» » » » Игорь Смолич - История Русской Церкви. 1700–1917 гг.


Авторские права

Игорь Смолич - История Русской Церкви. 1700–1917 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Смолич - История Русской Церкви. 1700–1917 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Спасо–Преображенского Валаамского монастыря. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Смолич - История Русской Церкви. 1700–1917 гг.
Рейтинг:
Название:
История Русской Церкви. 1700–1917 гг.
Издательство:
Издательство Спасо–Преображенского Валаамского монастыря
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–7302–0794–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Русской Церкви. 1700–1917 гг."

Описание и краткое содержание "История Русской Церкви. 1700–1917 гг." читать бесплатно онлайн.








В изменение Устава в 1906 г. Святейший Синод распорядился, чтобы богословие преподавалось преимущественно в старших классах, а общеобразовательные предметы — только в младших. Изучение современных иностранных языков объявлялось обязательным.

Революция 1905–1906 гг. внесла в учебный процесс семинарий гораздо больше беспорядка, нежели в академиях. В 1906 г. приемная экзаменационная комиссия Московской Академии отмечала у выпускников семинарий полное незнание церковно–исторической и прочей духовной литературы; семинарское образование, по выводу комиссии, заключалось лишь в механическом заучивании содержания учебников. Письменные работы демонстрировали робость мысли, шаблонные фразы, плохую орфографию и незнание Священного Писания. Знание древних языков было также весьма неудовлетворительным. В 1911 г. та же комиссия подчеркивала недостаточную начитанность в Новом Завете и такую слабость в греческом языке, что греческий текст Нового Завета для семинаристов был темен; довершало картину незнание догматических текстов и латыни. Письменные проповеди комиссия характеризовала как безликие, размытые и поразительно похожие одна на другую по содержанию и по форме. Сходным был и вердикт экзаменационной комиссии Казанской Академии в 1913 г., которая объясняла такое положение дел перегрузкой учащихся семинарий учебным материалом. Не лучше были и результаты приемных экзаменов в других академиях. В 1911 г. совет Московской Академии жаловался на недостаточное прилежание студентов, пришедших из семинарий, и добавлял, что женатые духовные лица сильно отличались своими успехами в учебе; их поведение было примером для студентов; учащиеся женатые диаконы и священники оказывали благотворное влияние на студенчество как в отношении науки, так и дисциплины. Совет предложил Святейшему Синоду изменить § 142 Устава академий, чтобы облегчить женатым священникам доступ в академии, для которого требовалось особое разрешение Святейшего Синода. Это ходатайство было удовлетворено 18 июля 1911 г. [1627]

Большой урон академиям наносило то, что многие семинаристы с хорошими аттестатами предпочитали академиям университеты или государственную службу. Окончивших же академию в свою очередь все меньше привлекала перспектива быть священниками и большинство из них избирали педагогическое поприще в духовной или светской школе [1628]. По этой причине в епархиях существовала постоянная нехватка священников, что заставило Святейший Синод организовать в Москве, Житомире и Оренбурге специальные пастырские курсы для диаконов и лиц с незаконченным семинарским образованием; окончившие их рукополагались в священники. Зато подготовка научной смены в академиях шла весьма успешно. Начиная приблизительно с 1909–1910 гг. академические журналы, в которых до тех пор печатались практически только статьи профессоров, стали заполняться диссертациями молодых авторов, выполненными на высоком научном уровне. Это отрадное положение подтверждалось и отзывами профессоров о кандидатских работах во всех академиях, особенно в области истории Церкви, хотя темы работ молодым исследователям иногда назначались по жребию и не всегда соответствовали научным интересам диссертантов [1629].

В заключение следует заметить, что из–за недоступности источников — официальных документов, протоколов заседаний, мемуаров и т. п. в настоящее время невозможно дать ясную картину внутреннего состояния духовного образования в последние десятилетия синодального периода, на нем весьма неблагоприятно сказывались политические потрясения эпохи и ее нездоровая общественная атмосфера, однако стремительный подъем богословской науки позволяет дать духовной школе этого времени и ее достижениям в общем положительную оценку [1630].

Список источников и литературы

Общая литература а) Сущность Восточной Церкви

Зернов Н. Вселенская Церковь и русское православие. Париж, 1952.

Лотоцкий О. Автокефалия. Варшава, 1935–1938. 2 т.

Шмеман А. Исторический путь православия. Нью–Йорк, 1954.

