» » » » Дэвид Дуглас - Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг.


Авторские права

Дэвид Дуглас - Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Дуглас - Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательская группа «Евразия», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Дуглас - Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг.
Рейтинг:
Название:
Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг.
Издательство:
Издательская группа «Евразия»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-8071-0126-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг."

Описание и краткое содержание "Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг." читать бесплатно онлайн.



Во второй половине XI в. окончательно оформилась цивилизация средневекового Запада. Огромное значение в процессе ее возникновения имела многогранная деятельность уроженцев одного из наиболее интересных регионов средневековой Европы — Нормандии. Потомки викингов, кельтов, франков и римлян создали на северо-западе Франкского королевства образцовое феодальное государство. В течение нескольких десятилетий норманны завоевали Англию, Южную Италию, оказались в числе организаторов и предводителей первого крестового похода. Они основывали христианские государства в Палестине, становились блестящими полководцами, церковными иерархами, учеными и архитекторами. Книга Дэвида Дугласа, адресованная как широкому кругу любителей средневековой истории, так и специалистам, практически впервые знакомит русскоязычного читателя с ролью, сыгранной норманнами в становлении западной цивилизации и той глубокой внутренней согласованностью, которая отчетливо прослеживается в их действиях.






572

М. D. Knowles, Monastic Order (1940), p. 94.

573

Southern, op. cit., p. 202.

574

Ibid.

575

Haskins, Medieval Science, pp. 20–42.

576

Charles Singer во вступлении к новому изданию Cokayne, Leechdoms (1961), p. XXXIX.

577

R. W. Chambers, op. cit.

578

C. S. Lewis, The Discarded Image (1961), pp. 6, 7, 8.

579

R. R. Darlington, Anglo-Norman Historians (1974); Douglas, English Historical Documents, II, pp. 101, 102.

580

F. Wormald in The Bayeux Tapestry, ed. F. M. Stenton (1957), pp. 25–27; E. Maclagan, The Bayeux Tapestry (King Penguin Book, 1943).

581

G. Zarnecki, «1066 and architectural sculpture», Proc. Brit. Acad., LII (1966), pp. 87-104.

582

Ibid., p. 87.

583

Ibid., p. 88.

584

Knowles, Historian and Character (1963), p. 184.

585

Op. cit., pp. 184, 185.

586

Zarnecki, op. cit., p. 91.

587

Ecclesia Syracusana prima [ilia Divi Petri et prima post Antiocham Christo dicata.

588

Will. Malms., Gesta Francorum, II, p. 322.

589

Edrisi in Amari, Bibliotheca, I, p. 37; Chalandon, Domination normande, I, p. 354. Сейчас этот саркофаг находится в Неаполе.

590

Е. A. Freeman, William Rufus, Appendix «TT».

591

Bertaux, op. cit., pp. 312–316.

592

Ord. Vit., IV, pp. 17, 18.

Комментарии

1

Не вызывает сомнения оправданность идеи рассмотрения всех действий норманнов как звеньев единой цепи, однако связывать с их масштабными замыслами и свершениями деятельность викингов в середине XI столетия. как представляется, несколько преждевременно. Анализ фактов и доступных нам источников позволяет провести достаточно ощутимый водораздел между потомками скандинавов Рольфа Пешехода. осевших в государстве франков, и теми, кто остался на Севере. продолжая совершать набеги на Европу. Осознание собственного единства, — без сомнения и так достаточно слабое, — через пару поколений полностью изжило себя, поэтому норманны (точнее, нормандцы) той эпохи, о которой пишет Дуглас, уже не имели предпосылок рассматривать себя как нечто единое с северными пришельцами. Степень согласованности действий между ними нельзя преувеличивать — она не превосходила того единства, которое спорадически обнаруживало себя в бесконечных и непрочных альянсах того времени между европейскими правителями и подвластными им государствами. Если и удается проследить определенную синхронизацию действий в эпопее Вильгельма Завоевателя и Харальда Сурового, то она объяснялась общим скандинавским происхождением лишь в самую последнюю очередь. — Примеч. авт.

2

Речь идет, собственно, о нормандцах — именно так корректнее с точки зрения исторической истины именовать этих людей. Термин «норманны», традиционно относимый к викингам, совершавшим набеги на Европу в VIII–XI вв., в случае его применения к выходцам из Нормандии имеет несколько странный оттенок и лишь запутывает ситуацию, создавая иллюзию единства тех и других, в то время как мы имеем дело с принципиально различными историко-культурными общностями. В качестве антитезы этому комментарию следует отметить, что в данном случае именно скандинавское происхождение предков норманнов отразилось в той напористой, целеустремленной и в высшей степени энергичной политике, которую проводили как наиболее выдающиеся из нормандских вождей, так и все нормандцы в целом. Секрет феномена Нормандии, заявившего о себе на рубеже раннего и развитого Средневековья и во многом, собственно, обусловившего переход от первого ко второму, кроется именно в этом безотчетно осознаваемом наследии предков, а также в том, что викинги, осевшие в Северной Франции, влили новую кровь в жилы населения этой земли. Нормандия получила подпитку в форме своеобразного клона наиболее молодого и агрессивного социального организма на континенте, почти идентичного по основным показателям германским социумам эпохи Великого переселения. Аналогичным было и влияние — «пассионарность» викингов по инерции продолжала оказывать воздействие на масштаб притязаний и формы деятельности государей из рода нормандских герцогов, да и простых нормандцев. — Примеч. ред.

