» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 285 (20 1999)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 285 (20 1999)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 285 (20 1999)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 285 (20 1999)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 285 (20 1999)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 285 (20 1999)" читать бесплатно онлайн.








Валентин Cорокин СИЯЮЩИЙ КРЕСТ


Я пишу эти строки, а Москва православная звонит, поет, гудит возвышенно и широко по всей Руси великой праздничными колоколами уцелевших и вновь рожденных церквей и соборов: Пасха — Христос Воскрес!.. Россия наша воскресла!.. Мы воскресли!.. Пусть — усталые, пусть — израненные разрухами, войнами, казнями, бедами, но воскресшие!.. И пишу я о весне, о земле необъятной, защитниках ее бессмертных: о Пушкине пишу! Неукротимом и русском...



"Здравствуй, Пушкин,


Даже страшно это,


Словно дверь в иную жизнь открыть, —


Мне с тобой,


Поэтом всех поэтов,


Бедными стихами говорить!"



Так признается ему Ярослав Смеляков, юный друг Павла Васильева, прошедший через холод и голод камер, через конвойную сталь тюрьмы! А Пушкин — высок. Пушкин — чист и мудр, как Отчизна. Пушкин — слышит народ свой. Пушкин — слышит поэтов русских. Да разве лишь русских? Россия омывается океанами и соседствует со странами, заключая в заботах своих племена и нации, а среди них, среди их говоров, наречий, легенд, сказок, гимнов — Александр Пушкин!..



"Слух обо мне пройдет по всей Руси великой


И назовет меня всяк сущий в ней язык!.."



Пушкин — всегда чуть впереди родного народа: красиво, по моде одет, спортивно быстр, пророчески задумчив, полководчески мудр. Защищая народ, Родину, Пушкин никогда никого из нас не обидел: к поэтам у него — любовь и прошение. Он — урок нам. Он — образ и характер. Он — с кем обязаны считаться мира сильные, он — кого не опровергнут жандармы и палачи. Он — кого не оккупировать и не склонить. А уничтожить Пушкина — как Россию, невозможно, нет!..


Когда опытный и авторитетный поэт хочет вознаградить другого поэта, старого или молодого, за талант, он как бы пододвигает имя собрата к бронзовому великолепию Александра Сергеевича Пушкина: Борис Пастернак считал дарование Павла Васильева близким дарованию Пушкина — по силе чувств и по яркости слова.


А мамонтоглобальный Маяковский извинился перед Пушкиным за шалости юности: Маяковскому, юному, вдруг показалось — Пушкин ветховат, а вот футуристы — сверкают нержавеющей новизною... Но крупные поэты не лгут. И Владимир Владимирович затенорил:



"Александр Сергеевич,


разрешите представиться —


Маяковский".



А далее?



"Сукин сын Дантес!


Великосветский шкода!"



А далее?



"Может,


я один,


действительно, жалею,


Что сегодня нету Вас в живых!.. "



Да, я пишу эти строки, а на улице Пасха — Христос воскрес. И он, Пушкин, за Христом, за бессмертием, за молитвою стоит, как я уже сказал, — впереди, чуть впереди народа: ну на век или на два!..


Падает Пушкин — в снег, а русский народ его огненную кровь стирает с лица своего страдального. Стонет Пушкин в доме, тяжко ему — умирает, а седая Россия к подушке, к подушке, к дыханию его искрометному прижалась: мать ведь, легко ли ей? Еще не родит такого.


Александр Пушкин — не господин Сорос. Он и в учебниках на летящего Суворова похож: гении взаимносопоставимы, за ними — речь русская. Поле Куликово за ними, за ними — сияющий крест русской души крылатой, устремленной в звездную бесконечность, в синюю даль торжественно мерцающих планет. Вселенский знак. И зачем — плакаты и транспаранты на остановках автобусов и трамваев, на стенах зданий и в метро, зачем: "Двести лет Пушкину!.." Или: "Встретим Юбилей Пушкина в Москве и в России достойно!.." Зачем Пушкина встречать? Не надо мешать ему в школах и в вузах, не надо упрощать творчество его и уроки его, и он, он, легкий, умный, пронзительный, — сам нас встретит!.. Пушкин ли не обнимал друзей?