Algermissen K. Konfessionskunde: Ein Handbuch der christlichen Kirchen und Sektenkunde der Gegenwart. Hannover, 1930; 7 Ed. Celle, 1950

Alivisatos H. S. Die gegenwärtige Stellung der orthodox–östlichen Theologie // Kyrios. 1936. Bd 1.

Arseniew N. S. Die Kirche des Morgenlandes. B., 1926 (Sammlung göschen 918).

Arseniew N. S. Ostkirche und Mystik. München, 1925; 2 Ed. München, 1943.

Arseniew N. S. Von dem Geist und dem Glauben der Kirche des Ostens. Leipzig, 1941.

Beck E. Die russische Kirche: Ihre Geschichte, Lehre und Liturgie. 2 ed. Bühl i. Baden, 1926.

Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. 7 Ed. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40).

Beth K. Die orientalische Christenheit der Mittelmeerländer. B., 1902.

Boulgakoff S. The Orthodox Church. London, 1935.

Boulgakoff S. L’Orthodoxie. Paris, 1932; 2 ed. 1958.

Boulgakoff S. Die Wesensart der russischen Kirche // IKZ. 1939.

Bratsiotis P. Die Grundprinzipien und Hauptmerkmale der orthodoxen Kirche // Kyrios. 1936. Bd 1.

Der christliche Osten. Geist und Gestalt / Hrsg. von J. Tyciak, G. Wunderle und P. Werhun. Regensburg, 1939.

Fortescue A. The Orthodox Eastern Church. London, 1916. 3 ed. 1920.

Gaß W. Symbolik der griechischen Kirche. B., 1872.

Gavin Fr. Some Aspects of Greek Orthodox Thought. London, 1923.

Heiler F. Urkirche und Ostkirche. München, 1937.

Holl K. Gesammelte Aufsätze zur Kirchengeschichte. Bd 2: Der Osten. Tübingen, 1928.

Janin R. Les Eglises orientales et les rites orientaux. Paris, 1922. 2 ed. 1926; 3 ed. 1956.

Karsawin L. Das Wesen der russischen Orthodoxie // Osteuropa. 1925/1926. Bd 1.

Kartašev A. V. Die orthodoxe Kirche des Ostens: Ein geschichtliches Gesamtbild // Kyrios. 1936. Bd 1.

Kattenbusch F. Lehrbuch der vergleichenden Konfessionskunde. Bd 1: Die orthodox–anatolische Kirche. Freiburg i Br., 1892.

Kirche, Staat und Mensch. Russisch–orthodoxe Studien. Genf, 1937 (Kirche und Welt. Studien und Dokumente / Hrsg. von der Forschungsabteilung des oekumenischen Rates für praktisches Christentum. Bd 2).

Kyriakos A. D. Geschichte der orientalischen Kirchen von 1453 bis 1898 / Übersetzt von E. Rausch. Leipzig, 1902.

Libri symbolici Ecclesiae orientalis / Hrsg. von E. Kimmel. 1843 (2 ed. Monumenta fidei Ecclesiae orientalis / Hrsg. von H. Weissenborn. 1850).

Loofs Fr. Symbolik oder christlische Konfessionkunde. Tübingen, 1902. Bd 1.

Michel A. Die Kaisergewalt in der Ostkirche (843–1204) // OS. 1954. Bd 3.

Mihalcescu J. Die Bekenntnisse und die wichtigsten Glaubenszeugnisse der griechisch–orientalischen Kirche im Originaltext. Leipzig, 1904.

Milasch N. (Bischof von Zara). Das Kirchenrecht der Morgenländischen Kirche / Deutsch von A. R. von Pessiæ. Zara, 1897; 2 Ed. Mostar, 1905.

Milasch N. (Bischof von Zara). Pravoslavnocrkveno pravo. 3 ed. Beograd, 1926.

Morgenländisches Christentum: Wege zu einer ökumenischen Theologie / Hrsg. von P. Krüger und J. Tyciak. Paderborn, 1940.

Mulert H. Konfessionskunsde. B., 1937.

Die orthodoxe Kirche auf dem Balkan und in Vorderasien: Geschichte, Lehre und Verfassung // Ekklesia. Eine Sammlung von Selbstdarstellungen der christlischen Kirchen / Hrsg. von F. Sigmund–Schultze. Leipzig, 1939, 1941. Bd 10. Lief. 45–56.

Die Ostkirche. Sonderheft der Vierteljahrschrift «Una Sancta». Stuttgart, 1927.

