Авторские права

Э. Фрере-Кук - Охота на «Тирпитц»

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Фрере-Кук - Охота на «Тирпитц»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Фрере-Кук - Охота на «Тирпитц»
Рейтинг:
Название:
Охота на «Тирпитц»
Автор:
Издательство:
Сфера
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на «Тирпитц»"

Описание и краткое содержание "Охота на «Тирпитц»" читать бесплатно онлайн.



В первый день апреля 1939 года в Вильгельмсхафене корпус германского линкора «Тирпитц» соскользнул со стапеля в воду. Родился крупнейший военный корабль Запада. Но прошло еще почти 2 года, прежде чем он вошел в состав германского флота. Судьба отпустила ему лишь 4 года жизни, однако все это время он оказывал решающее влияние на морскую стратегию Второй Мировой войны, чем не мог похвастать ни один другой корабль. Только один раз ему довелось использовать свой главный калибр, и то для обстрела беззащитного порта на Шпицбергене. И в конце концов он перевернулся и затонул под градом бомб КВВС.






3. Нужно учитывать трудности обороны во вражеской стране. Особенно важно постоянно менять ситуацию, чтобы донесения Сопротивления, которые сделали возможной эту атаку, стали как можно менее ценными. По крайней мере раз в день корабль следует передвигать. (Однако это был глас вопиющего в пустыне, так как «Тирпитц» стоял неподвижно из-за нехватки нефти.)

4. Неподвижная жизнь создает проблемы монотонности и падения духа, которые следует преодолеть.

5. Следует использовать опыт «торпедных всадников» в Тронхейме, как это сделали итальянцы и японцы, и принять контрмеры. Германской разведке известно, что строятся «суда X». (Итальянцы склонялись к мысли, что рейд на Палермо в январе 1943 года проведен «судами X». Несмотря на данные разведки и полученный опыт, на «Тирпитце» не приняли никаких специальных мер.)

Очень быстро стало ясно, насколько пророческим оказался этот документ. Ночью 10–11 февраля 15 русских самолетов, вооруженных 2000 фн бомбами попытались атаковать «Тирпитц». Только 4 из них сумели найти Каа-фиорд, но ни один не добился попаданий, хотя 1 бомба и разорвалась рядом с кораблем.

К 15 марта 1944 года весь ремонт, который можно было провести без постановки в док, был завершен. Ночью «Тирпитц» вышел на испытания и сумел развить 27 узлов. Его экипаж чувствовал, что может победить, хотя бы для того, чтобы отомстить за «Шарнхорст». Тот попытался атаковать конвой JW-55B, но был 26 декабря 1943 года потоплен эскадрой адмирала сэра Брюса Фрэзера. Но «Тирпитц» был замечен британским разведывательным самолетом «Спитфайр», и немцы знали это. Обе стороны знали, что вскоре что-то должно случиться. События начали раскручиваться 3 апреля 1944 года.

Операция «Тунгстен»

Адмиралтейство и командующий Флотом Метрополии решили, что ВСФ должны атаковать «Тирпитц» в начале апреля, как только авианосец «Викториес» завершит испытания после ремонта. Был выбран день 4 апреля. Ударным соединением командовал вице-адмирал сэр Генри Мур. Авианосец провел учебную атаку целей в Лох Эриболле.

Линкоры Флота Метрополии вышли в море 30 марта в составе Соединения I. Они сопровождали конвой JW-58, направляющийся в Россию. Однако они потом намеревались соединиться с группой эскортных авианосцев (Соединением II), которая уже находилась в море. Соединение I состояло из «Дьюк оф Йорка» (командующий), «Энсона» (вице-адмирал Мур), «Викториеса», «Белфаста» и эсминцев «Онслот», «Джавелин», «Перун», «Сиу», «Алгонкин». Они пошли к Фарерским островам для дозаправки топливом, их сменили «Милн», «Метеор», «Матчлесс», «Марн», «Урса», «Андаунтед». Соединение II состояло из крейсера «Роялист» (контр-адмирал Биссет, командующий эскортными авианосцами) «Шеффилд», «Ямайка» и авианосцев «Сирчер», «Эмперор», «Персьюэр», «Фенчер», «Фьюриес». Их сопровождали эсминцы «Вираго», «Верулам», «Виджилент», «Свифт», «Уэйкфул». Танкеры «Блю Рэйнджер» и «Браун Рэйнджер» вышли из Скапа Флоу в точку рандеву на несколько часов раньше. По пути возле Фарерских островов к ним присоединились эсминцы, отправленные для дозаправки. Сильный северный ветер создал танкерам определенные трудности при попытках удержать полную скорость 13 узлов.

Утром 1 апреля адмирал Фрэзер решил, что будет просто ребячеством всерьез ожидать нападения вражеских кораблей на конвой. Погода была очень благоприятной для удара по «Тирпитцу», поэтому в 11.21 он приказал сдвинуть точку рандеву с координат 71°30′ N, 13°00′ E на 75 миль на S-t-W. Контр-адмирал Барнетт получил этот приказ в 14.35 и немедленно увеличил скорость Соединения II до 17 узлов. Он отправил танкеры в сопровождении эсминцев «Перун» и «Джавелин» в точку в 300 милях на NW от Альтен-фиорда, где они должны были находиться в готовности дозаправить эсминцы, если это потребуется. На следующее утро в 6.50 на «Персьюэре» отказало рулевое управление, что едва не привело к столкновению во время исполнения маневра при внезапно налетевшем снежном заряде. Но к 7.25 поломка была устранена, и авианосец лег на прежний курс. Во второй половине дня 2 апреля Соединения I и II встретились, и в 16.20 адмирал Фрэзер на «Дьюк оф Йорке» вместе с эсминцами «Матчлесс» и «Марн» пошел на NW, а вице-адмирал Мур повел остальные корабли в точку взлета примерно в 120 милях западнее Альтен-фиорда. Соединение «Тунгстен» было переформировано на Соединение 7 («Энсон», «Викториес», «Фьюриес», «Ямайка» и 6 эсминцев) и Соединение 8 («Роялист», «Шеффилд», «Эмперор», «Сирчер», «Фенчер», «Персьюэр» и 6 эсминцев).