"Блондинистый, почти белесый,


В легендах ставший, как туман,


О, Александр,


ты был повеса,


Как я сегодня хулиган!"



Но продолжил Есенин, продолжал и утвердил разницу — между ним, Пушкиным, и нами, чтящими его наследственно и неколебимо:



"И в бронзе выкованной славы


Трясешь ты гордой головой".



Пушкин — характер, натура, образ, Пушкин — честь русского поэта: независимость и державность творца! Выковал себя.


Ныне запросто окололитературными "вожаками" серость назначается на место одаренности, запросто глубокая рукопись молчит под камнем безденежья, а текучая муть повествования запросто бежит через лотки и прилавки. Но творчество — не доллар: то гребет рубли, то слабнет, творчество — русская душа, русская жизнь и судьба, творчество — сияющий крест высших порывов человека, устремленных по мученической тропе Христа — над нами!.. Зов заревой воли:



Я по орбите жизненной вращаюсь,


Тоску обид напрасных затая...


Вот скоро я с тобою попрощаюсь,


Любовь моя, поэзия моя:


Звезда моя над горизонтом дремным,


Мучение внезапное и страсть,


Ты в океане, грозном и огромном,


Вела меня и не дала пропасть.


Я нищим был, но богател тобою,


Бессильным был, но побеждал тобой,


Глухим, но слышал рокоты прибоя,


Слепым, но видел край свой голубой!


Жена моя и вечная невеста,


Мгновенное бессмертие мое,


И потому — напротив солнца место


Не чье-то, а, действительно, твое,


Тропа до Богородицы торима


Тобой


и путь к распятию торим,


И не судьба моя неповторима,


А свет очей твоих неповторим.


Во времени, чужом и мракобесном,


Я ветер зла перечеркнул крестом,


Я осенен твоим крылом небесным,


Твоимы


спасен от гибели


перстом!..


Анатолий Яковенко СЛАВЯНСКИЙ КРЕСТ


В русской литературе есть одно очень редкое, уникальное произведение — "Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков". В нем отчетливо видится вся внутренняя подоплека, заставившая казаков идти на очень рискованные действия и приносить в жертву огромное количество своих собратьев. Во главу угла были поставлены самые высокие религиозные цели: "Град Москва яко вторый Киев и третий, новый Рим". Эта идея возникла в XV веке как только начала распадаться Золотая Орда, и когда турки захватили столицу православного мира Константинополь, надежда на освобождение сего города от власти "басурман" и владела сердцами казаков того времени, о чем в повести написано прямо: "Ведь мы взяли Азов не воровскою хитростью, взяли его приступом, храбростью своей и разумом... Мы примериваемся к Иерусалиму и к Царьграду (Константинополю). Удастся взять нам у вас и Царьград! Ведь было там прежде царство христианское".


И они готовы в любой день и час ринуться туда, если на то будет государево повеление. А для начала просят государя, чтоб велел он принять из рук наших ту свою государеву вотчину — Азов-город, ради светлых образов Предтечи и Николина, ради всего, что им, светам нашим, угодно тут. Тем Азовом-городом защитит он, государь, от войны всю свою Украину, не будет войны от татар до веку, как сядут наши в Азове-городе".


Но царь тогда все-таки исходил из каких-то своих московских интересов, и в 1641 году, "по прошению и посольству царя турецкого Ибрагима-султана пожаловал его и велел донским атаманам и казакам Азов-город покинуть".


И только по прошествии целых двух столетий Россия вновь публично возвращается к этой теме. В разгар русско-турецкой войны на Балканах, когда вся Россия подымалась духом и каждый готов был послужить Христу и православию против неверных — за наших братьев по вере и крови славян, Достоевский писал в своем "Дневнике", что Константинополь "рано ли, поздно ли, а должен быть наш". Потому что Россия выступала тут же как предводительница Православия, как покровительница и освободительница всех исповедующих его народов. Ведь весь христианский восток давно уже простирал молящий взгляд на ее, России, крепнущую силу, ища в ней братского понимания как в заступничестве от мусульманского фанатизма, так и от более изощренного западного еретичества. И народ наш вместе с православным царем не мог не откликнуться!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 285 (20 1999)"

Книги похожие на "Газета Завтра 285 (20 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 285 (20 1999)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 285 (20 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.