Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Описание и краткое содержание "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать бесплатно онлайн.
Почему фараоны Древнего Египта считали себя богами? Что скрывается за верованиями египтян в загробную жизнь на небесах и в подземное царство мертвых? И какое отношение все это имеет к проблеме Атлантиды? Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.
Некоторые исследователи полагали, что цель туннеля состояла в улучшении вентиляции в подземной части пирамиды, но против этого уже были приведены серьезные доводы. Высказывалось и мнение, что туннель был вызван к жизни каким-то реальным несчастным случаем внутри пирамиды, например, с целью спасения рабочих, трудившихся внутри пирамиды, как полагают, во время землетрясения.
Вернемся теперь к Хеопсу, посетившему «Царскую палату» пирамиды. Возможно, «злой царь» решил осмотреть два странных отверстия в ее стенах, забыв на время, что верховный жрец, его спутник, является заклятым врагом злого божества Сета Не мог ли жрец, воспользовавшись моментом, запереть выход, опустить три заграждения и сразу после этого бежать, оставив Хеопса замурованным внутри каменной громады?
Этот воображаемый сценарий не является таким уж невозможным, в контексте всего, что нам известно о характере пирамид Снофру, о «злом царе» Хеопсе и об археологических данных в пользу того, что он первым из фараонов «присвоил» уже существовавшие пирамиды в Гизе (в интерпретации автора — Пер.). Это объяснило бы также, почему опускные заграждения «Царской палаты» были явно сломаны. Мне представляется очевидным, что кто-то был намеренно заперт (или приказал себя запереть) внутри «Царской палаты», а затем освобожден оттуда с минимальным возможным ущербом. Кем-то был причинен ущерб и входу в «Царскую палату», верхней части Великой галерее и верхним гранитным затворам. Из этого сценария можно сделать и еще один дополнительный вывод: имя «Ра-уфу», которое X. Вайз подделал внутри пирамиды (факт подделки не был доказан. — Пер') — не его ошибка, а реальный вариант имени Хуфу, который он должен был обнаружить в какой-то надписи вне Великой пирамиды. Только это не титул, связанный с Ра — божеством Солнца, а скорее напоминание об освобождении («возрождении») Хеопса из «Первозданной горы» — Великой пирамиды. Рассказы о такого рода освобождении из пирамиды могли повлиять и на легенду об освобождении вавилонского бога Мардука из «горной тюрьмы». С другой стороны, существовал архетип божества, выходящего на свободу из горы (илл. 50–52), и этот образ являлся планетарным символом, поскольку сам Мардук символизировал «вторгшуюся планету» — Сета.
Новый облик Сета
Удивительное освобождение из Великой пирамиды, конечно, должно было укрепить престиж Хеопса и усилить в нем чувство собственной великой миссии. После освобождения («нового рождения») из пирамиды, символизировавшей метафизическую Землю, его должны были воспринимать с неким священным ужасом как человека, побывавшего в двух разных мирах не после кончины, что считалось обычным, а еще при жизни, т. е. он совершил небывалый акт магии. На пятом году своего правления он начал строить некрополь к западу от Великой пирамиды. Наверное, это являлось своего рода подкупом тех, в чьей поддержке фараон нуждался для проведения религиозной революции.
Наиболее конструктивным вкладом Хеопса в Гизский комплекс стало строительство огромной крытой дороги, соединившей Великую пирамиду с двумя мегалитическими храмами. Это строительство должно было укрепить его власть и запечатлеть его имя в истории предполагаемого места его нового подъема на небеса. Угол насыпной дороги составлял 14°, что для Хеопса означало не 6 + 8, а две семерки — символ Сета.
Одним из самых кощунственных деяний Хеопса, с точки зрения египтян, надо считать изменение облика Большого Сфинкса в Гизе. Придание Сфинксу портретного сходства с Хеопсом (вместо изображения животного-божества) объясняет, почему его голова выглядит несоразмерно маленькой по сравнению с туловищем. Возможно, облик Сфинкса менялся и впоследствии, но прецедент создал именно Хеопс. По-моему, это изменение облика Сфинкса было приурочено ко времени кончины Хеопса и церемонии его «путешествия в небо», когда предстояло совершиться новому святотатству — «возрождению» Сета-старшего с помощью Великой пирамиды Озириса Возможно, три дополнительных пирамиды-спутника (вдобавок к уже имеющейся) он построил для «возрождения» трех спутников планеты Сет. Это обстоятельство может объяснить нетипичное положение дополнительных пирамид — к востоку, а не к югу от главной пирамиды. Сфинкса некоторые исследователи считали символом «двойного божества-льва» или божества Акера, охранявшего 5-й отдел подземного Дуата, Рути из небесного Дуата Но проблема в том, что сам Сфинкс не был построен, как «двойной Сфинкс». Среди египтологов укоренилась идея, будто Сфинкс имеет тело льва, и нашлись исследователи, полагавшие возможным датировать этот памятник 9-м тысячелетием, когда Солнце, как считается, восходило в созвездии Льва. Однако нельзя не согласиться с Р. Темплом, который отметил, что у Сфинкса нет ни мощных плеч, ни гривы, ни хвоста такой формы, как у льва. По его мнению, Сфинкс первоначально воплощал Анубиса, стража подземного мира. Думаю, мифический Анубис находился на поверхности земли и мог обозревать как наземную область света, так и подземную область тьмы, поэтому у Сфинкса поднята голова, а туловище как бы «уходит» в землю. Между тем мифические львы жили или только на небе, или только под землей. Кроме того, Анубис участвовал в возрождении Озириса, открывая для него «ворота Земли», так что вполне оправдано размещение памятника рядом с пирамидами в Гизе. К тому же он расположен поблизости от Второй пирамиды, ассоциируемой с Изидой, символом которой был Сириус, именуемый также «Звездой Пса». Наконец, отцом Анубиса (чьей матерью считалась Нефтида), в одних египетских преданиях называли Озириса, а в других — Сета. Последнее обстоятельство делало удобным «превращение» Сфинкса в Хеопса, «царя Сета».
