» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 940 (47 2011)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 940 (47 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 940 (47 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 940 (47 2011)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 940 (47 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 940 (47 2011)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 940 (47 2011)" читать бесплатно онлайн.








Заметим попутно, что пиетет перед французской и немецкой культурами не помешал утвердиться в русском языке слову «англоман», но не вызвал подобных образований от имен "француз" или "немец". А случилось это потому, что людей, подражавших англичанам, ценящих их образ жизни и культуру, в России всегда было так мало, что их фактическая обособленность нуждалась в формальном закреплении, что и отразило их прозвище, не имеющее никакого отношения к русскому словотворчеству. В то время как люди, интересующиеся французской, немецкой и прочими культурами стран континентальной Европы, как прежде, так и теперь, являют собой обыденную картину русского просвещенного общества, и выделять их как-то особо смысла не имеет.


Год прошедший, именовавшийся годом Франции и России, принес достойные плоды взаимодействия наших культур, а минувшая неделя дала этому новые подтверждения. Вокально-инструментальный ансамбль старинной музыки "Les Arts Florissants" ("Цветущие искусства") — один из самых именитых в мире исполнителей барочной музыки на исторических инструментах во главе с его основателем и дирижером маэстро Уильямом Кристи привез нам в дар свое прочтение последней оратории Георга Генделя "Иевфай".


Ученик Гарвардского и Йельского университетов клавесинист Уильям Кристи так увлекся барочной музыкой, в особенности ее французскими сочинениями XVII-XVIII вв., что еще молодым переехал жить во Францию, где стал увлеченным пропагандистом, даже первопроходцем в ее изучении и исполнении, будь то оперы, мотеты, придворная музыка. В 1979 г. Кристи основал ансамбль "Les Arts Florissants", резиденцией которого уже 20 лет является город Канн в Нижней Нормандии, где расположена также созданная маэстро Академия молодых певцов. Свои изыскания в музыке XVII-XVIII вв. Кристи распространил также и на других великих европейцев: Монтеверди, Скарлатти, Росси, Перселла, Генделя, Гайдна, Моцарта. Он — один из тех, кому мир обязан возрождением интереса к барочной музыке. Почему он посвятил этому жизнь, поясняют его слова, сказанные перед концертом в Зале имени П.И. Чайковского: "Важнейшее свойство музыки — провоцировать движение нашей души. В этом смысле прошлое — лучше настоящего. Великие люди прошлого подчас говорят лучше, чем сегодняшние". К этому хочется присовокупить слова большого человека и гуманиста — Гилберта Кита Честертона: "С воспитательной точки зрения Старое время лучше Нового".


Музыка оратории Генделя "Иевфай", услышанная в трактовке и исполнении "Les Arts Florissants", героико-величава и проста, трагически-драматична и лирична, высока и нежна одновременно. Она просветлила наши души, истосковавшиеся по сильным, но добрым и возвышенным чувствам. Хоры, которые хористы исполняли в лучших традициях ансамблевого пения и, не скрывая эмоций, пел, дирижируя, сам Кристи, потрясали подлинностью переживаемых чувств. Библейская легенда о том, как избранный вождем евреев в битве против аммонитян Иевфай дал обет Богу в случае победы принести Ему в жертву первого, кто встретится по возвращении, не нова. Но высота мыслей и поступков его дочери, которая оказывается этой жертвой, ее матери, жениха, да и всего окружения, переданная в музыке, возвышает слушателей. Стройно и сдержанно, как того требуют каноны барокко, сыграл оркестр. Солисты исполнили свои партии, нимало не погрешив против музыкальной и духовной гармонии оратории. Особой похвалы заслужили молодая певица Кэтрин Уотсон (Ифис, дочь Иевфая), сумевшая своим чистым прозрачным голосом передать высоту душевного строя героини, а также контратенор Дэвид Дикью Ли (Хамор, жених Ифис), — обладатель редкого вокального и технического мастерства. Их дуэт из первого действия стал поистине украшением концерта.


Браво маэстро Уильяму Кристи за то, что он всю жизнь идет смолоду избранным путем, любовно и бережно возрождая к жизни великие сочинения Старых музыкантов! Потому что, как говорил Честертон: "Если вы не будете красить белый столб, он скоро станет черным". Этот добрейший человек считал, что мир драгоценен и беззащитен, его все время надо отвоевывать. "Природа кажется бессмысленной и жестокой "со спины" и прекрасной, если глядеть ей в лицо".







