Газета Завтра Газета - Газета Завтра 899 (6 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 899 (6 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 899 (6 2011)" читать бесплатно онлайн.
Для выхода на политическую сцену военных всё готово, но не хватает главного — повода. Таковым, с большой долей вероятности, станут беспорядки, охватившие страну. "Революция" постепенно из "финиковой" становится кровавой.
По данным сирийцев, за эту неделю в Египет под разными прикрытиями прибыло уже более двухсот американских советников и аналитиков. В генштабе египетской армии развёрнуто несколько групп американских советников, и там же развёрнуто одно из подразделений командования специальных операций, которое специализируется по Северной Африке.
И американцы, и Мубарак, и Энан одинаково боятся прорыва к власти исламистов из оппозиционных и запрещенных ранее партий и движений. Потеря Египта будет стратегической катастрофой для США на Ближнем Востоке. При этом надо учитывать, что сам Мубарак давно уже заочно приговорён исламистами к смерти за беспощадное подавление исламистов в середине 80-х.
Сулейман занимает более гибкую позицию. Его постоянные контакты в качестве спецпредставителя Мубарака в Иране, Сирии и Палестине помогли ему выстроить отношения с исламскими радикальными течениями и партиями. Его можно назвать сторонником умеренной линии и он, при желании, так же мог бы выступить в качестве национального лидера. При этом Сулейман считается одним из самых близких и преданных друзей Мубарака. Что в этом случае перевесит: верность дружбе или прагматичные интересы, — судить трудно. Но выдвижение на роль лидера Энана не сулит Сулейману ничего хорошего. Энан, безусловно, попытается избавиться от такого мощного соперника.
В среде оппозиции также нет явного лидера и устойчивого единства.
Радикальные исламистские группы все эти годы находились в глубоком подполье и не имеют широкой базы поддержки, с которой бы они могли уверенно контролировать улицы. Приехавший в Египет бывший председатель МАГАТЭ аль-Барадеи хотя и известен в Египте, но не имеет никакой реальной политической структуры, на которую мог бы опереться. Эта взаимная слабость и толкает оппозиционеров друг к другу. Но такое единство не долговечно и обречено на раскол. Барадеи — светский человек и сторонник демократии западного типа, а египетские исламисты свой идеал видят в прообразе политической организации "Хизбалла" или турецкой Партии справедливости и развития.
В итоге, на сегодняшний день ни одна из сторон не имеет достаточно сил для удержания власти или же, наоборот, — для её захвата. Отсюда и ситуация неопределённости. На улицах продолжаются беспорядки, но коренного перелома ситуации не происходит.
Чего же ждать?
На мой взгляд, американцы сейчас пытаются повторить сценарий "заморозки" ситуации, аналогичный тому, который был осуществлён в Алжире в 1991 году и в Турции в середине 80-х, когда армия выступила как "стабилизатор" политической ситуации, остановившей прорыв к власти исламистов. В какой-то момент армия может выступить как гарант порядка и законности, взяв на себя роль третьей силы: с одной стороны, не позволяя "исламистам" взять власть, с другой стороны, принуждая Мубарака к уходу без попыток "наследования" власти и зачистке наиболее коррумпированной части египетской элиты.
Георгий Судовцев Апостроф
Владимир Шемшученко. Поэзию чувствуют кожей. — СПб.: Всерусскiй соборъ, 2010, 200 с., 1000 экз.
Творчество Владимира Шемшученко, уроженца Караганды, а ныне — жителя окрестностей российской "северной столицы", никогда не было поводом для каких-то литературных дискуссий. Видимо, из-за того, что такие внешние дискуссии предполагают в поэте отсутствие дискуссии внутренней, чёткость и однозначность высказанной им позиции — ту "печку", тот тезис, от которых можно "плясать" дальше, нечто, наподобие "Что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне..." Бориса Слуцкого, или "Я пил из черепа отца..." Юрия Кузнецова. А Шемшученко постоянно спорит с самим собой, постоянно в себе самом не уверен, постоянно сам себя опровергает — и это черта не столько даже личностная, сколько "поколенческая".
