» » » » Байраммамед Коюнлиев - Красноводск


Авторские права

Байраммамед Коюнлиев - Красноводск

Здесь можно скачать бесплатно "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Туркменистан, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Байраммамед Коюнлиев - Красноводск
Рейтинг:
Название:
Красноводск
Издательство:
Туркменистан
Жанр:
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красноводск"

Описание и краткое содержание "Красноводск" читать бесплатно онлайн.



В книге на богатой документальной основе раскрыты динамика развития Красноводска, его значение как морского порта. Большое внимание в ней уделяется преобразованиям, осуществленным в городе за годы Советской власти.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Все это обеспечило рост школьной сети. В 1979/80 учебном году в городе функционировали 14 общеобразовательных школ, в том числе 2 школы-интерната. В связи с тем, что Красноводск — город многонациональный, обучение в школах ведется на 3 языках — туркменском, русском и казахском.

В эти годы учебно-материальная база общеобразовательных школ Красноводска значительно расширилась. Все школы имели учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, актовые и спортивные залы. Партийные и советские органы постоянно заботились об оснащении их новым оборудованием и инвентарем. Это стало доступным благодаря ежегодному увеличению ассигнований на народное образование. В 1980 г. на эти цели было израсходовано 3887 тыс. рублей., что в четыре с лишним раза больше, чем в 1958 году.

Наличие учебных кабинетов, хорошо оснащенных техническими средствами, позволило педагогическим коллективам по примеру передовых школ страны постепенно перейти на кабинетную систему занятий, совершенствовать учебно-воспитательный процесс. С 1970/71 учебного года в 10 школах города обучение велось по-кабинетной системе. Особенно отличились в этом отношении школы № 4 и 6, где в распоряжении учащихся имелись хорошо оборудованные учебные кабинеты математики, физики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории, домоводства, библиотека, столярная и слесарная мастерские. Педагогические коллективы с помощью своих шефов оборудовали учебные кабинеты техническими средствами — кинопроектором, магнитофоном, приемником, фильмоскопами, радиоузлом.

Важную роль в повышении уровня учебно-воспитательной работы в школах играли группы продленного дня, оправдавшие себя как эффективная форма внеклассного воспитания учащихся, повышения их успеваемости. С каждым годом росло число учащихся, охваченных группами продленного дня. В 1979/80 учебном году каждый 3-й школьник города проводил в школе большую часть времени: готовил уроки, отдыхал, питался, развивался физически и духовно.

Одной из важнейших задач общеобразовательной школы является всемерное улучшение идейно-политического воспитания учащихся с учетом их интересов как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

В школах города сложилась определенная система воспитания учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа. Во всех школах города созданы музеи В. И. Ленина, ленинские залы, комнаты, в которых накоплен большой материал о жизни и деятельности В. И. Ленина. Оформлены красочные стенды, альбомы, собраны книги о вожде, его труды на многих языках народов СССР, грампластинки с записями речей В. И. Ленина и его соратников. Ленинские музеи, в создании которых активно участвовали сами учащиеся, стали центром воспитательной работы.

Педагогические коллективы школ организовали встречи с участниками революционных событий, ветеранами гражданской и Великой Отечественной войн, воинами Советской Армии, Героями Советского Союза и Героями Социалистического Труда. Молодежи и школьникам города запомнились встречи с полковником в отставке Б. Я. Бесшаиочным, сыном организатора и руководителя большевистского подпольного комитета в городе, заживо погребенного белогвардейцами и английскими интервентами в ноябре 1919 г., А. Ковалевой-Кузнецовой — активной участницей большевистского подпольного комитета, М. Ниязовым — активным участником гражданской и Великой Отечественной войн и борьбы с басмачеством в Туркмении, С. Оразовым, участником легендарного таймунного перехода Красноводск — Москва в 1936 г. В идейно-политическом воспитании школьников особое место занимало военно-патриотическое и интернациональное воспитание. В большинстве школ были созданы клубы «красных следопытов», которые собирали материалы о Героях Советского Союза — красноводчанах, об участниках итальянского сопротивления.

Педагогические коллективы школ проводят большую работу по идейно-политическому воспитанию учащихся-девушек, особенно девушек коренной национальности. В частности, полезную разъяснительную работу проводит клуб девушек «Гунча» (Бутон), созданный в туркменской школе № 2. В клубе функционирует 11 секций — атеистическая, художественной самодеятельности, умелые руки, спортивная и др., которые посещали более 470 девушек-туркменок. Для членов клуба организуются лекции, доклады на политические, научно-атеистические, медицинские темы, проводятся беседы, встречи со знатными женщинами, передовиками производства, с поэтессами, врачами.

