» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 332 (15 2000)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 332 (15 2000)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 332 (15 2000)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 332 (15 2000)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 332 (15 2000)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 332 (15 2000)" читать бесплатно онлайн.








ионизатор воздуха очиститель 14


Владимир Голышев __ "ТРУДА РАДИ БДЕННОГО..."


ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ДНЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА, по вечерам, во всех православных храмах читался Покаянный канон Андрея Критского. На Пятой седмице, в среду вечером, он читается целиком. Богослужение этого дня длится многие часы, при этом молящиеся совершают множество земных поклонов.


Кроме канона в этот день на богослужении читается древнее житие Марии Египетской. Поэтому в народе этот богослужебный чин принято называть "Мариино стояние" .


Это единственный случай в церковном уставе. Жития других святых, хоть и являются неотъемлемой частью Церковного Предания, для богослужебного использования не предназначены. Почему же именно в случае Марии Египетской церковный устав делает исключение?



Анонимный автор жития описывает чудесную встречу пожилого монаха с женщиной-отшельницей в заиорданской пустыне, которая поведала старцу историю своей жизни.


Мария (так звали женщину) родом из Египта. С 12 лет (после того как она оставила родителей и бежала в Александрию) Мария предавалась безудержному разврату. Причем грешила она бескорыстно (ради хлеба насущного Мария пряла или просила подаяние). Уже зрелой женщиной она оказывается в Иерусалиме, где неведомая сила не пускает ее в храм на праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Она горячо молится Пресвятой Богородице и навсегда уходит в безлюдную пустыню, где проводит в крайней аскезе сорок семь лет.


В житие описывается, как молящаяся Мария отрывается от земли, как она переходит Иордан, словно по невидимому мостику. Все эти чудесные детали, как и крайняя степень воздержания святой, конечно же, впечатляют. Однако дело, скорее всего, не в них...



О том, что образ блудницы, падшей женщины с удивительным постоянством возникает рядом со Спасителем, свидетельствуют все четыре евангелиста. Здесь и Мария Магдалина, "из неяже Он изгнал седмь бесов" . И побиваемая камнями женщина, которую Христос спас словами: "кто без греха, пусть первым бросит в нее камень" . И самарянка - с ней Спаситель был откровенней, чем со своими учениками. И, наконец, блудница, помазавшая благоуханным миром его ноги - ей, на глазах обескураженных фарисеев, он отпустил все грехи, поставив ей в заслугу то, что она "много возлюбила" .


Эти эпизоды всегда будут неразрешимой загадкой для моралистов. Можно навалить целые горы обтекаемых банальностей на этот счет, но "сухой остаток" будет всегда один - Христу логичнее было бы знаться с благочестивыми фарисеями, а не с уличными девками.


Получается, одно из двух: либо Спаситель - безнравственный человек (вернее, Богочеловек), - что, разумеется, полнейший абсурд, либо наша фальшивая мораль находится в непримиримом противоречии с самой сутью христианства...



Господь призывает нас родиться в новую жизнь, "совлечь" (то есть снять, как изношенную одежду) с себя ветхого человека, стать человеком новым. Преданный очевидному и всеми презираемому пороку грешник (блудница или, скажем, алкоголик) предельно остро воспринимает себя, как человека ветхого, человека, которого следует преодолеть. Именно эта потенциальная готовность отказаться от всей прежней жизни без остатка (как это сделала Мария Египетская) выгодно отличает таких бесспорных грешников от мнимых святош, вся убогая "бухгалтерия" которых ("вычитанные" молитвы, скупердяйские "благотворительные" гроши и прочий хлам) лишь крепче "пришивает" их ветхую "шкуру" к стремительно деградирующей душе...


Искушение (в худших "традициях" фарисеев) самозабвенно любоваться своими мнимыми подвигами особенно сильно в Великий Пост. Житие Марии Египетской, вкупе с Покаянным Каноном Андрея Критского призваны вырвать нас из этого самодовольного состояния и вернуть Христу...



...А в четверг, следующий за днем Мариина стояния, несмотря на будний день, Церковный устав ( "труда ради бденного" ) допускает к трапезе растительное масло.



