Антанас Мацейна - Агнец Божий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Агнец Божий"
Описание и краткое содержание "Агнец Божий" читать бесплатно онлайн.
Личность Иисуса Христа на протяжении многих веков привлекала к себе внимание не только обычных людей, к ней обращались писатели, художники, поэты, философы, историки едва ли не всех стран и народов. Поэтому вполне понятно, что и литовский религиозный философ Антанас Мацейна (1908-1987) не мог обойти вниманием Того, Который, по словам самого философа, стоял в центре всей его жизни.
Предлагаемая книга Мацейны «Агнец Божий» (1966) посвящена христологии Восточной Церкви. И как представляется, уже само это обращение католического философа именно к христологии Восточной Церкви, должно вызвать интерес у пытливого читателя.
«Агнец Божий» – третья книга теологической трилогии А. Мацейны. Впервые она была опубликована в 1966 году в Америке (Putnam). Первая книга трилогии – «Гимн солнца» (1954) посвящена жизни св. Франциска, вторая – «Великая Помощница» (1958) – жизни Богородицы – Пречистой Деве Марии.
115
Триодь постная – в книге «Православный богослужебный сборник» – Москва – 2000 – С. 322.
116
Там же – С. 320.
117
Там же – С. 326.
118
Там же – С. 316.
119
Триодь цветная – в книге «Православный богослужебный сборник» – Москва – Москва – 2000 – С. 335.
120
Ср. Триодь цветная – Издание Московской Патриархии – Москва – 1992 – С. 21.
121
Там же – С. 31, 32.
122
Там же – С. 38.
123
Так раньше назывался праздник, который после Второго Ватиканского Собора получил название – Воспоминание Пресвятой Девы Марии Скорбящей (Её семи скорбей от пророчества Симеона до погребения Иисуса).
124
Минея (сентябрь) – Издание Московской Патриархии – Москва – 1978 – С. 380.
125
Там же – С. 366.
126
Там же – С. 370.
127
Там же – С. 378.
128
Минея (сентябрь) – С. 371.
129
ср.Триодь постная – Издание Московской Патриархии – Москва – 1974 – С. 226 – 231.
130
Напомню, что своего «Агнца Божьего» А. Мацейна написал в 1966 г.
131
С. Верховской.Православие в жизни (раздел: Христос) – New York – 1953 – C. 362.
132
Ранние Отцы Церкви (Антология) – Брюссель – 1988 – С. 600.
133
Более широко эту проблемуА. Мацейназатронул в своей студии «Великий инквизитор», которая на русском языке была опубликована в 1999 г. Петербургским издательством «Алетейя».
134
от лат. scientia – наука, знание.
135
Ср. E. Borne. Gott ist nicht tot. Ueber das Aergernis und die Notwendigkeit des Atheismus – Wien – 1965.
136
Н. А. Бердяев. Самопознание (Опыт философской автобиографии) – М. – 1991 – С. 176.
137
Е. Трубецкой.Смысл жизни (в книге «Смысл жизни. Антология.) – Москва – 1994 – С. 294.
138
Там же.
139
ср. S. Frank. Dieu est avec nous. Trois meditations – Paris – 1955 – С. 193.
140
Из стихотворения «Rex» известного литовского поэтаВ. Миколайтиса-Путинаса(1893-1967).
141
Подробнее об этом в сочиненииА. Мацейны– «Драма Иова». На русском языке это произведение было опубликовано в 2000 г. Петербургским издательством «Алетейя».
142
Ср.S. Frank. Dieu est avec nous – С. 193.
143
Первой со-участницей через свое страдание в искуплении Христа стала Его Мать Пресвятая Дева Мария, чьи страдания как раз и являются выражением вселенского безвинного страдания – (примечание автора – А. М.).
144
Эсхил.Прикованный Прометей (в книге – «Античная литература, «Греция», Антология, ч. 1) – Москва – 1989 – С. 229, 253.
145
Праздник Христа Царя (полное название – Праздник Господа нашего Иисуса Христа – Царя Вселенной) был установлен в 1925 г. папой Пием Х1 с целью возвеличения авторитета Христа в ответ на распространение секуляризации и атеизма. Празднуется в последнее воскресение литургического года.
