» » » » Итоги Итоги - Итоги № 6 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 6 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 6 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 6 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 6 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 6 (2012)" читать бесплатно онлайн.








Однако существующая система отбора абитуриентов наши вузы не устраивает — хотя бы потому, что слишком часто они вынуждены отсеивать студентов уже на первой сессии. Видимо, поэтому идея умножать на коэффициент результаты профильного экзамена показалась им здравой — получить по определенному предмету максимум баллов по ЕГЭ не так-то просто. Поясним: билет состоит из трех частей, где задания типа С может решить только глубоко врубившийся в предмет ученик, поскольку это не тест, а настоящая сложная контрольная.

Говоря о пользе коэффициента, специалисты, правда, настаивают на том, чтобы его размер определял Рособрнадзор, а не сами вузы. «И этот коэффициент должен быть един для всех, — отмечает эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. — Иначе вузы начнут устанавливать свои внутренние правила и станут манипулировать результатами ЕГЭ. Тогда в школах в разы усилится коррупционный ажиотаж вокруг профильного, определяющего экзамена. Ведь фактически после того, как ввели ЕГЭ, денежный поток из вузов переместился на уровень школьных репетиторов. А теперь у вузов появился отличный шанс снова направить к себе нелегальные финансовые потоки». Так что эту засаду при введении коэффициента легко обойти, но есть другие — труднопреодолимые.

...И что такое плохо

Эксперты опасаются, что введение коэффициентов приведет к тому, что дорога в вузы фактически закроется для выпускников сельских школ. И все из-за разницы в уровне преподавания предметов. Городские ребята оканчивают профильный класс с углубленным изучением химии, а их сверстники в сельской школе даже не знают, что такие классы существуют. Нет возможности у многих школ в глубинке организовать профильные классы и нанять учителей, которые могут преподавать свой предмет на продвинутом уровне.

Получается, что коэффициент на руку выпускникам из больших городов, и с его помощью разница в показателях по ЕГЭ между детьми из разных регионов и разного социального статуса только увеличится. «Моя дочь собралась учиться на журналиста, поэтому я рада, что у нее в школе есть специализированный гуманитарный класс, — поясняет мама десятиклассницы Марины Фоминой. — С одной стороны, дочка получает все необходимые знания по основной программе, зато дополнительно занимается русским и литературой по углубленной программе и, конечно же, находится в окружении таких же ребят-гуманитариев. Но такое образование я могу дать дочери, потому что мы уже 12 лет живем в Москве. В небольшом селе Краснодарского края, откуда я родом, моя дочь не получила бы и сотой доли тех знаний, которые здесь ей за бесплатно, без репетиторов дают в школе».

Есть и другое опасение: после введения коэффициентов молодые люди просто забросят подготовку к другим предметам. Сейчас школьника подстегивает необходимость сдать основные предметы — математику и русский — на приличные баллы, чтобы поступить. Если будет достаточно тройки, зачем же вообще париться? Получится так, что прирожденные физики станут тотально писать с ошибками, и в стране очень быстро переведутся люди с широким кругозором и эрудицией. Это не прогноз с неба, а опыт прошлых лет: в советское время в технических вузах специально вводили сочинение, а гуманитариев заставляли сдавать экзамен по математике. Резкое деление на физиков и лириков продемонстрировало: к пятому курсу физики не могли написать ни одного проекта без ошибок, а лирики впадали в ступор от слова «интеграл» и ставили на газовые конфорки закрытые банки с тушенкой, не имея понятия о физических процессах, которые неминуемо приведут к взрыву.

Пока никто не знает, смогут ли учиться в вузах прирожденные физики, еле вытянувшие на троечку русский или историю. «Программа высшего образования сегодня уже перегружена непрофильными предметами, из-за чего на профильные занятия порой просто не хватает времени, — поясняет доцент одного из ведущих педагогических вузов Москвы Леонид Колосс. — Одну и ту же историю учат в школе и в вузе — получается, мы расписываемся в том, что школа не дает необходимых знаний. Такое дублирование предметов по идее нужно устранять, чтобы больше часов уделять обучению профессии». А с введением коэффициента может получиться так, что список непрофильных предметов придется, наоборот, расширить. Ибо сосредоточение на отдельном экзамене даст стране миллионы недоучек. Олег Сергеев добавляет: «Это грозит однобокостью в развитии личности. Великие открытия делают люди с системным мышлением, а оно — результат всестороннего образования. Чтобы выпускник вуза стал успешен в своей профессии, ему просто необходим широкий кругозор».

