» » » » Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000


Авторские права

Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Содержательное единство 1994-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Содержательное единство 1994-2000"

Описание и краткое содержание "Содержательное единство 1994-2000" читать бесплатно онлайн.








4. Четвертый принцип – соблюдения вкуса и чувства меры. Если перед нами разыгрывают "страсти-мордасти" с благородными героями, спасающими русских парней под телекамерами, наперегонки, под восторженные сюсюканья "пресс-мальчиков" и "пресс-девочек", то давайте все же не делать вида, что речь идет о сентиментальной драме. Давайте хотя бы сами себе признаемся, что жанр этого представления не может быть определен иначе, как "политическая вампука". Вот, пожалуй, и все.

А теперь – о самих событиях.


Часть 1.

ПРОВОКАЦИЯ

Вампука начинается уже в тот момент, когда нам показывают взятых в плен военных, тычущих в нос журналистам свои номерные знаки. В любой военной операции такого рода участвуют люди без номерных и любых других опознавательных знаков. Чаще всего речь идет о профессионалах. Эти профессионалы интервью по телевидению не дают, а оказавшись в плену во время очередного рейда по чужой территории, не клянут министра, власть или вообще кого бы то ни было. "Со смертью мы играемся в молчанку". Это поется про них.

То, что вместо них мы видим странных людей, которые по своим кондициям и по координатам своего места службы никоим образом не соответствуют профессиональным критериям, вызывает просто оторопь. Сидящие в этом зале помнят ребят, бравших дворец Амина. А кое-кто из здесь сидящих сам в этом участвовал. Так что, возможны для подобных людей все эти вопли и слюни, а также стенания жен и родственников?

На войне, как на войне. За это деньги платят, за это идут чины и ордена, этот вид деятельности сознательно выбирают, за связанный с ним риск много прощают. Профессия есть профессия. То, что для операции был выбран в качестве руководителя некий геофизик в ранге заместителя председателя ФСК, тесно связанный с кругами, никогда не проявлявшими государственных страстей, но всегда демонстрирующими высший класс мастерства во всем, что касается провокации, не может не вызывать некоего тягостного чувства.

Лучший способ действий – политический. Если же применяется сила, то ее лучше, эффективнее применять с открытым забралом. Но если уж речь идет о спецакции (а речь идет именно о ней, и все мы это понимаем), – то по ее критериям здесь дышит провокацией каждая молекула этого, мягко говоря, вещества.

Первое. Контингент участников спецакций вопиюще неадекватен.

Второе. Правила проведения спецакций не соблюдаются.

Третье. В ходе спецакции провокация следует за провокацией.

Четвертое. Применяемые средства проведения спецакции выбираются как будто специально так, чтобы исключить ее успех и создать долговременную и трудноизлечимую политическую язву.

Пятое. Поведение СМИ и политиков слишком явно отдирижировано.

Могут возразить, что это все от безалаберности и невежества. Процитирую буквально мнение одного эксперта, профессионала высокой квалификации, что "если (трам-тарарам) уж так хотели кого-то там грохнуть, то (трам-тарарам) нужно было два батальона настоящих профессионалов в масках, никакого железа (трам-тарарам), никакой бомбежки, два месяца подготовки и два часа на работу".

Таких профессионалов у нас пока что хватает. Куда не ткнешь пальцем – профессионал. Но выбирают-то дилетантов, причем отборных, а их, кстати, в этих ведомствах не так много. И пускают этих дилетантов, как козлов в огород, в среду призывников, не имеющих ни квалификации, ни опыта боевых действий. Там их вербуют за смехотворные суммы. Потом кидают на произвол судьбы и в ходе операции, и после нее. А потом еще показывают высоких лиц в телеэкран. Лица эти снова читают опусы. Потом эти опусы отменяют. Потом зачем-то бомбят и одновременно рассуждают о переговорном процессе. И все это случайности? Посчитайте по теории вероятностей, даже с принятием гипотезы о всеобщем кретинизме, что все эти случайности могут сойтись в одной точке. Говорю вам, как специалист, что вероятность гораздо ниже той, что сейчас в это окно впорхнет летающая лягушка.

Начиная разбор подобными соображениями, мы хотели бы быть верно понятыми. Никто не является апологетом спецакций. Пространство для политических решений в Чечне было и остается. Именно политические решения и нужны. Но миф о спецакции, которую сорвали из-за отпора героических соратников генерала Джохара Дудаева, должен быть развеян. А его место должно занять исследование реального процесса, большой и сложной политической игры. К чему мы и переходим.

