» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 1


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 1

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 1" читать бесплатно онлайн.








Мудрование духовное – это смирение, воздержание, целомудрие, чистота, терпение, мир, кротость, непамятозлобие и прочее, что закон Божий хочет.

От двух же этих противоположных мудрований двоякий и противоположный человек бывает: плотской и духовный. Кто что мудрствует, таким и человеком называется. Кто плоть слушает и плотское мудрствует, тот плотским человеком называется; кто духу следует и плоть покоряет духу, тот духовный.


Признаки плотского и духовного человека

Плотской человек весь ум свой и замыслы имеет только к приобретению временного, а духовный всегда стремится к вечному.

Плотской человек звание свое проходит для одного своего временного прибытка, а духовный трудится во славу Божию и для пользы ближнего.

Плотской человек, если что достойное похвалы сделает, в этом веке ищет награждения; а духовный от Бога ожидает за добродетель в будущем веке воздаяния.

Плотской человек, хотя и делает похвальное, но делает это ради тщеславия и приобретения суетной славы, а духовный все намерение простирает во славу Божию и в надежду жизни вечной.

Плотской человек перед всеми гордится, возносится, ему никто не равен, выше всех себя ставит, всех презирает, а духовный – пред Богом и людьми смиряется.

Плотской человек не терпит в презрении быть, а духовный с охотой это принимает.

Плотской человек хулящего хулит, укоряющего укоряет, злословящего злословит, ненавидящего ненавидит, а духовный, когда хулят его, утешается, когда гонят, терпит, клянущего благословляет, добро творит ненавидящему.

Плотской человек не любит и ближнего, а духовный и от врагов своих любви своей не отъемлет.

Плотской человек злопамятен, и за малую обиду ищет отмщения, а духовный и за отнимающих жизнь у него молится: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7:60).

Плотской человек коварно, лестно, хитро со всяким поступает; а духовный со всеми простосердечным является.

Плотской человек чужое грабит и похищает, крадет; а духовный и от своего уделяет требующим.

Плотской человек непримирим, а духовный и с ненавидящими мира бывает мирен.

Плотской человек склонностям и вожделениям нечистым следует, а духовный – чистоте и целомудрию прилежит.

Плотской человек разум свой употребляет всегда или для своей корысти, или на разорение ближнего, а духовный все свое старание полагает на созидание братии своей. И потому плотской человек для общества вреден, а духовный полезен.

Плотской человек всякий грех за ничто ставит, а духовный от всякого и малейшего греха бежит, как от лица змеиного.

Плотской человек надежду свою возлагает на честь, на богатство, на силу свою, на своих ­покровителей, а духовный упование свое возлагает на помощь Вышнего и милостивый Промысл Творца своего.

Плотской человек больше всего опасается лишиться чести, богатства, изгнанным быть, а духовный на все это с охотой, или великодушием, готовым себя показывает.

Плотской человек не хочет с этим светом расстаться, а духовный с радостью желает разрешиться от телесных уз.


Конец плотского и духовного

Плотскому человеку смерть страшна: Смерть грешников люта, – говорит Псаломник (Пс. 33: 22), а духовному – мирна.

Плотской, умирая временно, умирает и вечно: Помышления плотские суть смерть, – говорит апостол. А духовный чрез эту смерть к вечной приходит жизни, ибо помышления духовные – жизнь и мир, – говорит тот же апостол.

Пособие в подвиге против закона плотского или против плоти.

Первое. Божия благодать, без которой не можем добра творить. Без Меня не можете делать ничего, – Христос к апостолам говорит. Благодать Божия усердной, частой и смиренной молитвой испрашивается. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, – говорит Христос (Мф. 7:7).

Второе. Стараться прилежно против природной злобы стоять и понуждать себя к добру, ибо употребляющие усилие восхищают царствие небесное, – говорит Христос (Мф. 11:12).

Третье. Доброе в младых летах воспитание иметь. Ибо от воспитания вся жизнь зависит.

Четвертое. Помышлять, что за преступление закона Божия и временная посылается от Бога казнь.

Пятое. Помышлять и твердо знать, что желающему и старающемуся ничто не неудобно, ибо Бог всемогущий помогает желающим и старающимся.

Шестое. Или подвизаться против греха и со Христом здесь и в будущем веке иметь участие в царствии Его, или покоряться греху и с дьяволом осужденным быть на веки бесконечные: одно из двух следует непременно. (Об этом еще смотри в рассуждении о грехе).

II. Грех


Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34).

Сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15).

Всякий, пребывающий в Нем (Христе), не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (1 Ин. 3:6).

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1 Ин. 3:8).

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1 Ин. 3:9).

Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12).

Грех не должен над вами господствовать (Рим. 6:14).

Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23).


Святой Златоуст об этом

Грехи – причина всех зол (Беседа 7 о покаянии).

Грех – это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия).

Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139).

Грех делает людей скотами (на Пс. 139).

Грех – это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12).

Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124).

Грех – это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7).

Грех – это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21).

Греху служить – претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8).

Лучше нагому ходить, чем обремененно­му грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1).

Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7).

Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9).

Грех – корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5).

Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15).


Рассуждение о грехе

Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит.

Здесь приводятся причины, почему грех – великое зло.

Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие.

Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть.

Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1Ин. 3:8).

Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: Вот оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38).

Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: Душа согрешающая умрет (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

Шестая. По содеянии греха непрестанно мучает грешника совесть, что всякой беды тяжелее; страх некий внутренний бывает, как с Каином случилось.

Седьмая. За грех бывают временные наказания: голод, пожары, войны, болезни, землетрясения и прочее. Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары, – все это для беззаконных создано (Сир. 40:9).

Восьмая. За грех уготована вечная мука.


Пособие к избежанию греха

Первое. Молитва частая, смиренная, прилежная, с сокрушением сердца. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, – говорит Христос (Мф. 26:41).

Второе. Память смертная: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 7:39). По смерти суд Христов: от суда – или в муку вечную, или в блаженство вечное будет определение. За подвиг веры, которая Христа умершего и воскресшего из мертвых превозносит, и с помощью Него против греха подвизается, – блаженство вечное; за грех – мука вечная.

Третье. Избегать случаев, которые приводят к греху, злых бесед; слух, зрение беречь, храниться от соблазнов.

Четвертое. Беречься и от самых малых грехов, поскольку малые ведут к большим.

Пятое. Помнить, что грех – временная сласть, а за него вечная мука будет.

Шестое. Иметь Бога всегда перед собою, помышлять, что Он везде присутствует и все видит, и каждому воздает по делам, и может согрешающего в тот же час поразить праведным судом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 1"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.