К тому же и законы рынка труда сейчас таковы, что узким специалистам работу найти труднее. Залог успеха — именно широкий кругозор. «В наше время люди в среднем меняют профессию 3—4 раза в жизни, — отмечает заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по повышению качества образования Любовь Духанина. — Ученые считают, что в будущем этот показатель вырастет до 5—6 раз». Именно поэтому у молодого человека должен быть потенциал для того, чтобы при необходимости продолжить обучение в другой сфере или быстро перепрофилироваться.

К тому же никто не даст гарантии, что тот или иной абитуриент, поступивший в вуз при помощи коэффициента и на основании высказанного им рьяного желания выучиться на специалиста узкого профиля, станет впоследствии работать по диплому. Например, в 17 лет молодой человек любил проводить опыты с химическими реагентами и мечтал стать ученым-химиком, а окончил институт и пошел работать в торговую компанию менеджером в отдел закупок просто потому, что там предложили зарплату больше, чем в НИИ. Или, что тоже часто бывает, в ходе учебы выяснилось, что профессия студенту не так уж и нравится, а заниматься он хочет совсем другим. Вот и получилось, что окончил соцфак, а работать пошел дизайнером. И что делать? Не принуждать же его силой. Уже не определить, чье место в аудитории он занимал все эти годы — свое или чужое.

Так что же, коэффициент — мертворожденная идея?

Некоторые эксперты считают, что ее следует додумать. Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович предлагает, например, обойтись без коэффициентов, а просто сделать приоритетными результаты профильного экзамена. «Сегодня одинаковые задания по ЕГЭ предлагают и детям из сельских школ, и выпускникам специализированных школ с углубленным изучением этого предмета, — говорит Бунимович. — Первые не могут выполнить большую часть заданий хотя бы потому, что они их в глаза не видели, в школе этому не учили. И это системная проблема нашего среднего образования». Эксперт зрит в самый корень — какие бы хитрости ни придумывали чиновники, всегда в проигрыше окажется большая часть населения страны — просто потому, что уровень образования в разных школах разнится кардинально. До тех пор, пока у нас качество обучения в самой глухой деревне и в столице не станет одинаково высоким, вводить дополнительные градации просто опасно. А вопрос качества — менеджерская задача чиновников, которую нужно решить, вместо того чтобы выдумывать коэффициенты. Причем, судя по опыту соседней Финляндии, задача решаемая — как показывают международные тесты качества обучения учеников невыпускных классов PISA, финские дети учатся лучше всех в Европе, и их результаты идентичны во всех без исключения школах.

По мнению Евгения Бунимовича, лучший выход из ситуации — чтобы ребята сдавали стандартный набор ЕГЭ, а желающие поступить в вуз выбирали еще и профильный экзамен, результаты которого и посылали в вуз. И набор должен состоять не из двух предметов, как сейчас, а из четырех или даже больше. Таким образом, выпускников будут тестировать на знание школьной программы. Как раз эти экзамены и развеют опасения родителей в том, что дети просто перестанут учиться и станут зубрить только профильный предмет, который нужно сдать для поступления. После того как сданы общие экзамены, выпускники смогут выполнить более сложный тест — ЕГЭ высокого уровня — уже по профильным предметам. Его результаты и отправят в институт. Получится, что те, кто не собирается поступать, просто не будут переживать лишний стресс, пытаясь решать непосильные им задачи, а сдавать профильный экзамен будут только те, кто нацелен на поступление в конкретный институт и чувствует в себе силы решать сложные задачи. Тоже вариант. А ведь могут быть и другие. Главное не торопиться — резкие шаги в образовании всегда чреваты целым букетом неприятных последствий.

Нина Важдаева

 

Материнский капитал / Общество и наука / Образ жизни


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 6 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 6 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 6 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 6 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.