Die Ostkirche und die russische Christenheit / Hrsg. von E. Benz. Tübingen, 1949.

Östliches Christentum. Dokumente / Hrsg. von H. Ehrenberg und N. Bubnoff. München, 1923–1925. 2 Bde.

Salaville S. Liturgies orientales, notions générales, éléments principaux. Paris, 1932.

Seraphim (Lade), mitr. Die Ostkirche. Stuttgart, 1950.

Silbernagl J. Verfassung und gegenwärtiger Bestand sämtlicher Kirchen des Orients / Hrsg. von Schnitzer. Regensburg, 1904.

Smolitsch I. Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Würzburg, 1953 (Das östliche Christentum. NF 10/11).

Spuler B. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer völkischen und staatlichen Umwelt. Wiesbaden, 1948.

Stasiewski B. Zum Begriff der osteuropäischen Geschichte und Kirchengeschichte // Münchener Theologien Zeitschrift. 1953. Bd 4.

Tyciak J. Die Liturgie als Quelle östlicher Frömmigkeit. Freiburg; B., 1937 (Ecclesia orans. Bd 20).

Tyciak J. Morgenländische Mystik Charakter und Züge. Düsseldorf, 1949.

Tyciak J. Östliches Christentum. Warendorf i. W., 1934; 2 Ed. 1947.

Tyciak J. Wege östlicher Theologie. Bonn, 1946.

Vries W. de. Der christliche Osten in Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1951 (Das östliche Christentum. NF 1).

Wunderle G. Das geistige Antlitz der Ostkirche. Würzburg, 1949.

Zaikyn W. Zarys dziejów ustroju Koœcio³a wschodnio–slowiañskiego. 1: Podzia³ na okresy. Lemberg, 1939 (Archiwum Towarzystwa naukowego we Lwowie. Dzia³ 2. T. 24. Z. 1).

Zankow St. Das orthodoxe Christentum des Ostens: Sein Wesen und seine gegenwärtige Gestalt. B., 1928.

Zankow St. Die orthodoxe Kirche des Ostens in ökumenischer Sicht. Zürich, 1946.

б) Культурная, политическая и социальная история России XVIII–XX вв.

Вернадский Г. В. Очерк истории Русского государства. XVIII–XIX вв. (период империи). Прага, 1924.

Владимирский–Буданов М. Обзор истории русского права. К., 1888; 2–е изд. 1915.

Градовский А. Начала русского государственного права. СПб., 1875–1883. 3 т.

Довнар–Запольский М. В. Обзор новейшей истории. К., 1912. Т. 1; 2–е изд. 1915.

Дорошенко Д. Hapic icторi¿ Укра¿нi. Варшава, 1932–1933. 2 т.

Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948–1950; 2–е изд. 1989. 2 т.; 3–е изд. Л., 1991. 2 т.

История СССР. Т. 2: Россия в XIX в. / Под ред. М. В. Нечкиной. М., 1949; 2–е изд. 1954.

Кизеветтер А. А. История России в XIX веке. М., 1911–1912. 2 ч. (литограф.).

Ковалевский П. Е. Исторический путь России: Синтез русской истории по новейшим данным науки. Париж, 1946; 2–е изд. 1949.

Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1893.

Корнилов А. Курс истории России XIX века. М., 1912–1914. 3 т.

Латкин В. Н. Учебник истории русского права периода империи, XVIII–XIX столетия. СПб., 1909.

Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. М., 1897. Т. 1;3–е изд. СПб., 1913.

Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 1896–1903. 2 т.; 2–е изд. доп. Париж, 1930–1937. 3 т. (в 4–х кн.).

Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911.

Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954.

Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй половине XVIII в. М., 1956.

Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй четверти XVIII в. М., 1957.

Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. СПб., 1915. [М., 1993].

Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. Нью–Йорк, 1953.

Пушкарев С. Г. Россия в XIX веке (1801–1914). Нью–Йорк, 1956.

Рязановский Б. А. Обзор русской культуры. Eugene, Oregon, 1947. 2 т.

Семенов П. И. Россия в конце XIX века. СПб., 1900.

Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; М., 1962–1966. 15 кн. [М., 1988–1996].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Русской Церкви. 1700–1917 гг."

Книги похожие на "История Русской Церкви. 1700–1917 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Смолич

Игорь Смолич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Смолич - История Русской Церкви. 1700–1917 гг."

Отзывы читателей о книге "История Русской Церкви. 1700–1917 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.