-- Битва за Москву


В эти дни поздней осени 1941 года на подступах к столице Советского Союза определялся не только исход Второй мировой войны, но и то, по какому пути пойдёт дальнейшее развитие человечества.


Практически все военные силы континентальной Европы были брошены против СССР. Помимо официальных союзников Германии: Италии, Венгрии, Финляндии, Румынии, Болгарии, Словакии, Хорватии, — в боях принимали участие "добровольцы" из Испании, Франции, Голландии, Бельгии, Норвегии и других европейских стран, в том числе — оккупированных Третьим рейхом. Нейтралитет соблюдали разве что Швеция и Швейцария. Это был настоящий "крестовый поход" на Восток.


За четыре месяца непрерывных боёв части вермахта и их союзников вышли на рубежи, с которых вполне реальным выглядел "бросок на Москву". Захвату советской столицы (операция "Тайфун") в планах "блицкрига" придавалось решающее, главное значение.


Не только потому, что её падение должно было на уровне символов "вырвать сердце" у идейной, политической и военной системы СССР — война продолжалась бы и после этой катастрофы. Не только потому, что падение крупнейшего города с его промышленным и — особенно — транспортным потенциалом резко снизило бы военные возможности Советского Союза. Но прежде всего потому, что падение Москвы означало бы вступление в войну Японии на Дальнем Востоке и Турции в Закавказье, а также, скорее всего, — отказ Великобритании и США от реальных союзнических отношений.


Именно поэтому Верховным Главнокомандующим и Государственным Комитетом Обороны СССР было принято решение Москву не сдавать. Г.К.Жуков 26 ноября 1941 года писал: "Остановить теперь противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса… Московский узел является сейчас решающим… Пройдет ещё немного времени — и наступление врага на Москву должно будет захлебнуться. Нужно во что бы то ни стало выдерживать напряжение этих дней".


А напряжение в те дни было таким, что живая сила, боевая техника и даже стрелковое оружие распределялись буквально поштучно. И судьба битвы решалась порой в столкновениях нескольких тысяч, сотен и даже десятков человек, что нашло своё отражение, например, в подвигах подольских курсантов или 28-и панфиловцев. Порой казалось, что еще чуть-чуть — и оборона Москвы не выдержит. На отдельных направлениях части противника пробились совсем близко к советской столице и находились в 20-25 км от Кремля. Но это трагическое "чуть-чуть" не произошло, на каждый удар противника советские войска отвечали контрударом, на пути вермахта возникали всё новые и новые рубежи обороны. Вполне возможно, что слова "Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!" — были сказаны вовсе не политруком Василием Клочковым, но эти слова повторяли миллионы людей, они стали для них не только призывом, но и внутренним руководством к действию.


4 декабря советские войска перешли в контрнаступление по всему фронту.


Та война не зря была названа и по сути была Великой Отечественной. Более чем миллионной группировке вермахта и его союзников под Москвой противостояла не только Красная Армия, а, практически, всё население страны, мобилизованное и организованное коммунистической партией и советским правительством для защиты Отечества и его столицы — Москвы.


О том, насколько на самом деле велик был "запас прочности" у защитников Москвы, свидетельствует, например, один-единственный факт: более 7000 вылетов вражеских бомбардировщиков привели к разрушению 1500 московских зданий, или менее чем 2% от их общего числа. Для сравнения — в Лондоне 1940 года количество разрушений было почти в 10 раз большим.


"Вопреки" политическому руководству, как это стало модным утверждать сегодня, войны такого масштаба и даже сражения такого масштаба не выигрываются и не проигрываются.


А битва под Москвой стала одним из самых длительных (с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года) и кровопролитных (данные по убитым колеблются в пределах от 1,4 до 1,9 млн. человек) сражений Великой Отечественной и Второй мировой войны. С ней сопоставим, пожалуй, только легендарный Сталинград (17 июля 1942 года — 2 февраля 1943 года, свыше 1,5 млн. безвозвратных потерь с обеих сторон).


Именно после разгрома вермахта зимой 1941-42 года, Англия, США и еще 26 стран мира объявили о создании антигерманской коалиции, что предопределило не только исход Второй мировой войны и Победу 1945 года, но и весь "формат" современного человечества, отрицающего идеи не только расового, но и любого иного превосходства одних людей над другими, не исключая критерия "богатства". Поэтому отождествление немецкого нацизма и советского социализма на руку только современным, "рыночным" фашистам. И новая "битва под Москвой" против них — ещё впереди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 940 (47 2011)"

Книги похожие на "Газета Завтра 940 (47 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 940 (47 2011)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 940 (47 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.