» » » » Александр Прищепенко - Огонь! Об оружии и боеприпасах


Авторские права

Александр Прищепенко - Огонь! Об оружии и боеприпасах

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Прищепенко - Огонь! Об оружии и боеприпасах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Моркнига, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Прищепенко - Огонь! Об оружии и боеприпасах
Рейтинг:
Название:
Огонь! Об оружии и боеприпасах
Издательство:
Моркнига
Год:
2009
ISBN:
978-5-903080-62-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Огонь! Об оружии и боеприпасах"

Описание и краткое содержание "Огонь! Об оружии и боеприпасах" читать бесплатно онлайн.



В книге, написанной специалистом в области боеприпасов читатель найдет экскурсы в газовую динамику, физику деления ядер и разделения изотопов, электронику больших токов и напряжений, магнитную кумуляцию, электродинамику, и даже — и историю боевого применения различного оружия.

Издание обильно иллюстрировано: чтобы убедиться в этом, достаточно раскрыть его на любой странице и полистать. Среди иллюстраций много оригинальных, которые были получены автором при проведении опытов (некоторые, наиболее безопасные из них, он рекомендует провести и читателю). Если дать себе труд прочитать несколько абзацев, то можно убедиться и в том, что книга написана живым языком. Она рассчитана на тех, кто интересуется физикой — как получивших высшее образование в этой области, так и тех, кто знает предмет в пределах школьного курса.






Все эти достижения не могли, однако, компенсировать недостаточную производительность химических предприятий: расход боеприпасов — и специального, и общего назначения — был огромен и для снаряжения тех же осколочно-фугасных снарядов нередко применялись суррогаты: основное ВВ (тринитротолуол) разбавлялось инертными солями иногда наполовину, что, конечно, сказывалось на могуществе.

Война, чья истина всегда конкретна, требует решительности не только от солдат — в небе, на суше и на море. Часто она требует того же и от обитателей отделанных дубом кабинетов, заставляя их до крайних пределов напрягать умишко, делая выбор: гнать ли огромными сериями освоенные промышленностью боеприпасы, но при этом — терять самолеты, расходовать не один десяток тех самых, серийных бомб в вылете, который не причинит повреждений кораблю противника или…

…Германское управляемое оружие заявило о себе весьма громко: осенью 1943 года радиоуправляемыми авиабомбами запущенными с самолетов, были тяжело повреждены американские крейсера «Филадельфия», «Саванна», британские линкор «Уорспайт» и крейсер «Уганда», однако «венцом» явилось потопление нового итальянского линкора «Рома» (водоизмещение 46000 т, 9 орудий калибром 381 мм) 9 сентября 1943 г. К тому времени Муссолини был арестован, правительство Италии вело переговоры о мире, а итальянский флот шел на Мальту сдаваться англичанам, что, конечно, не могло быть расценено недавними партнерами по оси иначе как предательство. В 15–40 на высоте 5 км, были замечены самолеты. Вероятность попадания в идущий 20-узловым ходом корабль свободнопадающих бомб, сброшенных с такой высоты, пренебрежима, поэтому особой тревоги самолеты не вызвали. Однако в 15–41 в палубу линкора попала почти вертикально падавшая управляемая бомба SD-1400 (рис. 2.40), пробившая насквозь корпус корабля и разорвавшаяся в воде под котельными отделениями. Экипаж своевременно начал борьбу за живучесть, но через 10 минут последовало второе попадание, в результате которого сдетонировали погреба боезапаса, что оказалось фатальным для линкора. Погибли 1500 членов экипажа, в том числе — командовавший объединением адмирал.

Рис. 2.40. Радиоуправляемая авиабомба Руршталь SD-1400 (другие обозначения: Фриц-Х, Х-1, FX-1400). Вес -1,5 т. Имелись модификации от Х2 до Х6, последняя — весом около 3 т

Это был крупнейший успех: «Рома» был новым, мощным линейным кораблем, поэтому неудивительно, что, после такой наглядной демонстрации, развитие управляемого оружия получило приоритет.

Hs-293 (рис. 2.41) часто называют планирующими бомбами, что неточно: все модификации имели ракетные двигатели. Вес этих крылатых ракет приближался к тонне, причем около половины приходилось на боевую часть. Системы управления были в основном радиокомандными (только ракеты модификации С2 управлялись по проводам). Ракеты отличались конструкциями органов управления, типами двигателей и боевых частей. Среди последних были и «ныряющие», поражающие днище корабля. Задумка-то была вроде и оригинальной, но, «воплощенная в крылатый металл», оказалась столь капризной, что советские специалисты, установившие было такие боевые части на послевоенной противокорабельной ракете КСЩ, впоследствии отказались от них. На германских заводах преимущественно производилась модификация HS-293A: 1700 шт. Их применяли в Бискайском заливе, при высадках союзников у Анцио и Салерно, против конвоев, шедших к Мальте и в Арктике. Конструкция Hs-293 была сочтена успешной, последовали и другие: Hs-294, Hs-295, но они «опоздали». Контрмеры союзников сводились к постановке помех в рабочих диапазонах радиочастот, а также к борьбе с самолетами-носителями, что было не очень сложным, ввиду небольшой дальности применения управляемых ракет.

