и благонадежнее сего нет иного способа. И таким образом при содействии Божием мы сохраним души наши в страхе Его, не попуская уму нашему рассеяться и ослабнуть от обуревания помыслов, ни быть расхищену от каких-либо суетных удовольствий, и удаляя от себя все то, от чего, может быть, при слабости ума, утрачено приобретаемое посредством умиления сердечного. После слез и после молитвы твердо и крепко да стоим в том же (т. е. в слезно-молитвенном) настроении духа!"

Заключительное слово преподобного Нила к "преданию о жительстве скитском"

"Сия убо, Божиею помощию возмогаеми, мы, неразумнии, по мере худости нашего разума, написахом на воспоминание себе и подобным мне, иже в чине учимых суть, аще и произволяют. Не от себе же, яко и в начале сих писаний рех, но от Богодухновенных писаний святых Отец, просвещенных разумом. Вся бо — яже зде, не без свидетельства Божественных писаний суть. Аще что обрящется в сих неугодно Богу и неполезно души, моего ради неразумия, да не будет то; но воля Божия, совершенная и благоприятная да бывает, аз же прощения прошу. Аще ли же кто о сих вящшее и полезнейшее разумевает, той тако и да творит, мы же о сем радуемся. Аще же от сих кто пользу обрящет, и о мне, грешнем, да помолится, да получу милость пред Богом".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О восьми главных страстях и о победе над ними"

Книги похожие на "О восьми главных страстях и о победе над ними" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нил Сорский

Нил Сорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нил Сорский - О восьми главных страстях и о победе над ними"

Отзывы читателей о книге "О восьми главных страстях и о победе над ними", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.