Леонид Марягин - Экран наизнанку
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экран наизнанку"
Описание и краткое содержание "Экран наизнанку" читать бесплатно онлайн.
- Лезь сюда, - позвал он.
Ленька поднялся на полати.
- Смотри, - Кулик отодвинул доску - посыпались опилки. Из опилок он извлек что-то, завернутое в некрашеный брезент, и развернул.
В брезенте лежали густо смазанный, но все равно поблескивающий воронеными плоскостями "вальтер" и пяток патронов к нему.
Ленька не спросил, откуда это. Но Кулик без слов понял его взгляд и объяснил:
- Соседний сарай - Максима. Я хотел клетку сделать больше. Стал прибивать, а доска шатается. Я нажал - доска повернулась, а там - вот это. Будешь махаться? Ты же стрелок!
- Но машина-то Максима, а не твоя. Ты хочешь ее махать? - Ленька испытующе смотрел на Кулика.
- А Максиму десять лет дали за "Гастроном". Когда он еще появится!
- Ну, смотри! - пожал плечами Ленька.
Ленька в темной коммунальной ванной комнате, превращенной жильцами в кладовку, под светом фотоувеличителя собирал "вальтер". Собрал, взвел, нажал на курок. Удовлетворенно ухмыльнулся. Сунул "вальтер" в черный пакет, пакет - в коробку из-под фотопластинок, коробку - под доску увеличителя. И выключил свет.
Кулик стоял на крыше, победно глядя в артиллерийский бинокль: его голубка лихо вела за собой чужака.
Ленька сидел рядом с голубиным лотком и смотрел в небо, прикрыв глаза козырьком ладони.
- Кулик, иди сюда! - донеслось снизу. Кулик подошел к краю крыши.
На травке, между сараями, расположилась компания - столом служил дощатый ящик. Костя Коновалов сидел возле него на табуретке, остальные - на травке.
- Кого ты привел? - спросил Костя, расстегивая рубаху с вышивкой по воротнику и застежкой - "расписуху", как именовалась она на местном наречии.
- Это Ленька. С Крутого. Учится в первой школе, - доложил Кулик.
- Зови его сюда! - скомандовал Костя.
Ленька подошел.
- Выпьешь? - ощупывая взглядом долговязого чернявого парня, спросил Костя.
- Выпью.
Кто-то из сидевших на траве передал полный граненый стакан водки Косте, тот - Леньке.
Все замолкли в ожидании потехи.
Ленька влил в себя содержимое стакана.
- Еще! - то ли предложил, то ли скомандовал Костя.
Ленька выпил еще.
- Ну как? - поинтересовался Костя.
- Нормально, - выдавил Ленька через силу.
Присутствующие заржали.
- Закуси, - Костя протянул ему тоненькую стрелку лука.
Парень с сомнением - разве этим закусишь - повертел лук в руках.
- Кто я? Не догадываешься? - спросил хозяин компании в "расписухе". Я Костя Коновалов. Держу город. Не боишься со мной говорить?
- А что я сделал, чтобы бояться?
На траве заржали:
- Что он сделал!!! А тут и делать ничего не надо!
- Шпана, тихо! - приказал Костя. - Наливай!
И снова протянул стакан.
- Больше не могу. - Ленька икнул.
Вокруг опять заржали.
Костя выпил сам, неторопливо закусил:
- "Смерть Ивана Ильича" читал?
- Читал, - ответил Ленька без энтузиазма.
- Понравилось?
- Нет.
- Почему?
- Страшно.
Компания потешалась.
Кулик наблюдал за этой потехой, сидя на краю крыши сарая и оглаживая голубя.
Какой-то, с масленой челкой, показал пальцем на Леньку:
- Ему страшно!
Костя повернул голову - и все стихло.
- Ты приходи сюда, мы с тобой про Ивана Ильича потолкуем. Заметано?
- Заметано. - Хмель достал Леньку, и он охотно согласился, лишь бы прекратить разговор и ровненько уйти.
Фотокор, склонившись к видоискателю широкопленочного аппарата, установленного на залихватском штативе с обтянутыми кожей ножками, "организовывал" ребят в композицию:
- Ты... вот ты... голову левее и на меня. Так. Теперь ты - чуть-чуть пригнись или... поменяйся вот с ним местами - он ниже...
Ребята стояли в основном затылками к фотографу, фасом в кадр был обращен только Звонилкин, благородно поблескивая очками.
- Очки снимите, - распорядился фотограф.
Учитель поспешно выполнил указание и осведомился:
- Может быть, включить подсвет?
За его спиной красовался фанерный стенд с десятком машинописных колонок, прикрепленных кнопками, а поверху стенда - стеклянная полоска с надписью "Литературная газета". Собственно, во имя выпуска этой школьной затеи и происходила инсценировка.
- Включите, включите подсвет, - не сразу и снисходительно согласился фотокор.
Звонилкин сделал несколько шагов вдоль коридора, оказался у портрета Берия (портреты членов Политбюро висели в полном составе, Берия - был не ближним к газете, но за ним на стене располагалась розетка).