На рассвете 3 апреля объединенная эскадра находилась в точке PP 71°30′ N, 19°00′ E. Погода для проведения полетов была идеальная, неприятель все еще не обнаружил англичан. В Скапа Флоу был очень умело организован фальшивый радиообмен, который должен был убедить противника в том, что флот находится на своей обычной стоянке. Специально подобранные по типам передатчики обменивались ложными сообщениями, а корабли в море хранили полное радиомолчание. 2 дня назад «Викториес» совершенно намеренно не отправил истребительный патруль на перехват мелькнувшего на горизонте германского самолета-разведчика.

План налета был довольно сложным. Предусматривались 2 атаки двумя отдельными волнами по 21 торпедоносцу-бомбардировщику «Барракуда». В них участвовали 8 крыло с «Фьюриеса» и 52 крыло с «Викториеса». Для выполнения этого плана приходилось использовать оба авианосца одновременно. Чтобы оба крыла могли лететь вместе, пришлось перевести 1 эскадрилью с каждого авианосца на другой. 831 эскадрилья «Викториеса» отправилась на «Фьюриес», а ее заменила 827 эскадрилья с «Фьюриеса». Чтобы нанести «Тирпитцу» максимальный ущерб, было решено использовать 4 типа бомб. 11 самолетов несли по 3 500 фн полубронебойные бомбы. 5 самолетов имели по 1 1600 фн бронебойной бомбе. 5 самолетов несли по 3 500 фн осколочные или 600 фн глубинные бомбы. Сброшенные с высоты 3500 футов 1600 фн бронебойные бомбы должны были пробить броневую палубу линкора. Сброшенные с высоты 200 футов 500 фн полубронебойные бомбы должны были пробить верхнюю палубу и вызвать серьезные разрушения выше броневой палубы. 500 фн осколочные бомбы могли нанести серьезные потери расчетам зенитных орудий, поэтому их несли первые самолеты в каждой волне. Противолодочные бомбы могли оказать такое же действие при прямом попадании, при близком разрыве они наносили серьезные подводные повреждения. В итоге в первой волне 9 самолетов имели 500 фн ПБрБ, 7 1600 фн БрБ, а во второй 13 самолетов несли 500 фн ПБрБ и только 3 1600 фн БрБ. Из-за слабого ветра «Барракуды» могли стартовать, имея только 2, а не 3 глубинные бомбы.

«Викториес» также поднял по 10 «Корсаров» для каждой волны, которые должны были действовать в качестве истребителей сопровождения. Так как авианосцу пришлось принять гораздо больше самолетов, чем предполагалось проектом, первая волна до взлета парковалась прямо на полетной палубе, что было плохо из-за постоянных брызг и снега. Детальный инструктаж всех экипажей был проведен 1 апреля.

В 4.16 с «Викториеса» стартовали первые «Корсары» 1834 эскадрильи. Через 8 минут за ними с обоих авианосцев последовали «Барракуды» 827 и 830 эскадрилий (8 крыло). Одновременно с «Сирчера» и «Персьюэра» взлетели 20 «Уайлдкэтов» и 10 «Хеллкэтов» с «Эмперора» (800, 881, 882 эскадрильи). «Сифайры» с «Фьюриеса» и «Уайлдкэты» с «Фенчера» патрулировали в воздухе над соединением. В 4.37 самолеты построились и легли на курс 120°, ведущий к цели.

Когда английские самолеты уже отправились в полет, «Тирпитц» начал выбирать якорь, чтобы выйти в море на пробу машин. Пошел уже второй якорь, когда береговые посты начали ставить дымзавесу, и пришло сообщение о 32 самолетах, приближающихся с юга. Дистанция до них составляла 43 мили. Сыграли тревогу, расчеты встали к орудиям. В 5.28 показались первые самолеты, а дымовая завеса над фиордом пока была жидкой. Когда самолеты летели над эсминцем и торговым судном в Ланге-фиорде, огня по ним не велось. Стрельба началась, когда самолеты оказались в 3 милях от цели. Когда «Тирпитц» обнаружил самолеты, те уже ложились на боевой курс. «Корсары» остались на высоте 10 000 футов, чтобы прикрыть «Барракуды» от возможной атаки германских истребителей, но «Уайлдкэты» и «Хеллкэты» снизились и начали обстреливать линкор из своих пулеметов. В 5.29 «Барракуды» начали сбрасывать бомбы. Атака выполнялась двумя колоннами, самолеты заходили с носа вдоль диаметральной плоскости линкора. Это делалось потому, что во время учений выяснили: ошибки по дистанции превышают поперечный разброс. Бомбы следовало сбрасывать с высоты более 3000 футов, чтобы наверняка пробить броневую палубу. Но энтузиазм и стремление добиться верного попадания сыграли с пилотами злую шутку, большинство из них спустились гораздо ниже. Атака длилась ровно 1 минуту. Пилоты заявили, что добились 6 верных попаданий и 3 вероятных, а верхняя палуба линкора оказалась полна мертвых и раненых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на «Тирпитц»"

Книги похожие на "Охота на «Тирпитц»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Фрере-Кук

Э. Фрере-Кук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Фрере-Кук - Охота на «Тирпитц»"

Отзывы читателей о книге "Охота на «Тирпитц»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.