» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Эти темы глубоко проанализированы Дмитрием Фоминым. Обращаясь к поэмам "Полтава" и "Медный всадник", к маленьким трагедиям и "Дубровскому" Пушкина, братья показали себя тончайшими знатоками-пушкинистами. Всё это скрупулёзно исследовано Лидией Кудрявцевой в главе, посвящённой работе Трауготов над пушкинскими текстами. Каждому из великих произведений, о которых десятилетиями спорят учёные, они давали собственное прочтение, напоминая читателям факты пушкинской биографии, - поэт нередко зашифровывал их в сюжете или деталях происходящих событий.

Обратившись к творчеству Трауготов, Л. Кудрявцева (автор проекта) ощущает их особую преданность родному городу - его великой и трагической истории: где с монументальным Медным всадником и решительным гением Петра Великого соседствуют не менее важные для понимания петербургского характера наших героев события ленинградской блокады. Через "блок-ада" (эту драматическую расшифровку известного всему миру слова предложил петербургский писатель Михаил Кураев) семья Траугот прошла почти в полном составе. Только маленького Валерия удалось отправить в эвакуацию в далёкое сибирское село (где он полюбил и научился рисовать животных). Иллюстрируя двухтомник прозы героини блокады легендарной Ольги Берггольц, они передают собственные ощущения от трагедии, пережитой городом (Александр стал её невольным свидетелем). Создавая поэтические листы-развороты к книге любительницы пеших прогулок по Петербургу, нашей современницы поэтессы Майи Борисовой, художники заражают читателя любовью к родному городу, помогают почувствовать его своеобразное, богатое подтекстами обаяние, волновавшее Гоголя и Достоевского, Бенуа и Добужинского.

В эпоху триумфального возвращения России к православию Трауготы и здесь шли собственным, независимым путём. Они от христианства никогда, собственно, никуда не уходили. Неслучайно их изначальная фамилия "Трауготт" в переводе с немецкого означает "Доверяй Богу". На их рисунках и в советское время могли появляться храмы с крестами. Знаки тёмных сил - бесы и черти - всегда уместны и неслучайны как в иллюстрируемых ими сказках Андерсена, Шарля Перро и Гофмана, так и в изображениях сил зла на иконах и фресках древнерусских иконописцев.

"Чем выделяются Трауготы среди многих замечательных художников книги старшего поколения? - пишут авторы. - Прежде всего - лёгкостью, изяществом, артистизмом. Готовностью браться за самые неожиданные проекты. Уменьем синтезировать далёкие друг от друга традиции в глубоко индивидуальный, узнаваемый собственный стиль. Это понятие включает в себя широкий спектр приёмов - от ажурного плетения линий, от тончайшей игры акварельных разводов до создания того особого цветового пространства, которое они именуют "книжной живописью". Они населяют свои книги несметным множеством образов, тысячами лиц-портретов, никогда не повторяющихся".

Читать эту солидную монографию интересно даже человеку, далёкому от проблем книжной графики. И - что очень важно! - можно сразу проверить своё впечатление от рассказа и трактовки искусствоведов неторопливым рассматриванием оригинальных работ Трауготов, многие из которых являются подлинными шедеврами и впервые повторены в этой замечательной книге, выпущенной петербургским издательством "Вита Нова" с большой любовью и уважением к авторам.

Лола ЗВОНАРЁВА

Обсудить на форуме

В тине беспамятства

В тине беспамятства

О ВРЕМЕНА!

Пётр ТКАЧЕНКО, издатель авторского литературно-публицистического альманаха "Солёная Подкова", КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Бывают такие встречи, которые не просто остаются драгоценными воспоминаниями, а преподносят некий важный урок, который осознаётся лишь со временем. Именно такой стала для меня встреча тридцать пять лет назад с выдающимся конструктором артиллерийских систем Василием Гавриловичем Грабиным (1900-1980). Когда в журнале "Октябрь" были опубликованы воспоминания Грабина "Оружие Победы", я с удивлением узнал, что в юности он жил на Кубани, в моей родной станице Старонижестеблиевской, работая помощником у своего отца на мельнице. И что именно со станицей был связан крутой поворот в его судьбе. Но ещё более удивило то, что о выдающемся конструкторе, в том числе знаменитых пушек ЗИС-2, ЗИС-3 для танков КВ и Т-34, Герое Социалистического Труда, генерал-полковнике технических войск, четырежды лауреате Государственных премий, никто не знал ни в станице, ни в Краснодаре.

