Газета Завтра Газета - Газета Завтра 357 (40 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 357 (40 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 357 (40 2000)" читать бесплатно онлайн.
Благородство мое вознаграждено. Вернувшись домой, узнаю, что дражайший мой супруг, не застав меня на вокзале, решил, что я на даче. Но, не найдя ни меня, ни ключа на обычном месте, перепугался, что "случилось страшное" и в панике полез на балкон по самодельной лестнице, с которой благополучно свалился. "Благополучно" — безо всякой иронии, ибо без единой царапины. Тогда он то ли с горя, то ли с радости решил отправиться к деду-соседу и как следует напиться, но тут ко всеобщему благу и прибыла я с пустыми ведрами. Потому что мужу моему пить нельзя, равно как и деду с одним легким, и вообще всем нашим мужикам с одним сердцем. А если бы мои цветы не конфисковали, я бы обязательно отправилась доторговывать на тот же вокзал, и всё могло бы закончиться весьма печально.
А так получилось, что "неблагоприятный" день оказался очень даже ничего, потому что не всякий раз удается свалиться со второго этажа без единой царапины и не напиться, когда есть повод. И я, возблагодарив Господа, перекусив и отдохнув, снова села за компьютер творить Изанию: "Ведь человек обеспокоен не только тем, что его когда-нибудь не будет. Ну, пусть он бессмертен в ином мире, иной жизни... Но всё равно, годы здесь проходят, а он словно бы не жил,не сделал ничего замечательного, не нужен никому, кроме своей семьи". "И дети там учатся в школе, и долго живут старики..."
Инесса Топоровская ЧЕРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ ЗНАНИЙ
Жила-была в Москве уникальная школа под названием учебно-воспитательный комплекс-лаборатория “Эколь” №1634. Государственная, между прочим. С 1993 года здесь начали отработку модели по переходу на принципиально новую технологию обучения школьников — на основе опыта лучших педагогов страны. А с 1995 года соединили этот опыт с системой Международного бакалавриата.
С благословения и одобрения Минобразования РФ и Московского комитета образования ввели индивидуальные учебные планы, принципиально отличные от общих учебных планов рядовых школ — и творили, дерзали, парили. Директор школы Людмила Владимировна Медведева сумела увлечь новым делом и педагогический коллектив, и учеников, и их родителей. Задача была архисложная. Ломать пришлось многое — и в первую очередь укоренившиеся привычки, психологию учителя и ученика. Нужно было отходить от привычной, веками сложившейся практики учебы: объяснение учителя — задание на дом — контрольные, ежедневные оценки... Здесь пошли другим путем, фактически не проторенным, не отработанным в широком эксперименте. Ученику дали свободу: без традиционных домашних заданий, без ежедневных оценок,— разумеется, при ненавязчивом контроле.
Не сразу стала вырисовываться схема новой технологии. Но единомышленники нашлись. Те из учителей, кого не устраивал творческий подход к работе, ушли. Ушли спокойно, понимая, что творить дано не каждому. Некоторые родители засомневались — мол, без ежедневных занятий вместе с детьми ничего путного не выйдет. Ушли и они со своими чадами. Некоторые потом вернулись, убедившись в полезности творческого поиска школы. Ну, а дети удивительно быстро поняли, что от них требуется, и с большим желанием пустились в самостоятельное плавание: им понравилось, что нет обязаловки, понравилось, что могут сами определить, чем важным заняться в понедельник, а чем во вторник. Индивидуальный график каждого ученика давал свободу и контроль, одновременно повышая ответственность,— тем более, что шло соревнование, отставать не хотелось. Потому и сидели в библиотеках, ходили по музеям в поисках ответов на вопросы. Интерес, желание познать неведомое не под нажимом старших, а при их доверии, оказались прекрасными стимулами дисциплины и самоконтроля. Детям стало интересно учиться — да так, что из школы уходили нехотя. Ведь там вдобавок можно было и поплавать в бассейне, и позаниматься в школьном театре, и поиграть в спортзале, и вкусно поесть в столовой... Не удивительны слова пятиклассницы Жени Абызовой: “Мы не учимся — мы познаем мир”. Более того, в школе практически устранено “тлетворное влияние улицы”. Как сказала ученица 12-го класса Мила Штейнберг: “Нам неинтересно смотреть боевики по телевидению, знакомиться с наркотиками. Нам некогда. Мы заняты полезным делом”.