Противоречит этому заключению только форма хвоста Сфинкса, который больше похож на кошачий, а также красная (или красноватая) окраска лица Сфинкса, о которой упоминали некоторые древние и средневековые историки, например Плиний и арабский ученый XII в. Абд-аль Латиф. Не Хеопс ли (фараон-Сет) распорядился придать лицу Сфинкса красный цвет? Ведь этот цвет египтяне традиционно связывали именно с Сетом.
Отношение египтян к Сфинксу было достаточно сложным. Как заметил сэр Э. Уоллис Бадж, «молчание древних памятников о Сфинксе говорит в пользу того, что эта статуя не была популярной в династические времена». Вместе с тем были и такие правители, которые проводили частичную реставрацию этого памятника, например фараон 18-й династии Тутмос IV, который возвел стелу перед Сфинксом и статую, изображавшую его самого, вышедшего из груди Сфинкса. Эта стела именует Сфинкса по-разному, например «Атум Горэм Ахнет» и «Гор эм Ахнет Хепри Ра Атум». Упоминание о божестве — жуке Хепри, символизировавшем постоянное возрождение, заставляет вспомнить о значении самого имени «Сфинкс», которое восходит к египетскому «вечно живой образ». Но что в действительности могли означать эти титулы? Первый означает «Гор, житель двух горизонтов», а использование имени Хепри во втором титуле указывает на то, что «житель двух горизонтов» ассоциировался со всем планетарным жизненным циклом: рождение — кончина — вечная жизнь. Сфинкса, «связывавшего» между собой подземный мир и мир будущей жизни, можно было действительно символически рассматривать в этом смысле.
Тутмос IV принял Сфинкса как воплощение трех аспектов Озириса (Хепри, Ра, Атум). Но многие другие правители Египта надолго оставили его в забвении. Почему? Ответ можно найти в религиозном смысле имени Тутмос, оно дословно значит «Тот рожден». Тот, как мы помним, был «двойным» спутником, переходившим от планеты к планете во время небесной битвы. Те фараоны, которые получили имя в честь Тота, конечно, знали об этом его особом статусе. Для них краснолицый Сфинкс символизировал не чудовище — Сета, а божество, по статусу близкое к Озирису. Но если, как мы предположили, Сфинкс изначально символизировал Анубиса, отчего его имя не упоминается на стеле, возведенной Тутмосом? Вероятно, причина в том, что ко времени 18-й династии в Сфинксе после производившихся ранее переделок уже нельзя было узнать Анубиса.
Злое наследие Хеопса
По свидетельству египтян, Хеопс правил 23 года, в отличие от двух его предшественников, правивших по 24 года Оба числа явно символические, хотя символику «23 лет правления Хеопса» можно толковать по-разному.
Наследником Хеопса стал его сын Джедефра который тоже именовался «Са Ра» — «сын Первозданной горы». Есть основания полагать, что Джедефра отошел от «злого пути» отца. Например, в иероглифическом изображении его имени отсутствует странный значок, похожий на сито, и присутствуют символы «Первозданной горы», а также колонны Джед (последний ранее таким образом не использовался). Этот символ не только подчеркивал идею возрождения с помощью «Первозданной горы», но и указывал на верность культу Озириса. При этом Джедефра, как велел долг, должен был способствовать «путешествию на небо» усопшего Хеопса, и именно он, как полагают специалисты, перед своей коронацией захоронил с этой целью ладью, найденную неподалеку от южной стороны Великой пирамиды. Мы можем теперь понять, отчего Джедефра в борьбе за престол пошел на убийство основного наследника и женитьбу на его вдове. Понятно и его желание не связывать себя с Гизой, и затеянное им строительство пирамиды в Абу Роше, который находился на таком же расстоянии к северу от 30-й параллели, как Гиза — к югу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Книги похожие на "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Элфорд - Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации"
Отзывы читателей о книге "Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.