3

Боэмунд в течение своей весьма насыщенной событиями жизни не только владел территориями в Италии, но и стал фактическим основателем княжества крестоносцев в Антиохии. Этим и объясняется двойственность его прозвища: Тарентский и Антиохийский. — Примеч. ред.

4

Например, незадолго до начала XI века Аббо, аббат монастыря Флери, заметил, что в народе распространяется мнение о том, что конец света наступит, когда Благовещение совпадет со Страстной пятницей (Pat. Lat., vol. CXXXIX, col. 472). Возможно, Аббо имел в виду 992 год, когда подобное совпадение действительно имело место. Естественно, это явление повторялось и позже, например в 1065 и 1910 годах. Что касается последней даты, то многие, может быть, вспомнят стишок того времени, часто повторяемый в Лондоне: «Когда Господь наш упадет на колени к Богоматери // Англию ждет ужасное несчастье». Однако в данном случае предзнаменование относилось не к концу света, а к смерти короля Эдуарда VII. — Примеч. авт.

5

«Все улицы города были заполнены трупами настолько, что никто не отваживался войти туда из-за запаха, по узким городским улочкам было невозможно пройти, не наступив на тела мертвых». Guesta Francorum, VII, с. 20. — Примеч. авт.

6

Лишь некоторые из преступлений XI века ужаснее, чем те, что были совершены в Бухенвальде или в Хатыни, но, в то же время, в 1945 году за одну-единственную ночь в Дрездене погибло столько же людей, сколько за всю кампанию «Разорения Севера» Вильгельма Завоевателя с 1069 по 1070 год. — Примеч. авт.

7

XI век не может претендовать на монополию этой идеи. Классическим примером «священной войны» (помимо крестовых походов) может служить вооруженная экспансия мусульман в VII и VIII веках. Идея была стара уже тогда, но она существует и сегодня. XX век приумножил количество подобных примеров. Сообщения об ангелах в битве при Монсе, разлетевшиеся в 1914 году по всей Англии, могли быть позаимствованы из хроник о войнах норманнов. Излишне особо оговаривать идеологическую сущность войны между Сталиным и Гитлером, можно лишь вспомнить, что 19 мая 1940 года одну из самых известных своих речей сэр Уинстон Черчилль закончил цитатой из книги Маккавеев и косвенной ссылкой на девиз крестоносцев: DEUS VULT. Согласно отчетам, в июне 1967 года Священная война была провозглашена как раввинами в синагогах Лондона, так и муфтиями в мечетях Дамаска. — Примеч. авт.

8

Этот труд, возможно, использовал Петр Дьякон, когда работал над вторым вариантом хроники Льва Остийского во второй половине XII века. — Примеч. авт.

9

Произведение Анны Комниной представляет собой одно из наиболее примечательных сочинений Средневековья, поскольку сочетает в себе как трезвый исторический анализ и обилие важных подробностей, так и живейшие, непосредственные и яркие оценки людей данной эпохи, в том числе и норманнских правителей. Двойственность, присущая этим оценкам, всецело определена тем, что Анна, будучи кровным и, если угодно, потомственным врагом норманнов, отдавала себе отчет в значительности тех личностей, которые противостояли ее отцу. — Примеч. ред.

10

Именно с территорией позднейшей Нормандии были связаны наиболее драматичные события эпохи галльских войн Гая Юлия Цезаря — его морские бои с венетами, а также подготовка и осуществление высадки в Британии. — Примеч. ред.

11

Эпопея завоеваний Рольфа, известного в скандинавском мире под прозвищем Пешехода (якобы он был столь массивен и велик, что его не могла нести ни одна лошадь), растянулась более чем на два десятилетия рубежа IX–X вв. В ходе которых он «прославился» среди населения по обе стороны Ла-Манша и стал одной из наиболее одиозных персон своего времени среди вождей викингов. Однако его постигла судьба, схожая с судьбой многих других предводителей северных воинов: в зрелом возрасте, удовлетворив, вероятно, все свои юношеские амбиции, Рольф вполне отчетливо осознал все преимущества вхождения в состав правящей элиты Запада. Крещение и принесение вассальной присяги франкскому королю Карлу Простоватому, к которым сами викинги, судя по всему, отнеслись не без определенного и вполне характерного юмора, тем не менее, дало им массу преимуществ перед теми скандинавами, которые предпочли продолжение разбойной жизни с малопонятными перспективами у себя на родине, где оставалось все меньше места для личной инициативы и политического маневра в условиях складывавшихся скандинавских государств. (Упомянутый характер восприятия викингами новых обычаев иллюстрируется хрестоматийным эпизодом принесения ленного оммажа королю. Сам Рольф категорически отказался вставать на одно колено и целовать ногу государя, что предусматривалось протоколом, предложив выполнить это кому-либо из своих дружинников. Воин же, которому пришлось исполнять эту малоприятную для викинга обязанность, не затруднил себя вставанием на колено, но поднял ногу короля до уровня собственных губ, чем вызвал восторг и одобрение товарищей и, разумеется, шокировал свиту короля). — Примеч. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг."

Книги похожие на "Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Дуглас

Дэвид Дуглас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Дуглас - Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг."

Отзывы читателей о книге "Норманны. От завоеваний к достижениям. 10501–100 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.