» » » » Валентина Назарова - Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы


Авторские права

Валентина Назарова - Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы

Здесь можно купить и скачать "Валентина Назарова - Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство РИПОЛ классик, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Назарова - Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы
Рейтинг:
Название:
Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03601-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы"

Описание и краткое содержание "Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании в доступной форме представлены сведения о материалах, используемых для плетения, и инструментах; подробно описана технология изготовления изделий; даны пошаговые рекомендации по основным видам и способам плетения.

Также в книге описаны способы изготовления различных художественных изделий из дерева.






Строгание прутьевых лент. Прутьевые ленты строгают из вымоченных в воде шин. Шины кладут с левой стороны вершинными концами к себе. Левой рукой берут вершинный конец шины и вставляют в шов между ножом и дощечкой так, чтобы выстругиваемая поверхность шины касалась острия ножа, а правой рукой тянут шину к себе. Шину при протяжке слегка прижимают сверху указательным пальцем левой руки (на палец, чтоб его не поранить, надевают небольшой кусочек кожи с разрезом). Для получения ленты толщиной 0,3–0,5 мм шину нужно иногда протянуть через шоф несколько раз. Полученную ленту затем выстругивают по ширине на шмоле. В производственных условиях эти операции могут выполняться на специальных машинах.

Вымачивание окоренных прутьев и лент производится в специальных баках или корытах в несколько приемов, т. к. от продолжительного пребывания в воде они чернеют. Если прутья ломаются, их снова вымачивают. Высыхающие во время работы прутья и ленты смачивают мокрой или влажной тряпкой.

Совет

Неиспользованные для работы вымоченные прутья не связывают в пучки, а кладут свободно. Перед работой их вновь вымачивают, пока они не станут достаточно гибкими.

Корни ели, сосны, кедра и пихты

В смешанном лесу или хвойном бору часто можно встретить вывороченные с корнем деревья – выворотни. Обычно их много на полянах или ближе к опушке – здесь есть где разгуляться буре. Больше других страдают от шквальных ветров ели, у которых корни залегают неглубоко.

Если приглядеться, то по краям лунки, оставшейся от вывороченного корневища, видны торчащие концы еловых корней. Иной раз достаточно слегка потянуть – и на поверхности окажется длинный и тонкий, похожий на веревку корень. Некоторые из еловых корней имеют длину до десяти метров. Если вы решили освоить довольно простую, но требующую большого терпения технику плетения из корней, прежде всего запаситесь необходимыми материалами. При этом всегда помните, что нельзя выкапывать корни живого дерева.

Заготавливать корни можно только на лесосеках, корчевках, вокруг пней и выворотней. Отправляясь в лес, захватите с собой небольшую лопатку, нож и крючок из толстой проволоки. Если не попадется выворотень, отыщите на лесосеке еловый пень и, отступив от него на несколько метров, выкопайте небольшую канавку. В ней вы увидите сразу несколько скрещивающихся корней, проходящих на разных уровнях. Подцепив крючком верхний, потяните его на себя. Если почва в лесу рыхлая, корень будет легко высвобождаться.

Там, где ели росли на тяжелых глинистых почвах, корни легче выкапывать после небольшого дождя. Когда корень полностью окажется на поверхности, обрежьте его и приступайте к извлечению следующего. Не всегда верхний корень извлекается из почвы легко и быстро. На каком-то участке он может уйти вглубь, и, чтобы его освободить, нужно перерезать другие корни. Лучше такой корень на время оставить и приступить к извлечению следующего. Собранные корни отряхните от земли, затем свяжите пучком и промойте в реке или в пруду. Дома корни лучше сразу же очистить от коры. После этого они становятся намного тоньше. Толстые корни расщепите на две, три или четыре части. Затем рассортируйте корни и, пока они не потеряли гибкость, смотайте в мотки. Хранить корни в сухом помещении можно сколько угодно.

До сих пор речь шла о корневушках, но спиральное плетение связано не только с ними. В разных местах нашей страны народные умельцы применяют для спирального плетения самые различные материалы.

Солома хлебных злаков

Солома хлебных злаков – это трубчатая часть стеблей однолетних травянистых растений семейства злаковых (ржи, пшеницы, ячменя, овса и риса). Она удовлетворяет многим требованиям: имеется повсеместно, технология ее заготовки и переработки, а также изготовления из нее изделий доступна практически каждому.

Солома может иметь различные цветовые оттенки. Например, если растения росли в тени, то солома имеет красновато-фиолетовый цвет. Солома, перезимовавшая в стогу, приобретает коричневый оттенок. Стебли, срезанные в период молочно-восковой спелости зерна, имеют приятный зеленоватый цвет.

