» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Не менее утопичной представляется идея объединить два извечно враждующих лагеря - бизнес и работников, - чтобы они вместе диктовали свои условия государству. Интересы бизнеса и работников слишком различны. Об этом можно судить хотя бы по идеологии партии "Правое дело".

Если ситуация не изменится, констатирует автор, наше государство придёт к полному краху, попросту развалится. Мы должны сделать над собой усилие и изменить привычный полукриминальный образ жизни, но вот как этого достигнуть? Все предложения пока остаются на уровне фантазий.

Светлана ЛЫЖИНА

Полёт ненормальный

Полёт ненормальный

СКАНДАЛ

Чудовищный приговор, вынесенный в Таджикистане российскому лётчику и его коллеге из Эстонии, в какой уже раз наглядно продемонстрировал, что наши власти не умеют и не стремятся строить разумные и чёткие отношения с соседними странами, ничего не понимают в их национальных особенностях.

Какими бы соображениями ни руководствовались нынешние таджикские властители - просто захватить самолёты или выторговать за лётчиков осуждённых в России наркоторговцев, - ясно, что они были уверены: с нами можно так. Что с нами такое проходит. Хотя именно на помощи из России нынешний таджикский режим и существует.

Это нужно уметь вести такую политику - по сути, содержать и позволять подобные выходки в свой адрес. Сразу хочется спросить: в рекламируемом ныне Евразийском союзе всё будет построено ровно так же? По тому же принципу?

Да что там в грядущем союзе! Вы послушайте, что и каким тоном вещает в Москве руководитель движения "Таджикские трудовые мигранты". Выявление нелегалов для него - "массовые репрессии" и "депортация целого народа". Он совершенно спокойно советует президенту России отправиться в Израиль для изучения опыта по обмену военнопленными, а потом поменять нашего лётчика на посаженных в России наркоторговцев. И этот человек, для которого и наш лётчик, и наркоторговцы - "военнопленные", то есть констатирующий, что идёт война, совершенно спокойно и легально действует в Москве.

Мало того, наши власти ведут себя так, будто совершенно согласны с его утверждением, что мигранты строят Россию, она без них загнётся, и ведут себя соответственно - всячески потакая неконтролируемым миграционным потокам, закрывая глаза на весь тот негатив, что они несут в нашу жизнь. Таджикские чиновники, кстати, это тоже прекрасно видят, потому и позволяют себе весьма многое.

Так что "ассиметричный ответ" на действия таджикских властей - высылка сотни нелегально пребывающих в России мигрантов, если он ещё, конечно, случится, - дай бог, скажется на судьбе лётчиков. Но общую ситуацию с миграцией в России он никак не изменит. Тому подтверждение постановление правительства, предусматривающее легальный въезд в Россию 1,74 миллиона человек в будущем году. Сколько въедет нелегально - никому не известно. В том числе и начальству нашей миграционной службы. Да ему и не до того, оно теперь размышляет о том, как платить мигрантам пенсии, словно и не подозревая, что своим платить скоро будет нечего[?]

Кстати, смешная деталь - согласно постановлению нам требуется 87 000 "руководителей предприятий". Видимо, под руководством профессионалов из Таджикистана и Киргизии у нас будет совершаться та самая модернизация[?] Хотя, как "успокаивают" знающие люди, скорее всего, они понадобились, чтобы ставить их во главе мошеннических фирм-однодневок. В общем, криминальный механизм, раскручивающий миграционное нашествие, модернизируется и совершенствуется.

Так что летим, граждане. Где сядем и сядем ли вообще, начальство не ведает. И ведать не желает, потому как грозно предупредило: национальный вопрос не поднимать! Не до того.

Илья ВИХАРЕВ

«В сих концах моря-океана»

«В сих концах моря-океана»

УХОДЯЩАЯ ЛИТЕРНАТУРА

Продолжаем публикацию серии эссе выдающегося русского писателя Владимира ЛИЧУТИНА, земляка Ломоносова, посвящённых народной культуре, под общим заголовком "МОЁ УПОВАНИЕ В КРАСОТЕ РУСИ[?]".

У собирателя былин Рыбникова есть насчёт народа верное наблюдение: "Если крестьянин дошёл сам до убеждения, что какая-нибудь неправда истинно неправда, а глупость в самом деле глупость и помеха, так уж ничем не заставишь его идти по старым следам, по нелюбой торной дороге. Конечно, у него есть выход свой из старого, но зато какой решительный и безвозвратный. Если он ненавидит недруга, он изведёт его; если полюбил, а родные стали поперёк счастья или любимая девушка не отвечает на его любовь - так он идёт в монастырь; если усомнился в истине предания и значения обрядности, создаёт свою религиозную и философскую систему, распространяет её между братьями и стоит за неё, не боясь тюрьмы и ссылки[?] Да, мы, образованные люди, не умеем уже так освобождаться от своих кумиров".

