» » » » Борис Никитин - Мы и наши дети


Авторские права

Борис Никитин - Мы и наши дети

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Никитин - Мы и наши дети" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мы и наши дети
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мы и наши дети"

Описание и краткое содержание "Мы и наши дети" читать бесплатно онлайн.








13. РАЗЛАД В СЕМЬЕ — напряженная, холодная, а тем более скандальная обстановка пагубна для психики ребенка, сильно задерживает его развитие, а позже ведет к неврозам, угнетенному состоянию, желанию уйти из дома и даже из жизни.

Мы надеемся, что вы внимательно прочитали эти две странички и увидели, что многое могут предотвратить сами родители. Но, к сожалению, не все зависит от них. И прежде всего пребывание в родильном доме: что мы там можем? Все в руках врачей и медицинских работников, матери остается только подчиняться. И все-таки… Мы расскажем о том, как мы однажды обратились с "Просьбами к врачам родильного дома" и что из этого вышло.

НАШИ ПРОСЬБЫ К ВРАЧАМ И СЕСТРАМ РОДИЛЬНОГО ДОМА

Было однажды так: пригласили нас в московский родильный дом, и мы рассказали врачам, акушерам, сестрам (собралось человек 30) о том, что вы уже прочитали в этой главе. Вопросам не было конца: — И вы поили некипяченой водой? — Совсем раздетого на мороз? — С первого дня просится на горшок? — Как это: "кожа к коже"? — Зачем же кормить сразу? И т. д., и т. п. Самым удивительным оказалось то, что многое врачам-специалистам было неизвестно, и хотя далеко не со всем они согласились, все-таки выслушали нас очень доброжелательно и с большим интересом. А когда узнали, что у нас скоро появится внук или внучка, предложили привезти будущую маму к ним в родильный дом. — А не могли бы вы выполнить наши просьбы? — не растерялся Борис Павлович. — Ну, если они не будут противопоказаны… В тот же вечер, вернувшись домой, Борис Павлович написал свои "Просьбы к врачам и сестрам", а уже через несколько дней повез дочку в родильный дом и вручил "Просьбы" врачу. — Ого, целых 17! — удивился доктор. — Здесь самое главное, но ведь тут нет ничего противоестественного. — Гм, — сказал врач, просмотревши столь необычный документ, — действительно, тут скорее все естественно, но… существуют инструкции Минздрава, их не миновать. Однако, на что запрета нет — попробуем! Новорожденную положили на грудь маме сразу после рождения. Вокруг родильного стола собрались все свободные врачи и акушеры: "Сосет!" — удивлялись они. Так "тронулся лед" наших взаимоотношений с медициной. А те "семнадцать просьб" еще несколько лет уточнялись, дополнялись и верно служили рождению наших внуков и многих других детей. К сожалению, правда, не все: врачи-то были не против, но инструкция! Надеясь на то, что настала пора пересмотра многих устаревших инструкций, предлагаем вам убедиться самим, что ничего противоестественного в наших просьбах нет. Наоборот — все естественно. Итак, вот о чем мы просим врачей родильного дома:

1. Не делать НИКАКИХ ИНЪЕКЦИИ и особенно местной анестезии, так как она губит материнский инстинкт и вредно действует на ребенка.

2. Постараться придать роженице положение полусидя, чтобы потугам помогала сила тяжести, то есть вес ребенка, тогда роды проходят легче и быстрее.

3. Не накладывать зажимы и не перевязывать пуповину, пока не прекратится пульсация крови в ней, то есть подождать 5–7 минут, чтобы ребенок забрал из плаценты всю свою кровь (100–150 мл).

