» » » » Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона


Авторские права

Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона

Здесь можно купить и скачать "Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Альпина Паблишер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона
Рейтинг:
Название:
От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-1734-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Описание и краткое содержание "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальное исследование мира мобильной индустрии, превращенное его автором Эльдаром Муртазиным, ведущим аналитиком Mobile Research Group и главным российским специалистом по мобильным телефонам, в захватывающий бизнес-триллер. Гигантские компании — Nokia, Motorola, Samsung бросают на мобильный фронт колоссальные силы, создают альянсы, охотятся за лучшими специалистами, шпионят друг за другом. Разработки ведутся в обстановке строжайшей секретности. Цель — выпустить на рынок новую, уникальную модель раньше конкурентов или даже полностью изменить наше представление о мобильном телефоне, как это недавно удалось Apple со своим iPhone.

Эта книга предназначена для тех, кто видит в мобильном телефоне не просто средство связи, а чудо инженерной мысли, смелое воплощение дизайнерских фантазий, символ нашей эпохи.






У аппарата было две версии — одна обычная, вторая выполненная с использованием драгоценных металлов, в частности клавиатура была сделана из чистого золота. Аппарат пользовался в Корее большим успехом.

Опыт с выпуском StarTAC 2004 позволил компании в апреле 2007 года выпустить модель StarTAC III (MS900), ставшую еще одним вариантом обновления легендарного аппарата. Эта модель вновь была ориентирована на южнокорейский рынок, где первоначальную «раскладушку» по-прежнему хорошо помнят и ценят.

Интересно, что в середине 2006 года в интервью Mobile-Review.com Игнасио Гермейд (Ignacio Germade), дизайн-директор и глава дизайн-центров Motorola в Великобритании и Сингапуре, на вопрос о возможности выхода моделей в ретро-дизайне ответил следующее:

«Компания уверенно смотрит в будущее и ориентируется на него. Мы вряд ли будем черпать вдохновение в прошлых достижениях. Сотовые телефоны стали массовым продуктом совсем недавно, чтобы за это время появились по-настоящему классические модели, современная переработка которых могла бы быть действительно интересной. Если говорить об ограниченных сериях телефонов, то здесь все, что я могу припомнить, — небольшой эксперимент в Южной Корее, где наша первая „раскладушка“ StarTAC достигла прямо-таки культового статуса и через несколько лет после выхода стала использоваться даже как модный аксессуар. Там мы пошли навстречу пожеланиям пользователей и выпустили дополнительную партию с обновленными характеристиками. Но это скорее исключение из правил, нежели тенденция».

Мобильный винтаж — новое, пока неисследованное явление. Но факт остается фактом: люди покупают старые телефоны для коллекции, на память. Что лежит в основе этого желания — ностальгия, воспоминания?! Это пока не известно, но не за горами массовое появление обновленных версий классических аппаратов, рынок созрел до стадии, когда у него появилась своя история и желающие к ней приобщиться.

Статусность StarTAC подтверждало и то, что в 1999 году компания Motorola выпустила StarTAC Clip-On Organizer, отдельное устройство, игравшее роль электронной записной книжки. Его можно было присоединить к аппарату и получить доступ к его телефонной книге. Размеры органайзера были сравнимы с современными телефонами, и в паре со StarTAC все вместе выглядело не слишком миниатюрно. Но формально можно считать, что StarTAC Clip-On Organizer являлся первым смартфоном или неким его прообразом. Популярность это устройство снискало на рынке США, в Европе же его, по сути, не заметили.

Среди «раскладушек» культовых моделей стоит назвать две: одна из них — Motorola StarTAC, вторая — Motorola RAZR. Если первая создала новый форм-фактор устройств, то вторая открыла целое направление в развитии мобильных телефонов, а именно «тонкие» аппараты. В 2004 году компания Motorola смогла за 6 месяцев разработать дизайн «тонкой» раскладушки. Одним из непременных условий было использование премиум-материалов, в частности алюминия. Камнем преткновения при создании тонкого аппарата (13,9 мм при средней толщине тогдашних телефонов 16–18 мм) была клавиатура. В конце концов, была найдена небольшая китайская компания, выпускавшая калькуляторы. С ее помощью была создана тонкая металлическая пластина, заменившая традиционные клавиши. Клавиатура в RAZR стала своеобразным фирменным знаком аппарата, таких клавиш не было ни у одного телефона. Отсутствие патента на клавиатуру позволило другим производителям впоследствии скопировать это решение.

История имеет обыкновение повторяться. Скандалы не миновали и выход RAZR на рынок. Активное копирование модели началось практически сразу, но на разработку всегда требуется время, поэтому на рынке аналоги стали появляться лишь к середине 2005 года. Выход на рынок Южной Кореи с аппаратом RAZR Motorola назначила на 1 июня 2005 года. В этот же день компания Samsung вывела на рынок модель с кодовым именем Blade (Samsung V740), в которой легко угадывался «оригинальный» RAZR. Любопытно, что «внутреннее» название линейки тонких аппаратов в Motorola носило название… правильно, вы угадали, именно Blade.

