Газета Завтра Газета - Газета Завтра 918 (25 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 918 (25 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 918 (25 2011)" читать бесплатно онлайн.
Но не только. Москва ждет и современную оперу. Директор Большого театра г-н Иксанов заверил в том журналистов, что собрались в атриуме Новой сцены Большого театра ради знакомства с г-ном Мортье. Г-н Мортье — с 2010 года генеральный директор Королевского театра "Реал", символической гордости Мадрида. Театр находится напротив Королевского Дворца, его спектакли посещает испанская королевская семья. Любопытны, конечно, музыкальные вкусы и пристрастия короля Испании Хуана Карлоса и королевы Софии.
Интерес непраздный. Г-н Мортье — фигура выдающаяся, его называют "одним из самых сильных игроков в нынешнем музыкальном театральном мире". С 1981 по 1992 годы он — директор Королевского оперного театра "Ла Моннэ" в Брюсселе, с 2004 по 2009 гг. — директор "Гранд Опера", с 1991 по 2001 гг. — интендант Зальцбургского фестиваля. Город Моцарта запомнил г-на Мортье. Это он "взорвал" на прощанье Зальцбургский фестиваль в 2001 году. Это он представил в рамках фестиваля "Летучую мышь" в постановке Ханса Нойенфельза, заставив зрителя-австрийца вспомнить аншлюс с нацистской Германией. Постановка вывернула наизнанку еще и жизнь высшего австрийского общества. Так, на балу у князя Орловского гости нюхали кокаин; русский князь Орловский походил на "руссишшвайн" и уродливо переходил от фальцета к басу. Зритель в брезгливости и негодовании неистовствовал! Вой недовольства оказывался частью режиссерской концепции.
Теперь г-н Мортье и россиянина научит родину любить. Королевский театр "Реал" даст в Большом театре "Возвышение и падение города Махагони", оперу Курта Вайля. Постановка именно этой оперы стала первым проектом г-на Мортье на посту генерального директора Королевского театра "Реал".
Опера "Махагони" — плод сотрудничества Курта Вайля с Бертольдом Брехтом. Знаменитый "левый" драматург-новатор — автор либретто. Курт Вайль тоже занимает особое место в музыкальной культуре ХХ века. Его называют одним из немногих композиторов, "кто сумел создать мост между "серьёзной" и "легкой" музыкой, соединить неоклассику, экспрессионизм с мелодиями джаза". Премьера "Махагони" прошла в Лейпциге в 1930 году. Зритель — кто свистел и шикал, кто кричал "Позор!" и "Свинство!", большинство, если верить источникам, аплодировало. В то время Германия лежала в глубокой депрессии, и премьера оперы оказалась вызовом, пощечиной буржуазии. И вот 2011 год. История повторяется. Теперь в виде фарса.
Кризис. Г-н Мортье признался, что бюджет театра "Реал" сокращается, а поэтому приходится экономить, выгадывать, и прежде всего — на декорациях. Г-н Мортье не против того, чтобы артисты оперы изображали жертву вообще посреди голой сцены. Пока же действие оперы происходит на фоне мусорных куч города Махагони, которые будут, как я предполагаю, трансформироваться в ложе любви. Махагони, согласно либретто, — воображаемый город, гимн вакханалии разврата. В этом городе разрешено всё, запрещено быть бедным. Мужчины в нем — отчаянные ловцы удачи, женщины — падшие шлюхи и проститутки.
Как-то всё переплелось теперь, в славную эпоху демократии: Королевский театр в Мадриде, бузотер-"игрок" г-н Мортье, Большой театр, сермяжная правда, которую дал жене советского офицера в отставке товарищ Горбачев. Я слушала г-на Мортье на пресс-конференции, вспоминала, как по пути к Большому театру доброхоты отдавали за бесплатно каждому встречному-поперечному билеты в театр на Таганку, куда в советское время не попасть было, и думала… Где тот уральский хребет, что разделяет вчера и сегодня? По какой "линии Мажино" проходит граница между сермяжной правдой и сказкой?
Г-н Мортье чуть приоткрыл тайну мадридского двора. Он поделился рассказом о себе. Он рассказал, что рос в небогатой семье, но страстно любил театр. В юном возрасте он приехал в Париж специально для того лишь, чтобы попасть на гастроли Большого театра. Он запомнил "Евгения Онегина" с Галиной Вишневской в роли Татьяны. Потом, в конце 80-х, он приехал в Москву, еще в советский Большой театр. Он увидел спекулянтов, которые продавали билеты за большие деньги, но сами спектакли Большого показались г-ну Мортье дремучими, отсталыми. Но оказался и на улице Большого театра праздник! В 2006 году г-н Мортье, уже директор "Гран Опера", увидел в Большом театре "Евгения Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова. Тут-то г-н Мортье и понял: Большой театр — обновился. Большой театр стал современным и для современного зрителя. С тех пор г-н Мортье и г-н Иксанов — друзья. А Дмитрий Черняков в круге первом г-на Мортье и любимый режиссер г-на Иксанова. В знак особых симпатий "Гранд Опера" открыл даже сезон оперой "Евгений Онегин" в постановке Дмитрия Чернякова.
