» » » » Сэмюэль Морисон - Флот двух океанов


Авторские права

Сэмюэль Морисон - Флот двух океанов

Здесь можно скачать бесплатно "Сэмюэль Морисон - Флот двух океанов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство "Зеркало", год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сэмюэль Морисон - Флот двух океанов
Рейтинг:
Название:
Флот двух океанов
Издательство:
"Зеркало"
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Флот двух океанов"

Описание и краткое содержание "Флот двух океанов" читать бесплатно онлайн.



Из предисловия переводчика: данная книга представляет собой одно из тех крайне редких исключений, где невольно становишься в тупик. А что, собственно, должен переводчик указывать в предисловии? Книга написана просто великолепно. Сэмюэль Элиот Морисон, с моей точки зрения, один из самых талантливых военных историков, когда либо бравших в руки перо. Насколько это возможно в пределах ограниченного объема, он великолепно осветил свою тему.

Вашему вниманию предлагается обзорная работа «Two ocean war».

Что же интересного можно узнать из этой книги? История превращения заурядного захудалого флота, больше всего на свете ценившего возможность провести выходные в публичных домах Пирл-Харбора, в инструмент мировой политики, изложена достаточно красочно и подробно. Вряд ли японцы, затевая войну, предвидели такой результат удара по Жемчужной Гавани. До войны состояние американского флота лучше всего характеризует русская поговорка: «Велика Федора, да дура». После войны он стал силой, переросшей свое чисто военное значение.

Справочная часть данного издания оказалась настолько велика, что будет выпущена немного позднее отдельной книгой «Морские битвы крупным планом 15/3».

А.Г. Больных.






Вторая волна самолетов Одзавы кончила еще хуже, чем первая. Не вернулись 98 самолетов из 130. Около 20 прорвались к линкорам адмирала Ли, задали хорошую трепку патрульному эсминцу «Стокхэм» и положили бомбы рядом с 3 линкорами. 6 самолетов сумели добраться до авианосцев, но стали жертвой воздушных патрулей и зениток.

Третья волна из 47 самолетов, поднятых с «Дзуньё» и «Рюхо» в 10.00, к счастью для себя отправилась в точку ложного контакта и не нашла противника. Она большей частью благополучно вернулась назад. Только 10 или 12 самолетов вступили в бой, причем 7 из них были сбиты «Хеллкэтами» с «Хорнета», «Йорктауна» и других авианосцев.

«Дзуйкаку», «Дзуньё» и «Рюхо» в 11.00 начали поднимать четвертую волну из 82 самолетов. Они тоже были отправлены к ложному контакту на SW от Гуама. У самолета-разведчика просто был неисправен компас. Там они ничего не нашли и повернули на север. 6 самолетов атаковали группу Монтгомери, попаданий не добились и все, кроме 1, были сбиты. 18 самолетов сцепились с «Хеллкэтами» и потеряли половину своих. 49 самолетов попытались сесть на Гуам, были атакованы 27 «Хеллкэтами» с «Каупенса», «Эссекса» и «Хорнета», которые сбили 30 японских самолетов. Оставшиеся 19 были так повреждены при посадке, что больше в бою не участвовали. Таким образом, только 9 самолетов из 82 вернулись на свои авианосцы.

Во время этих 4 атак не были забыты Гуам и Рота. Бомбардировщики Митчера, которым запретили садиться, чтобы не загромождать палубы, использовали передышку для обстрела стоящих на земле японских самолетов и аэродромных сооружений. Группа истребителей с «Йорктауна» патрулировала над Гуамом до заката, когда ее сменили самолеты с «Хорнета» и «Эссекса». На них пала честь провести последний бой в этот богатый событиями день. 4 «Хеллкэта» под командой капитан-лейтенанта Брюэра, который отличился утром во время перехвата первой волны, патрулировали над аэродромом Ороте, когда заметили подкрадывающийся на малой высоте «Джилл». Когда F6F пошли вниз, чтобы сбить его, на них набросилось вчетверо больше базовых «Зеро». Американские пилоты сумели вырваться, однако Брюэр и его ведомый погибли. Наступившая в 18.45 темнота завершила этот бой. Небо было полностью очищено от японских самолетов. Лишь жалкие остатки сумели удрать на свои авианосцы.

Это была самая крупная авианосная битва войны. В ней участвовали силы, в 3 или 4 раза превышающие силы сторон при Мидуэе. Победа была настолько полной, что более японская морская авиация больше не рисковала вступать с нами в бой. Действовали только самоубийцы. 19 июня во время «Великой Марианской охоты на индюков» Одзава потерял 346 самолетов и 2 авианосца. Флот Соединенных Штатов потерял 30 самолетов, и 1 бомба попала в линкор, не причинив никаких повреждений. Более 8 часов в воздухе шли упорные жестокие бои, которыми управляли с борта кораблей. Боевые информационные центры авианосцев отслеживали японские самолеты, группы наведения истребителей, находящиеся на эсминцах, распределяли перехватчики, умелые палубные команды авианосцев работали с предельным напряжением принимая и обслуживая самолеты, меткий зенитный огонь кораблей адмирала Ли — все внесли свой вклад. Но самым главным были умение, инициатива и непоколебимая отвага молодых пилотов «Хеллкэтов». Именно они сделали этот день один из самых славных в истории Америки.

Теперь настало время отмщения. 19 июня в 20.00, приняв свои самолеты, 3 группы американских авианосцев из 4 отправились на поиск противника. Они двигались со скоростью всего 23 узла, чтобы сэкономить топливо. ОГ 38.4 Хэррилла должна была принимать топливо на следующий день, поэтому она осталась позади, чтобы заняться остатками японской авиации на Роте и Гуаме.