Совет

Чтобы солома приобрела золотистый цвет, ее расстилают на солнце и выдерживают три дня. Перезимовавшая на открытом месте солома приобретает серебристо-серый цвет. Дополнительные оттенки можно получить проглаживанием увлажненной соломы горячим утюгом. Чем горячее утюг и чем дольше проглаживать солому, тем темнее она становится (оттенки от светло-коричневого до черного).

Наилучшие физико-механические свойства у ржаной соломы, поэтому ее используют наиболее часто. У нее ровный стебель, длинные (до 50 см) междоузлия, небольшие изменения толщины стебля по длине (сбежистость). При относительно тонких стенках стебля ржаная солома самая прочная, но и самая грубая. После увлажнения она приобретает удивительную пластичность, а при высыхании хорошо сохраняет форму, которую ей придали.

Естественная окраска соломы имеет большую гамму оттенков – от серебристо-зеленого до золотисто-желтого и красноватого. Она хорошо окрашивается анилиновыми красителями.

Ячменная солома несколько толще ржаной и используется для плетения шляп и других изделий.

Пшеничная солома менее прочная и светлее ржаной, но более эластичная. Междоузлия ее короче и сбежистее. Используется для тонких работ и изготовления мелких узорчатых плетенок (косичек).

Овсяная солома бледно-золотистого цвета, шелковистая, эластичная, удобная в работе. Ее междоузлия короткие, сбежистость значительная.

Рисовая солома самая тонкая и прочная, междоузлия длинные и малосбежистые. Используется для плетения плоских косичек шириной 5–6 мм, а также всевозможных фигурок.

Много красивых изделий можно сплести из обычной соломы культурных и дикорастущих злаков. Жгуты из соломы можно оплетать самыми различными материалами, имеющими хорошую гибкость и прочность: мочалом, ивовой корой, берестой, конопляными и льняными нитями.

Для спирального плетения применяют и соломенный жгут. Для мелких изделий жгут берут тоньше, для крупных – толще, но в одном изделии жгут должен иметь постоянную толщину. Чтобы добиться этого, умельцы применяют трубки подходящего размера. Их можно изготовить из жести, но можно и вырезать из ветки бузины или из стебля трубчатых растений – дягиля, борщевика. Недостатком последних является то, что они боятся влаги и могут треснуть, поэтому их необходимо выварить в льняном масле или натуральной олифе. Для прочности можно надеть на трубки небольшие обручи из проволоки.

Жестяную трубку нужно сделать слегка конической, а деревянную рассверлить на конус, чтобы одно отверстие было несколько больше другого. Если вы решили оплетать соломенные жгуты льняными или конопляными нитями, нужно из твердой древесины бука, березы или груши вырезать специальный челнок. На челнок наматывается большой запас нитей, и это дает возможность оплетать соломенный жгут беспрерывно.

Совет

Техника спирального плетения из соломы довольно проста, но требует сноровки, которая вырабатывается только в процессе длительной и упорной работы. Попробуйте для начала изготовить небольшой декоративный коврик, состоящий из сплетенных отдельно частей – кругов и квадратов. Пучок влажной соломы вложите в трубку. Жгут должен быть плотным, но свободно продвигаться в трубке. Затем загните конец жгута и, постепенно заворачивая, начинайте оплетать его по спирали нитью, заправленной в челнок. Чтобы жгут в плетении был более плотным, постоянно слегка скручивайте его в одну сторону, а чтобы он был непрерывным, во время плетения с широкой части трубки подставляйте все новые соломины.

Если вы достаточно хорошо освоили все приемы спирального плетения с различными материалами, то, используя эту интересную технику, сможете придумать и изготовить множество полезных и красивых вещей.

Листья початков кукурузы

Для плетения используют внутренние листья початков кукурузы. Они мягкие, эластичные и после скручивания очень прочные. Предварительно листья вручную разделяют вдоль волокон на полоски шириной 10–25 мм и скручивают веревочкой толщиной 3–5 мм. Из листьев можно изготовить женские сумки, тапочки, шляпы, коврики и другие изделия, которые отличаются теплотой материала, прочностью и удобством в пользовании.

Листья початков заготавливают одновременно с уборкой кукурузы или сразу после нее, потому что даже после непродолжительного хранения в початках листья могут плесневеть, терять свой вид. Выбирать лучше листья, которые ближе к кочану. Заготовленные листья имеют высокую влажность, поэтому в день сбора их нужно сразу же просушить. При небольшом количестве листья можно нанизать на нитки и подвесить в затененном месте, либо расстелить их тонким слоем и периодически переворачивать. Сушить на солнце нежелательно: листья неравномерно желтеют. Сушка продолжается до воздушно-сухого состояния (примерно 16–18 % влажности). Сильно пересушенные листья теряют эластичность и могут перетираться, особенно верхушечные тонкие части. Высушенные листья хранят в сухом, проветриваемом помещении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы"

Книги похожие на "Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Назарова

Валентина Назарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Назарова - Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы"

Отзывы читателей о книге "Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.