» » » » Дмитрий Щедровицкий - О современной иудейской вере


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - О современной иудейской вере

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - О современной иудейской вере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О современной иудейской вере
Издательство:
Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О современной иудейской вере"

Описание и краткое содержание "О современной иудейской вере" читать бесплатно онлайн.



О современной иудейской вере // Христианство и другие религии:

Прилож. к книге свящ. Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы». Катехизис для катехизаторов: Сб. статей. — М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 1999.— С. 51–66.






О современной иудейской вере


Иудейская вера (от имени патриарха Иуды, одного из двенадцати сыновей Иакова: др. — евр. Иехуда — «хвала Господу») — первое по времени и древнейшее по длительности существования религиозное учение, своим краеугольным камнем признающее Единобожие (Монотеизм). Христианство и Ислам прямо и непосредственно связаны своими происхождением, учением, символикой и обрядностью с верой иудейской. Христианство возникло в I в. н. э., в среде иудеев Палестины (иудео-христианство), Ислам сложился в VII в. н. э. в Аравии, во многом под влиянием аравийских иудеев и христиан. Иудейская же вера, согласно преданию, сохранялась, как достояние отдельных праведных семейств и родов, от Адама до Авраама. Затем она исповедовалась потомством Авраамовым с XX до XIV вв. до н. э. и, наконец, при Моисее (XIV в. до н. э.) была оформлена доктринально и ритуально. В таком виде эта вера была принята всем народом Израиля, вышедшим из Египта, а также присоединившимися к нему представителями других народов (Исх 12:38). Таким образом, с самого начала иудейская вера не была этнически замкнутым учением, но оставалась и по сей день остается открытой для всякого, кто захочет ее принять (Исх 12:48–49; Лев 24:22). Поэтому иудейская вера признавалась господствующей и оказывала большое этическое и культурное влияние не только в древних государствах Святой Земли (Палестины) — Израиле и Иудее (XII в. до н. э. — I в. н. э.), но и в разных странах в различные эпохи (иудейство принимали: царь и жители Адиабены в I в. н. э., государство Йеменских арабов в VI в. н. э., Хазарский Каганат в VIII в.н. э., русские крестьяне-субботники в XV–XVI и в XVIII вв. и многие другие). Кроме того, большое культурно-нравственное влияние на окружающее население во все века оказывали дисперсно живущие, разбросанные по всему миру иудейские общины.

В настоящее время общая численность людей, исповедующих иудейскую веру, составляет около 15 млн. Она имеет статус покровительствуемого государством вероучения в Израиле, США, Великобритании, Франции и во многих других странах Европы и Америки, она достаточно широко (в смысле ареала бытования) распространена в России, на Украине, в Белоруссии, Молдове и т. д.

Существует много различных формулировок, пытающихся кратко выразить сущность иудейской веры и жизни. Самые первые — основные, Боговдохновенные — слова об этом мы находим в книгах Ветхого завета: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор 6:4–5). В основе иудейской веры, таким образом, находится абсолютное единство Создателя и бескорыстная, всеобъемлющая любовь к Нему человека, поскольку при таком определении ни в сердце, ни в душе, ни в силах человека не остается места ни для чего другого, кроме любви ко Всевышнему (ср. Мк 12:29–31). Молитву «Слушай, Израиль» все верующие иудеи произносят ежедневно утром и вечером, а также в наиболее ответственные моменты жизни и перед смертью.

В то же время, любовь к Богу должна обязательно выражаться в исполнении Его заповедей, так как именно этим может проявить человек свою благодарность к Творцу: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, ибо в этом — весь человек» (Еккл 12:13). Любовь к Создателю имеет две стороны: она действует и как привязанность, стремление «к лику Господню» в чистом виде, и как боязнь огорчить Его нарушением Его воли, оскверниться внутренне или внешне в Его постоянном незримом присутствии. В этом, втором случае любовь проявляется как благоговение или «страх Божий». Поэтому все заповеди, изложенные Богом через Моисея в Законе Божьем (др. — евр. Тора — «учение», «просвещение», «указание пути»), делятся на две большие части: заповеди («мицвот»), предписывающие какие-либо действия («асе» — «делай») и заповеди, запрещающие что-либо («ло-таасе» — «не делай»). Первые основаны на любви к Богу, на желании выполнить Его волю; вторые — на благоговении, «страхе Божьем», опасении нарушить пред Ним чистоту жизни.

