» » » » Сергей Бурин - Великие пророчества о России


Авторские права

Сергей Бурин - Великие пророчества о России

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бурин - Великие пророчества о России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство ACT», 2000. — 384 с., год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бурин - Великие пророчества о России
Рейтинг:
Название:
Великие пророчества о России
Издательство:
М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство ACT», 2000. — 384 с.
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7390-0929-4 («Олимп»), 5-271-00273-Х («Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие пророчества о России"

Описание и краткое содержание "Великие пророчества о России" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — о загадках, удивительных фактах и парадоксах истории России. В нее включены предсказания девяти выдающихся пророков. Многие из прорицаний уже сбылись. А станут ли реальностью нарисованные ими картины нашего будущего?






Трудные времена в жизни народов (естественно, речь не только о русском народе) всегда обостряли интерес к пророкам и их прорицаниям. Такие времена порождают множество лжепророков, мошенников, кликуш, но они не заслуживают внимания. Истинных русских пророков всегда отличала оптимистическая вера в будущее России, которая не угасала и в самые тяжелые для нее годы.

Но русские пророки никогда не страшились и высказывать предсказания об этих суровых временах, когда обычный взор и разум еще были не в силах их увидеть и постичь. В этом смысле пророческие озарения порой бывали просто поразительны по своему проникновению в неведомые дали. Так, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) еще во времена, когда Россия, сокрушив наполеоновские полчища, по праву считалась одной из ведущих держав Европы, предсказал:

«…произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних, уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…»

Столь точный прогноз Октябрьской революции за сто лет до нее никак нельзя объяснить с точки зрения науки. Серафим Саровский, разумеется, хорошо знал и российскую, и мировую историю, но все же его никак нельзя назвать, выражаясь современным языком, профессиональным политологом. Поэтому его предсказание о гибельном повороте в истории России можно объяснить только пророческим озарением. Вот почему такую надежду внушают и его слова о «великой славе», к которой придет Россия через страдания. Заметим, что подавляющее большинство современников, узнавших об этом пророчестве преподобного Серафима, было неприятно поражено. Пошли даже разговоры о том, что, мол, старец уже начал заговариваться. Что ж, этих людей нетрудно понять: кому же в православной России во времена Александра I могло прийти в голову, что церкви и монастыри будут осквернены, а их имущество — разграблено?

Но минуло столетие — и все оправдалось в точности. Неслыханное совершилось: рушились и подвергались разгрому церковные святыни, были безвинно уничтожены многие «добрые люди», а их богатство разграблено, пролились реки русской крови… Но, как предвещали Серафим Саровский, оптинские старцы, другие русские святые, это страшное время прошло, кануло в Лету. Точно так же останутся позади и нынешние тяжелые времена для России.

Но откуда же придут благоприятные изменения в наши дни? В пророчествах об этом говорится в общем виде: спасение и милость Господа можно заслужить только верой, молитвой и покаянием. Примеры подобного рода не раз приводились в предыдущих главах. Дополним их еще одним: в ноябре 1917 года, спустя считанные дни после того, как власть в Петрограде перешла в руки большевиков, продолжался Поместный собор, созванный для выборов патриарха. Когда в очередной раз зашла речь о темных временах, наставших для России, старец Зосимовой пустыни, иеросхимонах Алексий (в миру — Соловьев, 1846–1928) воскликнул: «Кто это тут говорит, что пропала Россия, что она погибла? Нет, нет, она не пропала, не погибла и не погибнет, не пропадет. Но надо через великие испытания очиститься от греха русскому народу, надо молиться, каяться горячо…»

Для людей религиозных, а их число в последнее время заметно увеличилось не только в России, но и в мире в целом, исключительная сила веры, молитвы и покаяния очевидна. Но и людям с материалистическим мировоззрением, как правило, свойственна вера в определенные идеалы, ценности, и эта вера укрепляет их дух, помогает преодолевать различные жизненные трудности. Существует у материалистов и аналог покаяния — это осознание своих ошибок, просчетов (то есть своего рода «грехов»), стремление не повторять их. Таким образом, залогом выхода России из затянувшейся полосы трудностей является духовное, нравственное очищение всего общества.