В 1975 году я встретился с Василием Гавриловичем в подмосковном Калининграде (ныне Королёве), где он жил, и был поражён цельностью, широтой и масштабностью его личности. Позже я познакомил его со своим отцом Иваном Ефимовичем. Было трогательно наблюдать за перепиской ветеранов - генерал-полковника, создателя пушки, и сержанта, наводчика этого орудия[?] Потом письма и открытки Василия Гавриловича к отцу я передал в станичный Музей боевой славы, где его "хранитель" по халатности пустил их на прокорм мышам.

В память о Грабине мне захотелось установить в станице его детище, о котором крупный германский специалист по артиллерии В. Вольф писал: "Дивизионная пушка ЗИС-3 является лучшим 76-мм орудием Второй мировой войны, и можно без всякого преувеличения утверждать, что это одна из самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии". Я, в то время сотрудник журнала "Пограничник", обратился к первому секретарю Краснодарского крайкома партии Георгию Петровичу Разумовскому, и он тут же распорядился доставить пушку в станицу. Да, были такие "тоталитарные" времена, когда молодой журналист мог не только запросто встретиться с главою края, но и положительно разрешить поднимаемую проблему[?]

Вот уже двадцать семь лет пушка ЗИС-3 красуется в станичном парке, у Музея боевой славы. Как памятник и выдающемуся конструктору, и всем станичникам, участникам Великой Отечественной войны, в том числе и моему отцу - наводчику этого орудия. Свою человеческую и журналистскую задачу я посчитал выполненной и уже не намеревался возвращаться к этой теме, но пришлось.

Как рассказала мне супруга Василия Гавриловича, после публикации одного из очерков о Грабине к ней вдруг стали наведываться некие люди, представляющиеся сотрудниками Красногорского музея Московской области. Пока расспрашивали пожилую женщину о конструкторе и производили съёмки, похитили четыре ордена Ленина и орден Суворова второй степени, подменив их муляжами. Благо Анна Павловна быстро обнаружила подмену, а сотрудники милиции сработали оперативно и профессионально. Устроив засаду в притоне по сбыту военных реликвий, они задержали злоумышленников. Два ордена Ленина были возвращены в семью конструктора, остальные, увы, "бизнесмены" успели сбыть[?]

Не только подобные проходимцы, торгующие всенародным подвигом в годы Великой Отечественной войны, покушаются на память о героях, но и люди, вроде бы респектабельные, более того, причастные к созданию артиллерии. В Израиле вышла книга бывшего главного инженера Горьковского артиллерийского завода Марка Зиновьевича Олевского "В тылу, как на войне" (Иерусалим, 2007). Автор задаётся вопросом: оправдана ли попытка приписать Грабину единоличную заслугу в увеличении производства пушек в восемнадцать (!) раз?..

Постановка вопроса более чем странная. В процессе создания артиллерийского оружия "спусковым крючком" является всё-таки конструкторская мысль. Беспрецедентные результаты на заводе были достигнуты благодаря скоростному методу проектирования и конструкторско-технологической модернизации, в результате которых значительно сокращалось количество деталей и время для изготовления опытного образца. На заводе впервые в истории производства пушек была решена задача их поточного производства и конвейерной сборки. А это - прерогатива главного конструктора. В том и состоял его научный подвиг, что для выпуска такого количества пушек понадобилось бы строительство пятнадцати новых заводов.

Самоотверженно работали все, но у каждого был свой вклад в общее дело. А дежурная апелляция к тому, что, мол, фантастический выпуск пушек - это "результат напряжённой работы многотысячного коллектива", и вовсе выглядит пустой декларацией. Это всё равно что говорить, что войну-де выиграл не Сталин, а народ. Народ, разумеется. Но мы-то знаем по нашим смутным временам, что происходит в обществе, когда нет государственной воли, генеральной идеи, цельной лидирующей личности[?]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6349 ( № 48 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.