Владимир ГОЛЫШЕВ



В материале рубрики "Времена и сроки" в №14(331) по вине автора была допущена досадная опечатка. Благовещение Пресвятой Богородицы, конечно же, отмечается 7 апреля (по новому стилю). Введенных мною в заблуждение читателей прошу меня великодушно простить.


Александр Дугин __ IGNORAMUS (эссе о глупости)


1. Пророк-невежда


Меня в свое время очень заинтересовал такой факт: в древности, в традиционном обществе статус пророка применялся только к весьма определенной категории людей, причем важнейшим условием были их безграмотность — отсутствие официального образования, иногда даже неумение читать. Пророком признавался, конечно, не всякий невежа. Невеж множество, пророков — единицы. Но, тем не менее, получение нормативного (естественно, религиозного, традиционного) образования было непреодолимым препятствием для того, чтобы стать им.


Эта техническая деталь была призвана подчеркнуть, что пророком является только тот, кто черпает свое знание, свое видение основ реальности из прямого источника , вертикального по отношению к образовательной культуре общества. При этом самое интересное, что в традиционном обществе вообще не было представления о светскости, о "секуляризации", о разделении духовного и практического. И уж тем более религиозное образование было пронизано приоритетно созерцательной, трансцендентной направленностью. И все же пророк должен был быть свободен и от этой возвышенной, богоцентричной формы подготовки . Его миссия состояла в том, чтобы быть совершенно независимым от любых ограничений, чтобы индивидуальные (пусть сакрализированные) черты не замутили ясность прямого и ничем (и никем) не опосредованного контакта со стихией Божественного.


Ценность пророчества была в полном погашении индивидуального начала, не в усложнении и совершенствовании личности, но в ее предельном упрощении, в ее стирании, в ее умалении.


Пророки были несчастны, изолированны, часто избиваемы. Это их удел. Они не становились главами религиозных школ, не вкушали уважения и почестей. Их влекла область убытка, нищеты, неустроенности. Их бытие вращалось вокруг оси, радикально отличной от их индивидуальной человеческой структуры .


Православный догмат относительно того, что через пророков в ветхозаветный период священной истории говорил Святой Дух, это подтверждает. Обратите внимание: задолго до Христа (когда впервые Троическая Тайна была до конца обнаружена) Третье Лицо Пресвятой Троицы, заведомо не рассчитывая на возможность понимания в ветхозаветном контексте, вступало в прямой контакт с людьми. И те, сквозь кого проходила эта Трансцендентная Речь, заведомо не могли сознательно и личностно ее вместить, так как религиозный контекст, в котором осуществлялись пророчества, был радикально не способен охватить ни содержание грядущей Новозаветной Свободы, ни распознать основы Троической Метафизики.


Чтобы верно, максимально точно передать эту невместимую Речь, пророк должен быть свободен от всех конвенциональных знаний. Должен быть белым чистым листом, на котором перо Божественного Ума напишет свои загадочные письмена. Он должен быть ignoramus, простецом.


Пророк-невежда…


Не понятый не только другими, но (и это самое главное) самим собой. Не компетентный в познании не только внешней правды, но и той Истины, которая излагается сквозь него.


Чуждый самому себе.


Иссушаемый, палимый своей внутренней интимной тайной, которая, тем не менее, ему не принадлежит…



2. Нищие духом


В Православии, несмотря на то, что Новозаветная Истина стала теперь доступной и вселенски благовествуемой, сохраняется очень схожая тема, отраженная в чинах блаженств: "блаженны нищие духом, яко тех есть царство небесное".


"Нищие духом" — это (чтобы ни говорили на этот счет протестантские "богословы") простецы, люди, лишенные общего духовного знания, обделенные образованием — всем тем, что представляется вовне "духом" и "мудростью". В каком-то смысле этот чин блаженств ставит (как и в случае с пророками) невежду и малоумного над образованным и мудрецом.


Конечно, не всякий дурак блажен. Но обратите внимание на метаморфозы русского языка: "блаженными" в народе называют именно дурачков, юродов, слабоумных. Самое удивительное, что в данном случае "безумие" ставится уже не просто выше ветхозаветного разума, но и в каком-то смысле выше христианской православной культуры, выше особой новозаветной рациональности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 332 (15 2000)"

Книги похожие на "Газета Завтра 332 (15 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 332 (15 2000)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 332 (15 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.