Какая точная характеристика, исполненная действительной веры в народ, чего так не хватало Чапыгину в его исканиях. Чахоточный бес ("Белый скит") с мутными глазами постоянно преследует писателя. Умирающий сатанёнок ищет боевую жилу народа, нащупывает на могучей руке мужика, беззастенчиво шарится по телу, чтобы точно знать, куда надо ударить в нужный момент и разом умертвить неподвластного буйного богатыря. С одной стороны, Афонька Крень - кающийся и тут же грешащий смертным грехом; с другой - нечистая сила в облике чахоточного интеллигента, создающего особый яд, чтобы под корень извести всю Русь. Всё, круг замкнулся, осталась лишь мать сыра земля, в коей можно бы сыскать спасение, но и она вся в гибельных корчах. Падёт последнее дерево - и кончится языческий бог, и канет в пучину человек[?]

У Клюева и Чапыгина, казалось, был какой-то необъяснимый счёт к матери-природе, что она вот стала такой доступной и податливой, допустила над собою измывание. Они отъединяли человека от природы, наделив его особой варварской неколебимой силой, а значит, и вовсе отказывались от него, не верили в возможность его нравственного исцеления. Микула Селянинович с торбочкою с тягой земною под их скептическим усмешливым взглядом превратился в некоего недотыкомку, заросшего по самые глаза шерстью, суковатой дубиной сокрушающего безумно всё вокруг. Этот скепсис невольно оставлял в груди болючие язвы, и оттого взор туманился тоскою, и куда бы ни обращал писатель взгляд с надеждою отыскать спасительное прибегище иль державу своему духу, отовсюду мерещились в сполошливом мраке лишь одни "волосатые скуластые туземные рожи".

Вот и церковные звоны не позывали к душевному покою и духовному торжеству, но напоминали гуд окаянного зверя-паровоза, прорезывающего механическим грохотом таёжную вековую тишину. Вроде бы староверец, по преданиям, Клюев и от веры православной отпихивался двумя руками и как бы беззвучно вопил: "Изыди, изыди[?] тьфу на тебя, окаянная!" В письме к Блоку он писал: "По монастырям мы ходим потому, что это самые удобные места: народ со многих губерний живёт праздно несколько дней, времени довольно, чтобы прочитать, к примеру, "Слово Божие к народу" и ещё кой-что нужное. Вот я и хожу, и желающим не отказываю, и ходить стоит, потому удобно, и сильно, и свято неотразимо. Я не считаю себя православным, да и никем не считаю, ненавижу казённого бога, пещь Ваалову - церковь, идолопоклонство, слепых, людоедство верующих".

Болячка мучила Клюева, язва неискренности, затаённой постоянной боли. А к народу надобно идти со здоровой душой. Это не Марьюшкина душа, не исцеляющая, оттого и слово поэта туманное, тёмное, часто блудное и болявое, отдающее пряной болотиной, канаварником, испускающее тяжёлый дух бездонных гибельных чарусов. Наверное, Клюев верил в Выгорецию, в "Поморскую Белую Индию", в языческую мощь природы, но тут же словесно и изменял им. А блуд словесный не пропадает втуне (как нам кажется), он, как соль на рану, изъедает её. Здоровье духовное рушилось даже в певцах, скоморохах, и уже нет в груди прежней (детской) радости и любви при виде своего народа.

Странником же на земле был и Николай Рубцов, пожалуй, наиболее близкий Шергину по какой-то пронзительной светлости и грусти; он был подобен когда-то согрешившему, а после вечно кающемуся человеку.

Рубцов рано осиротел, и сиротство наложило на него свою неизгладимую печать; он и обличьем выглядел как сиротея, щуплый, плешеватый, слегка присогнутый и жалостный, вечно виноватый будто, с маленькими жгучими глазами, в которых тлела печаль. Это был ходок без родного угла и верного пристанища, он являлся к людям неожиданно и так же внезапно исчезал, пугаясь своим тягостным присутствием утяжелить чью-то жизнь. Это семя подорожника, носимое гулевым ветром, коему не нашлось затулья, схорона, щепоти земли, чтобы пустить корни. Да и полноте, нужна ли ходоку, страннику кочевому, калике перехожему, паломнику с торбой чужого горя какая-то обитель, где бы возможно затаиться, замкнуться и тихо расплёскивать себя в стихах. Вернее, спасёт ли его такой схорон, укрепит ли, позовёт ли к жизни? Рубцов, пожалуй, последний из неудавшихся скоморохов, который позабыл все пляски и погудки, но сам, переполненный музыки, озирая сумеречные углы России, пытался припомнить их. Рубцов совершал свой крестный ход от самого рождения, и не было ему покоя. Он рано, уже к тридцати годам, устал жить, в своём бытовании на земле не видел смысла (признание другу).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6346 ( № 45 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.