Газета Завтра Газета - Газета Завтра 353 (36 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 353 (36 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 353 (36 2000)" читать бесплатно онлайн.
Только в 1998 году в рамках подобного сотрудничества было предусмотрено около 130 различных дорогостоящих мероприятий, в то время как военнослужащим месяцами не платят их нищенскую зарплату, когда их нечем кормить, лечить, не во что одевать и обувать. И это на фоне тотальной бедности всей республики.
До какого падения нужно было докатиться режиму Шеварднадзе, чтобы весной 1999 года открыто и полностью поддержать агрессию НАТО против свободолюбивой Югославии, когда впервые со времен Второй мировой войны человечеству был брошен вызов с требованием безропотно подчиниться диктату грубой силы!
Но о подобных вещах не рассказывают продажные грузинские СМИ, и что более постыдно, умалчивают "независимые" российские журналисты, работающие в Грузии. В результате у русского народа складывается безоблачное отношение к Грузии как к отпавшему, но все же близкому и доброму соседу, готовому по первому зову вернуться в дружную семью. Суть в том, однако, что при нынешнем антинациональном режиме в Грузии подобное не случится никогда!
Не многие русские знают и о том, что территория Грузии давно используется террористами как перевалочная база для совершения бандитских актов на территории Чеченской республики. Раненые террористы проходят лечение в Грузии, здоровые — подготовку и экипировку, и через границу на чеченско-грузинском участке проникают на территорию России для пополнения террористических формирований. Ахметский район Грузии, непосредственно прилегающий к границе с Чечней, де-факто является территорией чеченских террористов, и грузинская власть там не имеет никакого представительства. Но официальный Тбилиси ни разу не выступил против действий боевиков как в Ахметском районе, так и на территории России. Более того, СМИ Грузии в большинстве своем с симпатией освещают кровожадные действия чеченских террористов в России.
Сегодня правители Грузии привели государство к такому состоянию, когда оно фактически враждебно относится к России — к тому народу, который неоднократно спасал грузинскую нацию от порабощения и вымирания. И если русские слова и песни еще не запрещены в Грузии, если русский язык все еще остается основным языком межнационального общения внутри Грузии, языком приобщения к мировой культуре и науке, то лишь благодаря здравомыслию и доброй памяти простого грузинского народа, для которого слова из Георгиевского трактата от 1783 года и Договора об образовании СССР никогда не были пустым звуком. Договоры эти никто не упразднял и не вправе упразднить!
Тяжелейшие социально-экономические потрясения, нечеловеческие условия жизни громадной части грузинского народа, постоянное попрание прав человека, усиление полицейского характера государства, антинациональная внешняя и внутренняя политика руководства лежат в основе пробуждения грузинской нации, которая все сильнее восстает против бесчеловечного режима: запрещенными собраниями, съездами, несанкционированными митингами, пикетированием, перекрытием дорог и улиц и другими антиправительственными акциями, которые постоянно проходят с мая этого года по всей Грузии. За последнее время в Телави (Вост. Грузия), Кутаиси и Сенаки (Зап. Грузия) и на родине И. В. Сталина в Гори состоялись четыре региональных всенародных собрания, на которых грузинский народ потребовал от власти скорейшего примирения с Россией и немедленного улучшения ситуации в стране.
Чрезвычайный съезд Народно-патриотического союза Грузии, состоявшийся в Гори 21 июля 2000 года, выдвинул целый ряд политических и экономических требований к режиму Шеварднадзе. Среди них — принятие нового, честного закона о выборах, роспуск парламента, коренное изменение политико-экономической системы государства, слом конфронтационной политики по отношению к России, немедленный отказ от всяческого сотрудничества с НАТО, принятие энергичных мер по недопущению появления извне террористических и бандитских групп на территорию Грузии, незамедлительное общенациональное примирение и освобождение всех политзаключенных. Съезд НПС Грузии потребовал прекратить преследование по всему миру Б. Какубава, Г. Курашвили и И. Гиоргадзе.