Услуга, как говорится, за услугу. В сентябре Новая сцена Большого театра откроет сезон оперой "Махагони". А в октябре, после многих лет реконструкции и скандалов на тему "как украсть миллион", откроет, наконец, двери сам Большой театр. Торжественное событие! "Руслан и Людмила" от Дмитрия Чернякова. Дмитрий Черняков еще раз обновит и оперу, и Большой театр.
Да. Так я возвращаюсь к 3 июня. Почерпнув из бокала вина ложку правды, я оказалась в Большом театре на "Лебедином озере" в редакции Григоровича. Ажиотаж был, как в советские времена. Лишний билетик спрашивали аж на лестнице метро "Театральная". С увлажненными глазами я смотрела "белый" акт "Лебединого" и думала, что Петипа и Чайковский намеренно строили на сцене замки Людвига Баварского. Бюргеры баварские объявили короля Людвига сумасшедшим. В 70-е годы в Советском Союзе барыжили уже свои бюргеры, советские. Им-то и их симпатизантам товарищ Горбачев и открыл сермяжную правду. Только вот хореография Григоровича и декорации Вирсаладзе продолжают и сегодня воссоздавать на сцене Большого театра замки. "Нойшванштайн", "Хоэншвангау" — обители красоты, неприступности и сказки.
P.S. Сила, как говорят, не в сказке. Сила — в правде. Лето — сезон обострения в борьбе за правду в Большом театре. Так было летом прошлого года, когда Москву, как смогом, окутал слух о сложении полномочий директора Большого театра г-на Иксанова. Едва наступило лето 2011, как "Известия" подтвердили вчерашний слух. Что-де да, г-н Иксанов сложит полномочия директора Большого театра, но в феврале 2012 года. А там как карта ляжет: должность займёт либо Юрий Лаптев — солист Мариинского театра, советник Президента по вопросам культуры, либо Владимир Урин — гендиректор театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Только вот вышел на поле еще один игрок. Зубастый, агрессивный, ничего не боится! Бьет он в Интернет-пространстве правдой-маткой наповал. Цитирует порно-сайт директора балетной труппы Геннадия Янина, публичность которого стоила Геннадию Янину карьеры. Называет Большой театр — "заводом по отмыванию денег, сердцем коррупции" и напоминает о 22 миллиардах рублей, что были потрачены на реконструкцию театра, где одни и те же работы оплачивались по нескольку раз. Автор информационной "бомбы" себя не называет. И, похоже, он не один. Аноним перечисляет даже "список Шиндлера", через который Большой отмывал деньги. Смущает одно. Почему молчит г-н Швыдкой? Ведь это он, Михаил Ефимович Швыдкой, будучи министром культуры, привел на должность директора Большого театра Анатолия Иксанова. Ведь это он, Михаил Ефимович Швыдкой, заявлял: "Передо мной была поставлена задача упорядочить работу Большого театра и финансирование реконструкции и строительства. По Бюджетному кодексу, генеральным заказчиком всего строительства является Минкульт, и все инвестиционные средства будут идти через него". Но г-н Швыдкой молчит. Орлом воспарил над скандалами, что сотрясают Большой подземными толчками. Слух второй: министр культуры Александр Авдеев готовится к отставке. Незавидный портфель перейдёт к Денису Молчанову, в прошлом — заместителю министра культуры Михаила Швыдкого.
Олег Кильдюшов -- Апостроф
Джордж Ритцер. Макдональдизация общества 5. — М.: Праксис, 2011. — 592 с. — (Серия "Образ общества").
Представляемая здесь книга является замечательным примером того, как актуальные исследования современной культуры могут получать не только прикладную, но и теоретическую релевантность, если они опираются на серьезную интеллектуальную традицию. В качестве таковой опоры автор избрал теорию рационализации великого немецкого социолога Макса Вебера (1864-1920), у которого основным образом будущего человечества выступала "железная клетка" рационализированной организации жизни. Таким образом, "макдональдизация" предстает у Дж. Ритцера как сегодняшнее продолжение веберовской рационализации: если классик имел в виду формирование формальной рациональности в сфере управления — прежде всего государственного аппарата, бюрократии, то сегодня этот процесс охватил такие, казалось бы, принципиально нерациональные сферы, как потребление и досуг.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 918 (25 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 918 (25 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 918 (25 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 918 (25 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.