В интервью The NewYork Times вице-президент Motorola Майкл Тетельман (Michael Tatelman) говорил следующее: «Мы польщены, что другие производители подражают дизайну Motorola. В нашей отрасли мы пионеры в области дизайна, стиля, нашему дизайну подражает одна из крупнейших компаний мира, беря в качестве оригинала наш RAZR».

Также он добавил, что уверен в успехе RAZR на корейском рынке и больших продажах, чем у конкурента. Время показало, что его предсказания сбылись, RAZR превзошел Blade по объемам продаж и был в постоянном дефиците (даже несмотря на ухудшенные технические характеристики, поскольку в корейской версии из аппарата убрали Bluetooth).

История в случае с Motorola совершила полный круг. У старых сотрудников иногда начало возникать состояние дежавю. Как и в случае с Qualcomm Q, было фактическое копирование дизайна аппарата, а противостоять этому компания не смогла или, точнее сказать, просто не хотела. В 2006 году клоны RAZR наводнили мировой рынок, и компания не стала бороться с ними. Одной из причин этого нежелания были постоянно растущие продажи оригинального RAZR. Вольно или невольно все производители, выпускавшие подобия RAZR, рекламировали этот аппарат. Модель стала одной из самых массовых в своем сегменте, ее продажи продолжались три года, что является своеобразным рекордом для отдельной модели (речь идет о продажах V3 RAZR, а не серии в целом). Учитывая возросший объем рынка мобильных телефонов, по сравнению со временами StarTAC, сравнивать степень продвижения этих двух моделей, конечно, некорректно, но в любом случае успех и в том, и в другом случае был оглушительным. Мир мобильных телефонов на несколько лет вперед получил в наследство от RAZR новое направление развития, стали популярны «тонкие» решения во всех форм-факторах. Началось массовое использование тонких клавиатур в стиле RAZR.

Значимые модели в форм-факторе «раскладушки»

Помимо культовых продуктов в форм-факторе «раскладушки» были и модели, значимые в технологическом отношении, в которых были использованы интересные решения. Они не оставили после себя долгой памяти, как телефоны, описанные выше, но породили целые направления. Особым упорством на ниве создания «раскладушек» отличалась компания Samsung, в ее активе наибольшее число нововведений, которые получили широкое распространение в моделях других производителей.

Май 2001 года, Samsung А300 — первая «раскладушка» с внешним экраном; сентябрь 2001 года, Samsung А400 — первая «раскладушка» для женщин в форме пудреницы с цветком на внешней стороне верхней крышки; июнь 2002 года, Samsung Т100 — первая «раскладушка» с внутренним цветным экраном; июнь 2002 года, Samsung Т200 — первая «раскладушка» с автоматическим раскрытием и закрытием за счет встроенного в шарнир двигателя функции AutoFolder; январь 2003 года, Samsung Т500 — женская «раскладушка», инкрустированная 32 кристаллами Swarowski; февраль 2003 года, Samsung S300 — первая «раскладушка» с двумя цветными экранами — внутренним и внешним.

Взглянув на современный рынок, можно понять, что в период с 2001 по 2003 года компания Samsung предвосхитила основные тенденции его развития. Сегодня подавляющее большинство «раскладушек» снабжено внешними экранами и оба экрана цветные. В 2006 году сегмент женских моделей в форм-факторе «раскладушки» насчитывал как минимум 25 моделей и продолжал уверенно расти. Украшение телефонов кристаллами Swarowski превратилось в отдельный вид бизнеса и иногда даже портит оригинальный вид телефонов. Наконец, механизмы раскрытия аппаратов появились в телефонах Panasonic в 2005 году, а в некоторых моделях Nokia, например Nokia 6131, во второй половине 2006 года.

Компания Nokia пришла в сегмент «раскладушек» одной из последних, но, выпустив в продажу телефон Nokia 7200, компания продемонстрировала рынку, что торговая марка, лояльность покупателей значат больше, чем техническое превосходство. Дизайн Nokia 7200 был относительно не избитым, а применение вставок из текстиля либо кожи сделало аппарат заметным явлением на рынке.

В Nokia 6131 впервые в массовой модели (смартфоны S60 и Nokia N93 не в счет) не было защитного стекла внутреннего экрана. Компания пошла на это в целях удешевления аппарата, посчитав, что защитное стекло в «раскладушках» необязательно и его отсутствие не ухудшит эксплуатационных характеристик телефона. Во многих моделях Nokia в 2006–2007 годах в форм-факторе «раскладушки» не было защитного стекла.

Компания Sony Ericsson тоже поздно вышла на рынок «раскладушек», ее первой моделью в Европе стал телефон Sony Ericsson Z600. Аппарат имел сменные лицевые накладки, что было необычным для телефонов этого форм-фактора. Поздний выход на рынок сделал практически весь модельный ряд, который следовал за Sony Ericsson Z600, ориентированным на женскую аудиторию, производитель тщательно сегментировал своих потребителей. В период с 2004 по 2007 год модели с индексом Z компания позиционировала как женские.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Книги похожие на "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльдар Муртазин

Эльдар Муртазин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльдар Муртазин - От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона"

Отзывы читателей о книге "От «кирпича» до смартфона: Удивительная эволюция мобильного телефона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.