В организацию внешкольной работы учащихся свою лепту внесли городские детские учреждения. Почти четверть всего контингента учащихся городских школ ежегодно охватываются различными видами кружковой работы. В 9 кружках Дворца культуры нефтеперерабатывающего завода (кукольном, струнном, кройки и шитья, художественного чтения и т. д.), в 6 кружках станции юных техников — авиа-, авто- и судомодельном, радиотехническом, фото-киносъемочном, в спортивных секциях и группах 2 городских детско-юношеских спортивных школ (одна из них специализированная по водным видам спорта) занимаются более 1500 школьников.

В воспитании подрастающего поколения, совершенствовании работы общеобразовательной школы решающую роль играет учитель. Проблема подготовки и переподготовки учительских кадров в особенности после принятия Закона о школе стала очень актуальной. Гороно при активной помощи партийных и советских организаций уделял значительное внимание подготовке и воспитанию учительских кадров, повышению их педагогической квалификации и идейно-теоретического уровня. За 1946–1980 гг. численность — учителей школ города выросла в 4,7 раза. Если в 1947 г. в школах города, работали 93 учителя, а в 1958 г. — 295, то в 1980 г. — 370. Основной прирост учительских кадров происходил за счет молодых специалистов, окончивших высшие учебные заведения Ашхабада, Чарджоу и других городов, а также за счет выпускников местного педагогического училища.

За это время произошли количественные и качественные изменения в составе учителей. Рост числа учителей с высшим образованием — одно из важных условий дальнейшего улучшения учебно-воспитательной работы школ. За эти годы количество учителей такой категории увеличилось почти в 14 раз: с 17 в 1947/48 учебном году до 237 в 1979/80 учебном году, что составляло 57 процентов их общего числа.

Трудящиеся города с благодарностью произносят имена старейших педагогов, заслуженных учителей республики — Айшувакова, М. Мамбетова, К. Миришевой, X. Оразовой-Махтумовой, А. Махтумовой, К. Мищенко, К. Мурылевой и многих других, отдавших народному образованию 25 и более лет своей жизни. За плодотворную работу по воспитанию и обучению детей десятки учителей города награждены орденами и медалями Советского Союза, Почетными грамотами Президиума Верховного Совета ТССР, нагрудными значками «Отличник просвещения».

В 1946—19180 гг. проводилась большая работа по укреплению материальной базы, улучшению качества учебно-воспитательной работы и повышению уровня теоретической подготовки учащихся средних специальных учебных заведений Красноводска, которые явились кузницей подготовки специалистов и квалифицированных кадров для различных отраслей народного хозяйства республики. В 1946 г. в городе было вновь открыто педагогическое училище с туркменским и русским отделениями. В связи с укрупнением сети средних специальных учебных заведений республики в 1958 г. оно была объединено с Марыйским педагогическим училищем. За 12 лет училище выпустило тысячи учителей начальных классов, старших пионервожатых и воспитателен детских дошкольных учреждений. С 1974/75 учебного года педучилище открыто вновь.

С 1954 г. в городе стало функционировать медицинское училище, ставшее вскоре одной из кузниц подготовки кадров средних медицинских работников для всей республики (акушерок, фельдшеров, медицинских сестер, фармацевтов, зубных техников). К 1984 г. дипломы училища получили около 6 тыс. юношей и девушек.

В 50-е гг. перспективы развития нефтехимической промышленности в городе поставили на повестку дня вопрос об улучшении подготовки инженерно-технических кадров. В связи с этим огромное значение для удовлетворения потребностей развивающихся отраслей промышленности в кадрах имело открытие в 1953 г. при нефтеперерабатывающем заводе вечернего филиала Небит-Датского нефтяного техникума, который начал готовить технико-технологов, техников-механиков.

В том же году на заводе был открыт учебно-консультативный пункт Московского института нефтехимической и газовой промышленности им. Губкина, переименованный впоследствии в вечерний факультет того же института. Большим событием в культурной жизни Красноводска явилось открытие в 1963/64 учебном году химико-технологического техникума.

В формировании марксистско-ленинского мировоззрения, в повышении идейно-политического и культурного уровня городского населения важную и всевозрастающую роль играют культурно-просветительные учреждения. В 1946 г. в Красноводске функционировали 7 таких учреждений. Они развернули большую политико-воспитательную и культурно-просветительную работу по мобилизации масс на восстановление и развитие народного хозяйства и культуры. Особенно усилилась их деятельность в период подготовки и проведения выборов в Верховный Совет СССР, ТССР и местные Советы, состоявшихся в 1946 и 1947 гг. Только за период выборной кампании в Верховный Совет СССР в 1946 г. культурно-просветительные учреждения провели свыше 9 тыс. лекций, докладов и бесед, охватив более 112 тыс. человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красноводск"

Книги похожие на "Красноводск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Байраммамед Коюнлиев

Байраммамед Коюнлиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Байраммамед Коюнлиев - Красноводск"

Отзывы читателей о книге "Красноводск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.