Часть 2.

О ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ В ЧЕЧЕНСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Реальное чеченское общество имеет отчетливо выраженный кланово-трайбалистский характер. Вновь в который раз приходится обращать внимание собравшихся на фундаментальный факт, имеющий принципиальное политическое значение. Он состоит в том, что нации на большей части территории бывшего СССР и на всей южной периферии бывшего СССР – не сформированы и не формируются. Социальный регресс, запущенный процессами 1988 – 1994 годов, и сама структура общества до 1985 года, – не позволяли формироваться национальным формам идентификации. Это не значит, что нет народов. Нет именно наций.

Чеченский народ в определенном смысле достаточно консолидирован. Но форма консолидации (особенно с учетом имеющегося регресса) содержит в себе четко проявленный элемент феодального, родоплеменного, кланового. Такая структура характерна для всех смешанных обществ. А мы в Чечне имеем именно традиционное общество в стадии первичного накопления капитала. Криминальный характер подобного накопления создает сложный симбиоз традиционного с преступным, зачастую даже не осознаваемым как преступное. Это свойственно многим южным обществам, сохраняющим феодальные и дофеодальные традиции и впитывающим буржуазный дух в очень специфических формах. Классический пример подобного симбиоза, – конечно, Сицилия.

Кулябский, гармский, памирский, гиссарский, ходжентский и другие кланы в Таджикистане. Жузы – в Казахстане. Что в Чечне? Анализ показывает, что чеченское общество – это прежде всего конгломерат тейпов, от взаимоотношений внутри которых зависит в целом мир в Чечне.

В самом деле, чеченский народ (именно народ, а не нация) делится примерно на 165 – 170 тейпов (тайпов). Для современного чеченца тейп – это группа, характеризующая его личность. Эта группа, в свою очередь, является достаточно сложной социальной конструкцией. В ее основе – в качестве социальной молекулы – мы имеем общность, называемую некъий. Как строится сам некъий? Чеченец носит фамилию одного из своих ближайших предков (деда или прадеда). Это семья. Некъий – это и есть такая большая патриархальная семья. Ее старейшина или еще жив, или он умер сравнительно недавно и храним в памяти патриархальной семьи не как предание, а как конкретное лицо, чьи черты и поступки сохраняются во всей их полноте.

Однако помимо такой конкретной патриархальной семьи – некъий, – есть еще роды, хранящие память о едином своем основателе даже в значительной череде поколений. Такой род состоит из многих некъий, восходящих в конце концов к одному основателю. Эта, гораздо более широкая, чем некъий, группа родственников, объединяемых одним праотцем-основателем, образует род – гар. Несколько гаров объединяются в тейп (тайп), но уже не столько по родовому, сколько по территориальному принципу. Поскольку в традиционном обществе близость территории и крови во многом совпадают, то тейп правильнее называть родово-территориальной общностью. Фактически тейп – это группы нескольких родов, живших на общей территории и находившихся между собой в отношениях социального равенства.

На рисунке 1 показана схема строения тейпа.


Рис. 1


Приведем ряд примеров.

Интересующий нас более всего генерал Джохар Дудаев, министр нефтепродуктов Султан Албаков и министр госбезопасности Султан Гелисханов происходят из тейпа Ялхорой.

Не менее интересующий нас Руслан Хасбулатов – из тейпа Харачой.

Другие важные действующие лица – Умар Автурханов и Доку Завгаев – из тейпа Нижалой.

Глава правительства в изгнании Яраги Мамадаев и бывший мэр Грозного Беслан Гантемиров – из тейпа Чонхой.

Тейповая структура смогла устоять, несмотря на все потери, которые понесла, в частности, в годы советской власти из-за урбанизационных процессов и в связи с неоднократными переселениями как в имперское, так и в советское время.

В советское время понятие тейп стало принимать все более криминологическую окраску. Появился термин "тейповщина", которым обозначалась групповая сплоченность в корыстных целях. Но настоящий размах криминализации тейпов проявился с 1990 г., когда началось т.н. национальное возрождение. Именно с 1990 г. начинают проводится тейповые съезды и сходы. На словах целью их поведения было укрепление родственных связей и возрождение тейповых традиций, кстати, очень достойных. Однако на самом деле значительное количество организаторов преследовало корыстные цели: опираясь на родственников и членов своего тейпа, прорваться поближе к "хлебным" должностям и власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Содержательное единство 1994-2000"

Книги похожие на "Содержательное единство 1994-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000"

Отзывы читателей о книге "Содержательное единство 1994-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.