4. Сразу же после родов, не разрезая пуповину, приложить голенького ребенка к обнаженной груди матери (на 10–15 минут), чтобы он пососал из обеих грудей. Еще лучше, если мать САМА приложит его к груди. Эти удивительные 15 минут близости (контакт "кожа к коже") накладывают неизгладимый след на всю будущую жизнь и взаимную привязанность матери и ребенка, позже не могут быть восстановлены и с трудом компенсируются. Нечто подобное может происходить и с отцом ребенка, но бедные отцы не знают, как много любви к сыну или дочери они хоронят, страдая под окнами недоступного и потому бессердечного родильного дома. РАННЕЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ к груди резко снижает вероятность появления диатеза у ребенка (примерно в десять раз), желтухи, аллергий, включает в работу иммунную систему ребенка, осеменяет кишечник ацидофильной палочкой, имеющейся в молозиве. Оно является сильным физиологическим сигналом материнскому организму, что все в порядке, и это ускоряет течение послеродовых процессов (ускоряется выход последа, останавливается кровотечение, быстрее сокращается матка), улучшает самочувствие, благотворно действует на мать и дитя. У матери будет много молока, предупреждается мастит, а ребенок не будет "ленивым сосуном", отпадает необходимость докорма и искусственного вскармливания. Нужно помнить, что СМЕШАННОЕ вскармливание столь же вредно, как и ИСКУССТВЕННОЕ. Это экологическая катастрофа для ребенка, тем более страшная, чем меньше ребенок.

5. Ничего не давать ребенку из бутылки с соской в первые 10–15 дней (глюкоза, донорское молоко), чтобы не делать из него "ленивого сосуна" и затем "искусственника".

6. Не смазывать соски матери зеленкой (бриллиант грюн) и не протирать раствором борной кислоты (она вредна для ребенка). Самая эффективная профилактика маститов — раннее прикладывание к груди, кормление грудью и минимум сцеживаний.

7. Не закапывать в глаза новорожденному ни раствор ляписа, ни сульфацил-натрий, если нет для этого показаний. Они часто вызывают конъюнктивит у ребенка, особенно ляпис (до 80 %). Не делать прививку БЦЖ, если для этого нет показаний. По истечении инкубационного периода возможны диспепсические явления, а позже "прививочный туберкулез", требующий лечения (4–6 % случаев).

8. Не удалять первородную смазку с кожи ребенка в течение первых суток, так как в ней содержатся полезные вещества, всасывающиеся в кожу.

9. Не ограничиваться измерением роста и веса, а дважды — через 1 минуту и 5 минут — провести экспресс-диагностику физиологической зрелости по шкале Апгар-Аршавского (сердцебиение, дыхание, окраска кожи, мышечный тонус, рефлексы) и сообщить результаты родителям. Зрелый ребенок — 8-10 баллов. Нормальный вес — 3 +- 0,6 кг.

10. Не уносить младенца надолго (более 30 минут) от матери для осмотра и измерений и сразу поместить ребенка с матерью в отдельной палате или поставить его кроватку рядом с материнской. Удаление ребенка от матери ведет к психической депривации, тем более страшной, чем продолжительнее разлука. Мать должна помнить: чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в физическом и биоэнергетическом контакте с нею. Если он плохо спит ночью один, то матери лучше положить его рядом с собой.

11. Рекомендовать матери произвести "запуск терморегулирующих функций" организма трехкратным погружением ребенка В ХОЛОДНУЮ ВОДУ (6-12 С). Погружение делать полным (так, чтобы головка уходила под воду последней и лицом вниз), коротким (на 0,5–1 сек), с интервалом между погружениями в 2–3 вдоха ребенка. Резкий крик после первого погружения — нормален, длительный сон после погружений (до 5–8 часов) — тоже. Наилучшее время "запуска" — первый-второй день после рождения, то есть в "период наивысших адаптивных возможностей ребенка" (И. А. Аршавский).