Общее число заповедей Торы — 613. Из них 248 — «повелительных», по числу органов человеческого тела, и 365 — «запретительных», по числу дней солнечного года. В общем виде заповеди были даны Адаму еще в Эдемском саду: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь…» (Быт 2:16–17) как квинтэссенция всех предписаний и запретов. После же грехопадения Адама, когда душа его разделилась на множество душ людей, живущих на протяжении всей истории, появилась необходимость как бы конкретизировать эти предписания и запреты, приложив их ко всем обстоятельствам жизни падшего человека. Другое разделение заповедей — на относящиеся к Творцу с одной стороны (первая скрижаль) и к ближнему — с другой (вторая скрижаль), — мы находим в Десятисловии, записанном Моисеем. Все 613 заповедей могут быть распределены по отношению к этим 10-ти основным, изреченным Господом с горы Синайской (Исх 20).

Цель земной жизни — возвращение к Богу духа человеческого, нарушившего в раю волю Его и ниспадшего в мир плоти (получившего при изгнании «одежды кожаные» — Быт 3:21). Это возвращение обусловлено преодолением эгоизма, претворением его в альтруизм, т. е. любовь к Богу и собратьям по человечеству. Это — путь к приобретению той ангельской природы, которую утратил в раю Адам. Только на этом пути человек возвращает себе способность обитать в мире высшем, духовном, где господствует любовь.

Закон с его заповедями как раз и призван воспитывать в человеке высшие мысли и чувства, ведущие к преображению его внутреннего мира в «храм Божий» — святилище справедливости, милосердия и, наконец, жертвенной любви.

Пути духовного возрождения подробнейшим образом описаны в традиционных иудейских книгах (в Талмуде — Мишне, Тосефте, Гемаре; Мидраше; сочинениях экзегетов и позднего средневековья, и т. д.). Некоторые из этих сочинений содержат знаменитый образ «лестницы духовной», заимствованный или примененный впоследствии и учителями других религиозных направлений. Например, распространено детальное изложение мистического смысла стиха: «Господу Богу вашему последуйте и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте… и к Нему прилепляйтесь» (Втор 13:4) — применительно к духовному возрастанию верующего. Семь ступеней духовного роста (признание Господа Богом — следование Его воле — благоговение перед Ним — соблюдение сердцем заповедей — непосредственное внутреннее восприятие Его голоса — служение Ему как цель и радость жизни — наконец, состояние «прилепления», т. е. «воссоединения» духа человеческого с Ним) объемлют всю земную жизнь верующего иудея. В случае отступления от Закона Божьего или же недостаточности одной жизни для прохождения всего духовного пути, иудейская вера признает перевоплощение и вторичное (и т. д.) рождение человека на земле (Иов 38:21). Когда все человечество, начиная с народа Израиля, достигнет состояния истинной веры, альтруизма, взаимной любви и духовного совершенства, начнется эпоха «гмар тиккун» («совершенного исправления» вселенной), наступит царство Мессии, воскреснут умершие, и падший мир постепенно возвысится до состояния «Олам хаба» — «мира грядущего»…

Существуют и другие изложения главной сути иудейской веры. Одно из них, общепризнанное среди иудеев, принадлежит великому философу средневековья Моисею Маймониду («Тринадцать догматов веры»):

1) Господь есть Создатель и Руководитель всего сотворенного;

2) Господь — Единый и Вечный;

3) Господь бестелесен, не подвержен изменениям, Ему нет подобия;

4) Господь есть Первый и Последний;

5) молиться следует лишь Ему Одному;

6) все слова пророков истинны;

7) пророчество Моисея — истина. Он — глава пророков как прошлых, так и будущих;

8) Тора не изменилась от дней Моисея;

9) Тора не заменится никаким другим учением;

10) Господь знает все дела и мысли людей;

11) Господь награждает соблюдающих заповеди и наказывает нарушающих их;

12) придет Мессия, и его следует ожидать всякий день;

13) Господь воскресит мертвых по воле Своей.

Это обязательные основы веры для каждого иудея.

Во дни земной жизни Иисуса Христа иудейская вера была представлена тремя основными течениями: фарисейским, саддукейским, ессейским. В последующие века саддукейство (отрицавшее бессмертие души) исчезло; ессеи, жившие единой общинной жизнью, ожидавшие Царства Божия на земле, оказали значительное влияние как на зарождающееся христианство, так и на дальнейшее развитие иудейства (передали ему многие свои мистические и эсхатологические воззрения). Учение же фарисеев (др. — евр. «перушим» — «отделенные, освященные»), во главу угла ставивших толкование Закона Божьего применительно к изменяющимся условиям жизни, легло в основу современного иудейства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О современной иудейской вере"

Книги похожие на "О современной иудейской вере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - О современной иудейской вере"

Отзывы читателей о книге "О современной иудейской вере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.