Рис. 2.41. Авиационная крылатая ракета «Хеншель-293А»

Ответ на эти меры также был предсказуем: управляемое оружие стали рассредоточивать на возможно большем числе носителей, причем не исключая даже истребители сопровождения: малогабаритная 730-килограммовая управляемая бомба BV-246 (рис. 2.42) была пригодна для подвески на Fw-190 и Ме-109. Планирующие бомбы BV-246 были применены при атаках арктических конвоев и выделялись разнообразием систем наведения. Известны модификации F1 и F2 — радиокомандные; F3 — с инфракрасной головкой самонаведения; F4 — телевизионная; F5 — акустическая; F6 — с пассивным наведением на радиосигнал — первая в классе противорадиолокационного оружия. При ветре благоприятного направления и силы, сбрасываемые с высоты 7 км бомбы могли пролететь 200 км и 75 % из них — выбрать свои цели в эллипсе 18,5x15 км. Некоторые из систем наведения BV-246 не только работали в ранее не использовавшихся частотных диапазонах, в которых мероприятия РЭБ противника в то время не были эффективны; в них был реализован качественный скачок в развитии управляемого оружия: переход от принципа «выстрелил и проследил» к принципу «выстрелил и забыл». К этому же классу принадлежали и авиабомбы L-10 и BV-143 с программным управлением, правда, показавшие на испытаниях низкую эффективность.

Рис. 2.42. Управляемая бомба «Блом и Фосс BV-246», подвешенная к истребителю-бомбардировщику Fw-190

Не были забыты и моряки, получившие наводящиеся на шум винтов торпеды «Цаункёниг», которыми германские подводные лодки успешно оборонялись от атаковавших их эсминцев. «Цаункёниг» копировался после войны во многих странах.

Читатель, даже понаслышке знакомый с прикладной наукой, заподозрит автора в «лакировке действительности» если не рассказать и о неудачах в исследованиях: ничто в природе не делается со 100 %-ным КПД. Всем понятно, что изделие, в основу которого заложены не противоречащие законам природы принципы, рано или поздно заработает, как было задумано, это — вопрос времени. Но задумки-то бывают здравыми не всегда, концептуально ущербные проекты тоже встречались, как и «брошенные» на полпути к успеху.

С достаточными основаниями и несмотря на протекцию влиятельных «партейных» чиновников был отклонен проект предложенного в 1944 г. «бомбардировщика-антипода» доктора Зенгера. В полете бомбардировщик должен был двигаться «прыжками», отражаясь (рикошетируя) при каждом от плотных слоев атмосферы, за счет чего его ожидаемая дальность достигала межконтинентальных значений и позволяла угрожать стране, где было сосредоточено основное военное производство союзников — США. Сухой вес бомбардировщика был определен в 20 т, вес топлива и бомбовой нагрузки — 80 т.

Для заправленного бомбардировщика весом в 100 т очень много топлива требовалось для взлета. Доктор Зенгер предлагал построить стартовый трек, по подобию использовавшегося для запуска Фау-1, но более протяженный — длиной 3 км. На самолет в этом случае могло быть установлено любое потребное количество ракетных ускорителей, которые должны были работать около 10 секунд, что позволяло достичь скорости 500 м/с. Затем набор высоты обеспечивал маршевый двигатель.

Максимальная скорость бомбардировщика доводилась до 6000 м/с, а максимальная высота полета — до 260 км. Самолет в течение некоторого времени мог оставаться на высоте 40 км, а в 23000 км от точки старта терял высоту и, пролетев еще 500 км, то есть примерно половину расстояния вокруг Земли, совершил бы посадку. Посадочная скорость должна была составить всего 140 км/час, что давало возможность такому бомбардировщику совершить посадку на любом аэродроме. Однако в этом варианте самолет Зенгера мог нести только 300 кг полезной нагрузки, не считая пилота.

Доктор Зенгер занимался проблемой полетов и на более короткие расстояния. Основная трудность в этом случае состояла в развороте самолета-ракеты на обратный курс. Оказалось, что развернуть самолет, идущий со скоростью почти 1600 м/сек, чрезвычайно сложно: многие приборы и агрегаты могут отказать из-за чрезмерных перегрузок, и, кроме того, для выполнения такого маневра необходимо огромное количество топлива. Гораздо выгоднее было бы осуществить прямой полет с посадкой на базе, расположенной на «противоположном конце» Земли. В этом случае бомбардировщики стартовали бы в Германии, сбрасывали бомбы в заданном районе и приземлялись бы в точке-антиподе (отчего и произошло название бомбардировщика). Там предполагались перевооружение, заправка топливом и полет в обратном направлении, также сопровождаемый бомбардировкой цели. Однако точка-антипод аэродрому в Германии оказывалась в районе Австралии и Новой Зеландии, то есть на территории, контролируемой западными союзниками. Далее, любая бомбардировка должна была производиться с одной из нижних точек траектории, но даже и тогда рассеивание при бомбометании оказалось бы исключительно большим, а точки, пригодные для бомбометания не всегда находились над районами, где располагались важные цели. Единственной целью в Западном полушарии, которая при полете из Германии по схеме Зенгера находилась бы под нижней точкой траектории и бомбардировка которой представлялась эффективной, был город Нью-Йорк. При этом бомбардировщик направлялся бы в Японию или в ту часть Тихого океана, которая тогда находилась в руках японцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Огонь! Об оружии и боеприпасах"

Книги похожие на "Огонь! Об оружии и боеприпасах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Прищепенко

Александр Прищепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Прищепенко - Огонь! Об оружии и боеприпасах"

Отзывы читателей о книге "Огонь! Об оружии и боеприпасах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.