12. В дальнейшем поддерживать терморегулирующие функции всегда в рабочем состоянии. Для этого рекомендовать матери: — кормить ребенка голеньким (сидя или лежа — как ей удобнее): ребенок получает "воздушные ванны" 4–7 раз в сутки по 15–20 мин. Это включает в работу терморегуляторы организма и предупреждает опрелости; — подмывать ребенка при необходимости только холодной водой — из-под крана с ладони (включение терморегулирующих функций в работу); — заворачивать ребенка в пеленки только для сна (во время сна температура окружающей среды, т. е. под пеленкой, должна быть комфортной — 32–34 С), оставляя его в распашонке или голеньким во время бодрствования. В комнате в одеяло не заворачивать, чтобы не вызвать потницу, опрелости и другие неприятности.

13. Не советовать матери "смиряться со стиркой пеленок на 6–8 месяцев", а рекомендовать "учить гигиеническим навыкам со дня рождения", как это делается у народов Индии и многих африканских стран. Для этого держать ребенка над тазиком или раковиной, если он проснулся сухим, держать после еды или питья воды и подкреплять рефлекс опорожнения мочевого пузыря наградой — приласкать, покачать, иногда и покормить. Мать почти избавится (и тем больше, чем более внимательна и чутка она к "сигналам" малыша) от огромной и бессмысленной работы по стирке и глажке пеленок, а малыш не будет приобретать навыков противоестественной неопрятности и неврозов, вызываемых позже ночным недержанием мочи (энурез) и связанным с ним комплексом неполноценности.

Вот и все просьбы. Их 13, а не 17 просто потому, что некоторые пункты мы соединили вместе, кое-что добавили, но ничего не сокращали. Выполнить их так нетрудно, а результаты могут быть так велики… А ведь когда-нибудь (мы уверены!) эти "Просьбы" станут простой инструкцией Минздрава. По велению Природы.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКАМ ДЕТСКИХ САДОВ