Снова американские самолеты-разведчики ничего не нашли. Только 20 июня в 15.40 пилот «Авенджера» с «Энтерпрайза» заметил корабли Одзавы. Они находились в 275 милях от американских авианосцев. Митчер быстро принял решение отправить в атаку все самолеты, даже если принимать их придется после наступления темноты. В 16.20 ОС 58 развернулось против ветра и подняло в воздух все, что имело на палубах — 216 самолетов с 10 авианосцев стартовали за исключительно короткое время, всего за 10 минут. В 18.40 эти самолеты заметили противника. Природа обеспечила прекрасное зрелище с точки зрения художника, но пилоты были на сей счет иного мнения. Примерно половину неба закрывали ярко окрашенные солнцем облака. Тонкий золотой серпик старого месяца опускался в море, обещая темную ночь. Американские самолеты, пролетев 300 миль, оказались на самом пределе своей дальности, поэтому у них не оставалось времени провести организованную атаку. К счастью для них Одзава тоже не перестроил свой потрепанный флот.

6 танкеров, прикрываемые 6 эсминцами, были первой группой вражеских кораблей, которую заметили летчики. Они отстали, когда Одзава увеличил скорость. Некоторые американские пикировщики атаковали танкеры и повредили 2 из них. Японцам пришлось их затопить. 4 «Авенджера» с «Белло Вуда» под командой лейтенанта Джорджа Б. Брауна всадили 2 торпеды в «Хиё» и потопили авианосец. Но при этом Браун погиб. Попадания получили «Дзуйкаку» и несколько других кораблей, однако они не были смертельными. Это бой стоил Одзаве 65 из 100 самолетов, оставшихся у него после «охоты на индюков». В бою погибли только 20 из 216 американских самолетов.

Гораздо больше было потеряно при ночной посадке, которая проходила с 20.45 до 23.00. Хотя адмирал Митчер, презрев все доктрины и не опасаясь подводных лодок, приказал всем кораблям включить огни, это не сделало посадку легче. Почти половина самолетов села не на свои авианосцы, четверть самолетов разбилась или села на воду, после того, как кончился бензин. К счастью, эсминцы-спасатели сработали отлично.

В полночь Спрюэнс снова повернул на запад, не для того, чтобы догнать Одзаву, а чтобы подобрать севших на воду летчиков и найти подбитые вражеские корабли. Одзава, корабли которого сохранили ход, всю ночь увеличивал расстояние от американцев. 21 июня в 19.2 °Cпрюэнс прекратил погоню и повернул обратно к Сайпану. На обратном пути его корабли с помощью гидросамолетов с плавбаз подобрали 59 летчиков, которые в ином случае были обречены на гибель. Таким образом, из всех экипажей, участвовавших в атаке 20 июня, погибли только 20 пилотов и 33 члена экипажа. Общие потери американских авианосцев от всех причин за 2 дня боев составили 130 самолетов и 76 летчиков.

Упавшие духом и разгромленные японцы 22 июня вернулись на Окинаву. У Одзавы осталось всего 35 исправных самолетов из 430, которые он имел утром 19 июня. Кроме того, он потерял 31 из 43 корабельных гидросамолетов. Погибло также примерно 50 самолетов, базировавшихся на Гуаме. 3 самых крупных авианосца были потоплены, уничтожено 480 самолетов, причем почти все со своими экипажами. В третий раз японские авианосные авиагруппы были начисто истреблены. И на сей раз восстановить их до октября, когда началась битва за лейте, не удалось.

Хотя адмирала Спрюэнса критиковали за то, что он не предпринимал активных действий 18 июня или 20 июня не вел преследование более настойчиво, нет никаких сомнений в том, что его стратегия была правильной. Если бы он устремился на запад, а не ожидал атаки возле Гуама, он вряд ли уничтожил бы больше неприятельских самолетов, зато рисковал потерять часть своих кораблей. Есть только одна вещь, за которую американцев стоит критиковать. Митчер не смог отправить самолеты на поиски Одзавы после заката 19 июня. Если бы это было сделано, воздушный бой 20 июня мог начаться утром, тогда американцы добились бы лучших результатов. Но Митчер отказался вести разведывательные полеты ночью, опасаясь за жизнь пилотов. Он чувствовал, что его летчики после целого дня боев нуждаются хотя в капле отдыха. Ему следует воздать должное за блестящее тактическое руководство и желание сохранить жизнь людям. Также следует отметить стратегически правильные решения Спрюэнса. Он выбрал такую диспозицию, которая позволила нанести противнику максимальные потери и не потерять ни одного своего корабля. Мы не должны забывать и подводные лодки, которые так активно содействовали авианосцам в боя в Филиппинском море, которое стало одним из решающих сражений войны.

6. Марианские острова захвачены, июнь — август 1944

После этой битвы судьба Марианских островов была предрешена, однако японцы отказывались признать это. Впереди были еще 2 недели ожесточенных боев на Сайпане, после чего следовало захватить Тиниан и Гуам. Основную работу на Сайпане проделали пехотинцы американской армии и 2 дивизий морской пехоты. Однако флот был там, каждый день помогая огнем своих орудий. Как записал генерал Сайто, командующий японскими войсками на острове: «Мы чувствовали, что смогли бы выстоять в решающей битве с врагом, если бы не было артогня с кораблей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Флот двух океанов"

Книги похожие на "Флот двух океанов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сэмюэль Морисон

Сэмюэль Морисон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сэмюэль Морисон - Флот двух океанов"

Отзывы читателей о книге "Флот двух океанов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.