Целенаправленная работа директора Медведевой, ее увлеченность фактически перевернули всю обстановку в школе. Работа этого коллектива вышла на международный уровень, доказала, что российская школа способна дать ребятам тот уровень знаний, который открывает дорогу практически во все университеты мира. В 1997 году учебно-воспитательный комплекс №1634 прошел авторизацию Международного бакалавриата и получил сертификат. А это означало, что школа получила мировое признание и право выдавать наряду с российским аттестатом международный диплом старшей школы.
Школу-лабораторию хвалили. Ее показывали многим высокопоставленным гостям — в частности, жене вице-президента США А.Гора. Мол, и мы-де не лыком шиты. Медведевой присвоили почетные звания “Заслуженный учитель РФ”, “Заслуженный педагог РФ”, на протяжении трех лет подряд признавали “Директором года”. Школе-лаборатории было разрешено в порядке эксперимента перейти на 12-летнее обучение. Приказ об этом в июне прошлого года подписала глава всего московского образования г-жа Л.П.Кезина.
Но когда до первого выпуска, воспитанного по новой системе, остался один учебный год, ситуация резко изменилась. Сначала в школу одна за другой потянулись проверки, многочисленные комиссии по случаю, а чаще без оного, потом пошли коллегии на заданную тему, выговоры. Проверяющих не смущало, что педагогический коллектив действовал в четком соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы. За короткое время Медведеву трижды увольняли по одному и тому же основанию: “грубейшее нарушение должностных обязанностей”. Например, она отказалась подписать приказ о сдаче экзаменов за 9-й класс, потому что при двенадцатилетнем обучении этот класс не является выпускным, учебные планы составлены иначе, и менять установленную схему, травмировать психику детей, предъявлять им новые требования — значило отказаться от всего эксперимента. Но вошедших в раж чиновников от образования этот момент не волновал. Как не волновало и то, что Медведеву, заслуженного учителя РФ, увольняли в момент, когда она лежала на операционной койке в больнице. Надо уволить — значит, надо. Машина расправы закрутилась, и писать обо всех допотопных ухищрениях столичных чиновников от образования нет никакого желания.
Но почему произошли столь неожиданные перемены? Ведь не результаты обучения тому виной. Они-то как раз великолепны. Вот что по этому поводу думают заинтересованные лица.
Фомин С.А., председатель Совета школы: “Нам понятно, что дело не в “прегрешениях” Медведевой. Чиновники решили уничтожить государственную бесплатную школу и превратить ее в частную. Это не наши домыслы. Такую позицию без прикрас высказала председатель Московского комитета образования Кезина Л.П. на встрече 16 августа, когда мы проводили пикетирование в защиту и статуса школы-лаборатории, и директора Медведевой Л.В.”
Сидорова О.А., заместитель директора УВК-лаборатории №1634: “Наша школа — лакомый кусочек в прямом смысле этого слова. Она располагается в лесопарковой зоне Сокольники и частично на территории заповедника “Лосиный остров”. Это более 3 гектаров территории в великолеп- ном месте. Когда 8 июня нашу школу захватила частная охранка “Твердь”, нанятая за бюджетные деньги Московским комитетом образования,— захватила по-бандитски, со взломами дверей, вскрытиями сейфов, то нам в лицо бросили: “здесь можно сделать отличную частную гостиницу”. Вот и все. Идет передел собственности. Обокрали детей. Неудивительно, что и Медведева, и мы, ее единомышленники, оказались лишними”.
Кристина Михайлова, ученица 12 класса, сопрезидент школьной организации старшеклассников: “Чиновников, должно быть, устраивают малолетние наркоманы, алкоголики и проститутки. Они специально уничтожают нас морально, убивают у нас веру в добро и творчество. Они нас обманули”.
Медведева Л.В., заслуженный учитель РФ, директор УВК-лаборатории №1634: “Видимо, тем, кто распоряжается образованием в Москве, в Восточном округе, хочется, чтобы достойное образование могли получать только дети богатых родителей”.
Кезина Л.П., председатель Московского комитета образования: “Комиссии установили нарушения, в том числе и финансовые. С этим мириться мы не можем. А потом, в Москве нет дополнительных средств, чтобы потворствовать эксперименту”.
Вот так вот. Для информации: возмущенные педагоги, родители и ученики подают иски по поводу обмана. Они же подавали заявления в школу-лабораторию, а не в частную вотчину г-жи Кезиной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 357 (40 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 357 (40 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 357 (40 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 357 (40 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.