Ни в ясли, ни в детские сады мы детей не отдавали, поэтому опыта "детсадовских родителей" не приобрели. Конечно, мы об этом не жалеем, потому что и тогда, и сейчас считаем, что наши дошкольные воспитательные учреждения предоставляют очень мало возможностей для физического, умственного и нравственного развития ребятишек: ни побегать босиком, ни подвигаться всласть, ни поиграть в охотку, ни трудных задачек на смекалку, ни букв и цифр до школы, ни совместных дел и занятий со взрослыми или со старшими, ни учета личных особенностей и состояний, ни непременной доброты, любви к каждому ребенку — как же без этого жить и каким вырастешь? Кроме этого, для нас оказалось просто невозможным передать детей, даже на время, в другие руки, пусть добрые, умелые, но чужие. И дело тут было не в недоверии или какой-то боязни. Что-что, а сохранность и сытость детей в детском саду сомнению не подлежит. Тут другое: дети целый день были бы где-то, в незнакомом для нас мире и окружении, а как же тогда мы бы чувствовали их и знали? Ведь они меняются не по дням, а по часам. И как бы дети постигали наш мир, видя нас только в утренней суете и вечерней усталости? В общем, и сознание, и чувство — все было настроено против этих "камер хранения для детей", которые представлялись нам своеобразными казармами, где все делается по жесткому режиму и "чохом" — всеми разом. Мы не представляли себе там своих ребят! Конечно, нам было трудно, подчас почти невозможно, но мы все-таки выход находили: по очереди работали (кто — утром, кто — вечером), у нас были разные выходные и отпуска, брали работу домой или детей на работу (когда они подросли), иногда пользовались помощью бабушек, а бывало — просто знакомых или соседей, и все-таки выдержали. И может быть, поэтому слегка свысока позволяли себе относиться к тем, кто "не выдерживал", да и не очень задумывался над тем, вести или не вести ребенка в детский сад. Ну, конечно, вести! Было бы куда — проблему видели только в этом. Когда начались наши "встречи с родителями", мы волей-неволей стали расшатывать стереотип восприятия детского сада как лучшего варианта воспитания дошкольника. Папы и мамы начинали задумываться, верно ли делают, а иногда принимали трудные решения поступиться ради малыша какими-то своими интересами и делами. И мы радовались тому, что кого-то "наставили на путь истинный". Но все чаще к нам подходили с вопросом: "А если мы согласны с вами и очень хотели бы обойтись без детского сада, да не можем. Как быть?" И знакомили нас с такими жизненными обстоятельствами, которые загоняют людей в тупик: матери-одиночки, многодетные без жилья, малообеспеченные молодые семьи, студенты и т. д. Да для них детский сад — жизненная необходимость. Мы узнали, что есть и другие — не хотелось бы называть их отцами и матерями — им дети только помеха и обуза, а жизнь детей в подобных "семьях" превращается в ежедневное страдание. Для таких детей детский сад — просто спасение. Мы поняли: без детского сада не обойтись, поэтому нельзя относиться к общественному дошкольному воспитанию как к чему-то такому, чего надо избегать и о чем лучше не думать. И мы стали думать — вникать в эту нелегкую и, как оказалось, очень больную проблему "обобществленного детства". Мы пошли в детские сады, познакомились с условиями работы в них и буквально потеряли покой. Мы даже и не подозревали, как там трудно и взрослым, и детям: до 30 — и больше! — малышей на няню и воспитательницу (с нищенской зарплатой); до 30 — и больше! — однолеток в одном "загоне" целый день. А поминутный действительно казарменный! — режим. А обязаловка в кормлении (по норме) и в занятиях (все — играем, все — рисуем, все — поем), как положено. А бумагописание вместо живого творчества (планы да отчеты — по ним судят о работе). Все как будто нарочно сделано, чтобы отпугнуть творческих воспитателей и задержать развитие детей. Мы уже к тому времени твердо знали, ЧТО значат первые годы для жизни человека, какие колоссальные потенциальные возможности скрыты в дошкольном возрасте. Была уже написана "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (см. следующую главу), которую у нас никак не удавалось опубликовать, а в ФРГ и Японии ее выпустили в свет очень быстро. Там же были изданы и другие наши книги. И уже в 1981 году мы получили первое известие: в ФРГ появился детский сад "по Никитиным". Надо было что-то делать. Тем более что к нам стали все чаще обращаться за поддержкой, за информацией энтузиасты дошкольного воспитания, болеющие душой за свое дело. Ради детей они готовы были нарушить кое-какие медицинские кабинетные инструкции и методички "бездетной педагогики". На свой страх и риск они меняли образ жизни детей у себя в садах. Ну как нам было не откликнуться? Одним из первых детских садов, поставивших в группе спортивный комплекс В. С. Скрипалева, был детский сад No. 1226 в Зеленограде (1979 г.). И через некоторое время воспитатели с удивлением и радостью отметили: во-первых, дети стали вдвое меньше болеть; во-вторых, они уже через год физически настолько окрепли, что в первом классе, после детсада, почти все были отобраны в школу олимпийского резерва; в-третьих, ребята стали дружнее и доброжелательнее, так как свободные занятия и игры на спортснарядах научили их быть внимательнее друг к другу. Наконец, в-четвертых, с облегчением вздохнули сами воспитатели: спорткомплекс стал еще одной "няней", помогающей занять детей полезным и веселым делом. Сначала в Зеленоград ехали посмотреть, потом решались попробовать у себя. Постепенно спортивные комплексы, бассейны переставали быть полулегальным экзотическим новшеством. Лед тронулся! Но первые ласточки еще не сделали весны. До настоящего тепла еще нескоро, хотя теперь оно зависит и от нас самих. Перемены в стране развязали руки многим честным людям. И они, несмотря на то, что верхние этажи образования по-прежнему не заботятся о своем фундаменте дошкольном детстве, — начали строить новый фундамент сами. Для них и предназначены наши "Предложения". Пусть не смущает вас их краткость: здесь есть главное, с чего можно НАЧАТЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ по эффективному укреплению здоровья, повышению физического и умственного развития детей в детских садах


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мы и наши дети"

Книги похожие на "Мы и наши дети" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Никитин

Борис Никитин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Никитин - Мы и наши дети"

Отзывы читателей о книге "Мы и наши дети", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.