146
Митрополит Николай.Слова и речи (Т. 2) – Издание Московской Патриархии – 1950 – С. 39.
147
Ф. М. Достоевский– Бесы – Минск – 1990 – С. 582.
148
Ср.С. Булгаков. Иуда Искариот – апостол предатель – ж. «Путь» – 1931 – Nr 26 – С. 3-60 – и – Nr 27 – C. 3-42. – В этой статье Булгаков передает и драму самой России, ибо русский народ, так глубоко любивший Христа, начинает активно идти по стопам Иуды (ср. Nr 27, стр. 28) – (примечание автора – А. М.).
149
Триодь постная – в книге «Православный Богослужебный сборник» – Москва – 2000 – С. 313.
150
Там же – 313.
151
См. его пространную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна» (1925); Демьян Бедный это псевдоним автора; настоящая его фамилияЕ. А. Придворов– (примечание автора – А. М.).
152
Триодь постная – в книге «Православный Богослужебный сборник» – С. 311.
153
Подробнее об этом автор писал в своей статье «Образ христианина», опубликованной в лит.журнале «Aidai» («Эхо») в 1964 году (Nr 4, стр. 153-62) – (примечание автора – А. М.).
154
Вл. Лосский. Очерк мистического богословия (в книге – «Мистическое богословие» – Киев – 1991) – С. 237.
155
О том, что книга Фомы Кемпийского была популярна и в Русской Православной Церкви, свидетельствуетН. Лесковв своем романе «Соборяне» (1872), описывая сцену, в которой епископ советует протоирею Туберозову не жаловаться на свою тяжкую жизнь, а читать книгу «О подражании Христу» (Н. С. Лесков– Собрание сочинений. – Москва – 1957 – Т. 4 – С. 31.) – (Примечание автора – А. М.).
156
Аврелий Августин– Исповедь – Москва – 1997 – С. 5.
157
Там же.
158
Там же.
159
Там же.
160
О смятенном состоянии человека, мечущегося в поисках Бога, прекрасно пишет священникПранас Гайдамавичюсв своей книге «Великое смятение» (на лит. яз.), Putnam, 1961; ср.G. Marcel, Der Mensch als Problem? Frankfurt / M, 1956. – (примечаниеавтора– А. М.).
161
Николая Кавасилы, Архиепископа Фессалоникскаго Семь слов О жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 8-9.
162
Там же – С. 125.
163
Там же – С. 7.
164
Там же – С. 8.
165
Там же – С. 8.
166
Там же – С. 7.
167
Там же – С. 7.
168
Там же – С. 121.
169
Там же – С. 123.
170
Там же – С. 138.
171
ср. там же – С. 128. У Н. Кавасилы – «ибо ничто не священно столько, как человек, с коим и по естеству соединился Бог».
172
Там же – С. 128.
173
Там же – С. 23.
174
Филаретамитрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 97.
175
Прот. Георгий Флоровский. Пути русскаго богословия – Париж – 1937 – С. 181.
176
Николая Кавасилы, Архиепископа Фессалоникского Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С 125-126.
177
Филаретамитрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 102.
178
Там же – С. 103.
179
Там же – С. 99.
180
Там же – С. 102.
181
Там же – С. 102-103.
182
Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникскаго Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 53.
183
ср.V. Zenkowsky. Das Bild des Menschen in der Ostkirche – Stuttgart – 1951 – C. 63-64.
184
Там же – С. 64.
185
Там же – С. 68.
186
Там же – С. 68.
187
Ср.П. А. Флоренский– Столп и утверждение Истины – Москва – 1914; развитая в этом произведении софиология оказала большое влияние на С. Булгакова (примечание автора – А. М.).
188
Ср.С. Верховской– «Христианство» и «Христос» (в сборнике «Православие в жизни») – Нью-Йорк – 1953 – С. 327, 365.
189
С. Н. Булгаков– Православие (очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – 162.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Агнец Божий"
Книги похожие на "Агнец Божий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антанас Мацейна - Агнец Божий"
Отзывы читателей о книге "Агнец Божий", комментарии и мнения людей о произведении.