Учитель просунул руку за портрет, нащупал болтавшийся штепсель и воткнул его в отверстия розетки.
Надпись "Литературная газета" осветилась.
- А для какого издания нас снимают? - поинтересовался Витек Харламов. - Для центрального органа или для "Известий"?
Почуяв подвох в вопросе, ребята заулыбались. Вместе со всеми и Ленька, отставленный в край композиции по причине высокого роста.
- Любое издание - орган нашей партии, - пресек иронию Георгий Матвеевич и добавил: - Местная "Правда" - тоже!
Но Витек не унимался.
- Кого мы сейчас изображаем?
- Читателей.
- Выходит, мы сами это писали и сами читаем?
- Это закономерно, - парировал учитель, - любой автор читает свое произведение после публикации.
- Замерли, - скомандовал фотокор и надавил на кнопку тросика. - Еще замерли. Спасибо.
Композиция рассыпалась. Фотограф с треногой под мышкой подошел к Звонилкину:
- Как подтекстуем снимок?
- Напишите: "Литературный кружок клуба старшеклассников выпустил свою газету..." Виктор! Харламов! - вспомнив что-то, Георгий Матвеевич позвал уходившего. - Вернись!
Фотограф ретировался, а его место возле учителя занял Харламов.
- Ты сегодня очень разговорился - подежурь у газеты. В шесть часов выключишь подсвет и - свободен!
Звонилкин надел очки и с достоинством удалился, а Витек тоскливо смотрел на сияющую надпись "Литературная газета".
- Лень, у меня эти разговоры про литературу - вот здесь! - Витек Харламов, выходя из школьной двери к ожидавшему другу, провел ребром ладони по горлу.
- Тогда зачем ходишь?
Витек замялся.
- Зачем? Ну ладно, тебе скажу. Только тебе. - Он погрозил Леньке пальцем. - Из-за Фаи.
Фаей звали девушку-очкарика.
- А ты-то зачем? - в свою очередь поинтересовался Витек.
- Я... Ну, в общем, мне это для будущего института не помешает...
- Для какого?
- Тайна.
- И от меня?
- Даже от тебя.
- Ну, твое дело - можешь не говорить. - И Харламов пошел косолапя.
- Вить! - позвал вдогонку Ленька.
- Да иди ты! - отмахнулся, не поворачиваясь, обидчивый Витек.
Во дворе, на врытом в землю дощатом столе, играли в дрынку человек шесть Ленькиных ровесников явно не школьного вида. Подошедший Ленька спросил:
- Почем?
- По гривеннику, - ответил тасующий карты Сидор.
- Сдавай мне. - Ленька пошарил в кармане и положил на кон монетку.
- Да вали ты со своим гривенником, фитиль догорающий! - И сидевший под последнюю руку Котыша зашвырнул Ленькину ставку в пыль двора.
Ленька сжал зубы и ушел, не подняв монетки.
- Зря ты его погнал, - заметил Сидор, сдавая карты, - мы бы его раскрутили.
- Да чо его крутить, ему мама Сара рупь на кино дает, - пробросил Котыша, сосредоточенно "вытягивая" свои три карты.
- Что случилось? - спросила мать, красивая полнеющая брюнетка, заметив кислое выражение сыновнего лица.
- А почему что-то должно случиться? - дерзко ответил он.
- Потому что, когда ты приходишь со двора, я жду неприятностей.
- Я не со двора, а из школы, где, - он откровенно кривлялся, "постигаю премудрости литературы".
- Когда отец дома, ты так не разговариваешь!
- Посоветуй отцу сидеть дома! - И сын выскочил из комнаты.
- Та що ж вы! - запричитала бабушка. - Один казав, другой перемовчав!
- Не вмешивайтесь! - пресекла мать.
Костя Коновалов, зажав в тиски металлический стержень, орудовал крупным напильником.
- Значит, страшно... - Он обращался к Леньке, сидевшему на пороге сарая, после каждой его фразы следовало резкое скрежещущее движение инструмента, как бы ставящее точку к сказанному.
- Да нет... - неопределенно ответил Ленька. - Просто очень здорово написано приближение Ивана Ильича к смерти.
- Потому и называется "Смерть Ивана Ильича". Только Толстой писал про другое.
- Откуда ты знаешь, про что он писал? - усомнился парнишка.
Костя пресек сомнения:
- Я-то знаю. Я на строгаче всего Толстого прочитал.
- Всего?
- Десять томов.
- Про что же он писал? - За спиной Леньки светило солнце, зеленела трава, и ему уже не хотелось длить разговор, но уйти он не рискнул.
- Про то, что все - бляди! - резанул напильником Костя.
- Ну, может, и не все, - вяло возразил парнишка.
Костя разжал тиски, поднял к глазам стержень, на конце которого образовался крючок вроде вязального.
- Ты Еську-убивца хоронить ездил?
- Какого Еську?
- Сталина. Иосифа.
Так вождя при Леньке называли впервые, и он растерялся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экран наизнанку"
Книги похожие на "Экран наизнанку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Марягин - Экран наизнанку"
Отзывы читателей о книге "Экран наизнанку", комментарии и мнения людей о произведении.