Донос. ОГПУ. Расцвет ГУЛАГа.
Руби руду! Баланду съешь потом...
Мой дед с кайлом в обнимку — доходяга.
А я родился... в пятьдесят шестом.
Война. Концлагерь. На краю оврага
Эсэсовец орудует хлыстом...
Отец с кайлом в обнимку — доходяга.
А я родился... в пятьдесят шестом.
Орёл двуглавый. Гимн.
Трёхцветье флага.
С нательным в новый век вхожу крестом.
Бескровно под пером скрипит бумага,
Ведь я родился... в пятьдесят шестом.
Но тут же:
...Я бы вырвал по плечи руки
Тем, кто сбросил с Кремля звезду!
Или вот еще иное, считающееся уже "политически программным" для автора:
Империя не может умереть!
Я знаю, что душа не умирает...
Империя — от края и до края —
Живёт и усечённая на треть.
Оплаканы и воля, и покой,
И счастье непокорного народа.
Моя печаль — совсем иного рода,
Она созвучна с пушкинской строкой.
Пусть звякнет цепь, пусть снова свистнет плеть
Над тем, кто воспротивится природе...
Имперский дух неистребим в народе,
Империя не может умереть!
Такая "внутренняя смута", душевная разорванность, недовольство самим собой — преобладающая интонация в поэзии Владимира Шемшученко. Его стихи, подобно хлебниковским в интерпретации Николая Гумилёва, тоже кажутся "обрывками какого-то большого, никогда не написанного, эпоса". Только "эпос" этот исходит из внутреннего "я" поэта, то есть не может быть эпосом по определению. Цитаты из Блока, Пастернака и Мандельштама, щедро встроенные автором в тексты своих произведений, лишний раз подчеркивают его родство с "серебряным веком", и редко-редко, в единичных, исключительных случаях у Шемшученко появляются гармоничные, проникнутые любовью и радостью строки:
Кучевые плывут облака,
Словно парусный флот над Россией.
Белый цвет растворяется в синем —
Голубеет на плёсах река.
Лебедь крыльями бьёт по воде.
Капли жемчугом в небо взлетают.
Васильки на лугах расцветают —
Ты таких не отыщешь нигде.
Петушок поторопит зарю,
Из кустов соловей отзовётся
И услышишь, как сердце забьётся...
Приезжай, всё тебе подарю!
Но у него же встречаем "соловьиную сволочь", а чистосердечное признание "Любил я блатные словечки / И драки — квартал на квартал" — рядом с таким же чистосердечным признанием: "Я с детства ненавижу драки..." Кажется, когда-то давно, еще при советской власти, такое называлось "амбивалентностью". Кстати, вполне присущей малым жанрам любого фольклора (сравните, например, русские пословицы "Яйца курицу не учат" / "И на старуху бывает проруха").
Поэтому совсем уже не удивительно, когда автор, десятки, если не сотни раз говорящий о своей вере в Бога, заявляет:
Если веру вчерашние топчут друзья,
Если память — лишь кровь под ногтями Руси,
Принимаю в наследство закон бытия:
Не бойся!
Не верь!
Не проси!
Почему эти заповеди лагерного бытия вдруг оказываются у поэта "законом бытия" вообще, как они соотносятся с христианскими заповедями "бояться Бога", "верить в Бога", "просите и дастся вам"? — вряд ли кто разъяснит. Спишем всё на поэтические вольности, разного рода допущения и домыслы.
Впрочем, настоящей "визитной карточкой" Владимира Шемшученко для подавляющего большинства читателей уже давно стали совсем другие, исполненные истинной боли и горечи, строки:
После дружеской пирушки,
Застирав вино и кровь,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 899 (6 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 899 (6 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 899 (6 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 899 (6 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.


