Разумеется, вопрос о том, будет ли такое очищение осуществляться на религиозной или на материалистической основе, каждый гражданин вправе решать самостоятельно. В цивилизованном мире давно установился принцип веротерпимости, предполагающий, в частности, и право человека на материалистическое, нерелигиозное мировоззрение. Поэтому путь к единству и оздоровлению общества, нации заключается не в том, чтобы все стали верующими или, напротив, атеистами, а в предельном сближении и осмыслении нравственных идеалов, в неукоснительном следовании этим идеалам.

Однако очищение общества в нравственной, духовной сфере не сможет само по себе приводить к решению ключевых социальных, политических, экономических и прочих проблем, стоящих перед данным обществом (например, победа в войне, преодоление экономического кризиса и т. д.). Такое очищение лишь создает основу, фундамент, а в определенном смысле и трамплин для дальнейшего продвижения вперед, когда от общества потребуются вполне реальные и конкретные дела. Естественно, что людьми нравственными, честными, духовно целеустремленными эти дела уже не будут решаться неумело и хаотично. При этом из решения социально-политических, хозяйственных и прочих вопросов будет вытесняться до полного устранения элемент нечестности, коррупции, криминала в целом.

Подобный подход внешне может показаться чисто светским, далеко выходящим за рамки призывов пророков, Русской православной церкви к духовному очищению. Но это не так. Вернемся, например, к событиям далекого 1380 года. Разве Сергий Радонежский, пророчески предрекший князю Дмитрию, что русское воинство одержит победу над полчищами Мамая, не напутствовал при этом князя и его воинов на страшную битву, то есть на реальное дело? Все дни, предшествовавшие Куликовской битве, и в те часы, когда она совершалась, преподобный Сергий и братия Святотроицкой обители истово молились за победу, веря, что их молитвы помогут русским воинам. Но ни Сергий Радонежский, ни другие пророки никогда не считали, что их предсказания сбудутся сами по себе, что только вера, молитва и покаяние, не подкрепленные ратным трудом или вполне мирскими свершениями, принесут тот или иной успех.

Выше говорилось о том, что предсказания русских пророков отличались оптимизмом, верой в великое и достойное будущее России и ее народа. Но порой случалось и так, что пророки или иерархи Русской православной церкви, видя, как слабеет дух, воля, энергия народа, начинали сомневаться в его праве на лучшую участь. А иногда это происходило в виде наития, озарения, когда никаких оснований для подобных сомнений еще не было. Серафим Саровский, как упоминалось выше, предрек России «великую славу». Но в другом своем откровении он говорил: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут меня, а сердце их далеко отстоит от меня».

Еще определеннее становились такие сомнения, когда их порождало не озарение, а реальные события. Так, патриарх Тихон вскоре после Октябрьской революции говорил: «Все чаще и чаще раздаются голоса, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей…» И если мы вспомним о реальных событиях тех лет, то вынуждены будем признать, что патриарх был вправе задать вопрос, достоин ли русский народ милости Божией. Даже сегодня, по прошествии многих десятилетий, трудно смириться с тем, что народ не смог оказать достойного сопротивления узурпации власти, истреблению лучшей части общества, поруганию церковных святынь, кровопролитию. Почему же это произошло?

Это крайне сложный вопрос, на который до сих пор никто не дал ясного ответа, хотя вариантов таких ответов существует множество. Тем более было бы несерьезно пытаться ответить на него походя, между делом. Тем не менее возьмем на себя смелость сказать, что одной из главных причин российской трагедии, начавшейся в 1917 году, а если разбираться глубже, то значительно раньше, была утрата духовных и нравственных ценностей, которая неизбежно повлекла за собой серьезные нарушения внутренних связей в обществе. В результате единство общества быстро деформировалось и оказалось практически утраченным. На смену ему вскоре пришло видимое единство, источником которого была массированная пропаганда и крайне жесткие структуры жизни и быта, созданные тоталитарной властью. Общество, не сумевшее воспротивиться этой власти в пору ее зарождения, разумеется, не смогло противостоять ей, когда она стала крепнуть год от года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие пророчества о России"

Книги похожие на "Великие пророчества о России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бурин

Сергей Бурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бурин - Великие пророчества о России"

Отзывы читателей о книге "Великие пророчества о России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.