В сегодняшних условиях именно с Игорем Гиоргадзе связывают надежды на возрождение Грузии многие граждане страны. Опальный министр безопасности, обвиненный в двух покушениях на Шеварднадзе, вот уже пять лет скрывается от наймитов Шеварднадзе, не может шагнуть на родную землю. Абсурдность и наигранность обвинений сегодня очевидна всем как в республике, так и за рубежом.
Сегодняшняя грузинская власть хорошо понимает, что легальная деятельность Гиоргадзе в Грузии, безусловно, приведет к объединению и усилению освободительного движения нации против беззакония, грабежа и коррупции — против сегодняшней власти Грузии. Разумеется, ему было отказано в участии и в прошедших президентских выборах.
Но все потуги правящего режима сломить народное сопротивление, принизить роль русского народа в истории Грузии, рассорить братские народы, еще сильней влезть в кабалу Запада и окончательно умертвить нашу Родину никогда не приведут к успеху. Ведь это противоречит самому замыслу Божию, перечит всем установлениям мироздания. Все равно победит Правда, Добро и Красота. Героический русский народ, как никакой другой на этой прекрасной Земле, знает это. Русские люди, поддержите нашу борьбу!
МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ "СОЮЗ"
Баходир Сидиков ТЮРКСКИЙ УЗЕЛ (Таджик и узбек: братья навек?)
Пишущий эти строки с этнической точки зрения является довольно распространенным "продуктом" взаимодействия узбекского и таджикского народов. Будучи по отцу узбеком, а по матери — таджиком, я чувствую, как соединительная (или разъединительная) линия “двух братских народов” незримо проходит через сердце и разум. В силу разных причин (советское воспитание, годы университетской учебы в России, космополитический характер социальной среды и т.д.), не принадлежа по-настоящему ни к одной из этих общностей, я вправе произнести то, что не решится сказать, например, "чистый" узбек или таджик, опасаясь быть обвиненным в пристрастности своих оценок. Да простят мне читатели употребление отнюдь не научного слова "чистый". Его я использовал лишь для того, чтобы более выпукло выразить свою мысль: не бывает "чистых", как, впрочем, и "нечистых" народов. Народ либо есть, либо его нет.
ОБ УЗБЕКСКОЙ И ТАДЖИКСКОЙ "НАЦИЯХ"
Когда рассуждают об узбекско-таджикскихотношениях, то почему-то априори полагают, что они носят национальный характер. Это, на мой взгляд, ложная посылка, ибо узбеки, как и таджики, в настоящее время представляют собой множество близких этнических групп, находящихся лишь на стадии формирования в нации. Поэтому здесь использование определения "национальный" неверно. Ведь прилагая его к узбекско-таджикскому взаимодействию, мы заведомо идем по ложному пути. Да и как можно говорить о национальном характере взаимоотношений узбеков и таджиков, если они не являются нациями в классическом смысле слова?
Что я имею в виду под выражением "нация в классическом смысле слова"? Специалисты в области национальных отношений имеют дело с множеством определений, в том числе и с тем, которое известно как сталинское. Сформулировав в своем сочинении "Национальный вопрос и ленинизм" (1929 г.) понятие "нация", И. В. Сталин не сделал никакого научного открытия, а лишь обобщил и "канонизировал" итоги научных изысканий того времени. Многие исследователи и сейчас признают, что более точного научного определения, на сегодняшний день нет.
Итак, согласно "сталинскому" определению: "…Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности четырех основных признаков, а именно: на базе общности языка, общности территории, общности экономической жизни и общности психического склада, проявляющегося в общности специфических особенностей национальной культуры".
В случае с узбеками и таджиками вряд ли можно утверждать, что они в полной мере обладают важнейшими признаками нации. Попытаюсь обосновать свое утверждение.
Общность языка. Современный узбекский литературный язык — в значительной степени искусственное образование, "созданное" в 20-30 годы ХХ века объединенными усилиями российских (например, репрессированного позднее Е. Поливанова) и туркестанских востоковедов на базе диалектов Ферганской долины. Язык А. Навои (ум. 1501 г.), основоположника узбекской литературы, известный как "чагатай-тюрки", относится к современному узбекскому, как старославянский к русскому.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 353 (36 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 353 (36 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 353 (36 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 353 (36 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.