Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Описание и краткое содержание ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать бесплатно онлайн.
- ШШШШШШШШШ…… прошелестел порыв ветра с правого борта, а мои слезящимся глазам предстало безумное зрелище, извержения вулкана! Над "Нью-Йорком", окутанным багрово-огненным дымом поднимался огромный черно-серый гриб высотой в полкилометра!
- Да здравствует Италия! Да здравствует Италия! - заорали на палубе и кормовом мостике.
По всей видимости, пожар в кормовой башне, достиг погребов американского корабля и поставил точку на его карьере - носовая часть американского крейсера, облепленная людьми, стремительно погружалась в море. От внезапности и трагичности момента, не только мы, но и американцы прекратили стрельбу. Американская канонерка и следовавшее за ним авизо, тут же рванули к тонущему крейсеру. А мы… Мы остановились.
- Сеньоры! Приготовьтесь к покиданию крейсера! - раздался во внезапно повисшей тишине, голос старшего механика тенете-ди-навио князя Франческо Габриани.
Он был великолепен князь Габриани - белоснежный китель, покрытый черными пятнами угольной пыли, обгорелый в некоторых местах и абсолютно мокрый.
- У нас пробоины в подводной части, сеньоры. К счастью снаряды не взорвались, но котлы пришлось погасить. Нам нечем останавливать поступление воды - ручные помпы не справляются. Полчаса - вот все, что нам осталось, - пояснил он, когда мы стали одолевать его вопросами…
Из всех плавсредств крейсера уцелели паровой минный катер и баркас. Пока мы готовили их к спуску на воду, стало ясно, что из всего экипажа в 267 человек, уцелело 130. 32 ранены. В строю остались 98 человек, в том числе 5 офицеров из 13. Когда мы возились со шлюпками и ранеными, американский крейсер приблизился к нам на дистанцию минного выстрела, и выпустил мину Уайтхеда. К сожалению, мы не могли ему ответить тем же - минный аппарат левого борта был разрушен, а отсек затоплен. Все что мы могли в данной ситуации, так это кричать:
- Американцы - грязные свиньи! Да здравствует Италия!
Торпеда ударила в борт нашего крейсера и почему-то не взорвалась. Впрочем, американцы уже и так сообразили, что совершенно зря потратили мину - им было видно, что мы погружаемся в море. И похоже, что они наконец-таки разглядели и наш итальянский флаг. Они рискнули, и подошли к нам совсем близко, поднимая волну, от которой наш баркас вполне мог перевернуться. Мы наградили их отборной руганью, и гордо размахивали нашим флагом. Их командир предложил нам перейти на борт американского крейсера, но мы отказались, и попросили указать кратчайшее направление до кубинского берега. Похоже, что американцы раздумывали о том, не взять ли нас на абордаж, но я навел на них однофунтовую пушку Гочкиса прокричав:
- Да здравствует Италия!
А раненный лейтенант Джованни Мазолини, стал готовить минный аппарат для минной атаки. Продрейфовав несколько минут, рядом с нашими плавсредствами, американцы пронаблюдали за тем, как наш героический "Джованни" скрылся в морской пучине, с гордо развивающимся флагом Италии, дали малый ход, и повернули к эскадре.
Вскоре мы остались одни. Примерно два часа мы дрейфовали сносимые течением, пока наконец не подняли пар в котле катера, после чего, взяв баркас на буксир, отправились в сторону кубинского берега. Мы не дошли до Гаваны около тридцати миль, с учетом дрейфа - порядка сорока. Нам предстояло дойти до ближайшего города, где смогут позаботиться о наших раненых, после чего нужно было как-то связаться с консулом в Гаване. Памятуя, о кубинских повстанцах, я ( как старший из оставшихся в живых офицеров) приказал приготовить к бою карабины, и нести постоянное дежурство у пушки на минном катере. Впереди нас ждал неизвестный берег…
23 апреля 1898 года. Броненосный крейсер "Нью-Йорк". Морской кадет Томас Харрисон Уиллер.
Я восхищен самообладанием нашего адмирала! После того рокового попадания, вызвавшего пожар в кормовой башне, он только поморщился, и отдал приказ:
- Носовой башне стрелять в два раза чаще!
Но затем стало ясно, что полученный пожар мы устранить не сможем -белоснежный корпус нашего "Нью-Йорка" буквально разорвало внутренним взрывом кормовых погребов. Большинство из тех, кто находился на мостике, включая адмирала Сэмпсона и меня, оказались за бортом. И я понял, что мой прямой долг - спасти адмирала. Но он, несмотря на свой возраст, отлично держался на воде, и даже не потерял самообладания. Когда к нам подскочил "Глочестер", адмирал сказал, что эта яхта для остальных членов экипажа, а он поднимется на борт последним. И не "Глочестера", а "Вилмингтона", ибо он адмирал, и ему положен боевой корабль, а не притон для журналистов и проституток. Так оно в итоге и произошло, и я вместе с адмиралом оказался на борту "Уилмингтона". Через пару часов, после доклада командира "Амазонаса" о потоплении противника, о том, что им оказался итальянский крейсер, и о том, что сам "Амазонас" получил серьезные повреждения*, Сэмпсон, перенес флаг на "Бруклин", произнеся всего одну фразу:
- Только бы эти журналисты….
Увы, но он ошибался! Уже через двое суток, многие из газет, вышли с огромными разгромно-скандальными статьями, расписывающими наш бой, и дело запахло международным скандалом…
25 апреля 1989 года. Газета "Mail and Empire"
Кэтлин Блейк Уоткинс (Kathleen Blake Watkins)**
"Синее море, белая сталь, красная кровь".
"…и американские корабли устремились на неприятеля. Я, внутренне чувствуя на своей спине взгляды мужчин, попросила у одного из офицеров "Глочестера" бинокль, чтобы рассмотреть происходящее в мельчайших подробностях. Молодой энсин был учтив и любезен, но рекомендовал держаться подальше от установленных на яхте пушек, и если дадут команду на открытие огня - раскрыть рот, чтобы не оглохнуть. Стоявшие чуть поодаль коллеги из "Нью-Йорк Таймс" и "Филадельфия Ньюс" стали ожесточенно спорить и сыпать цифрами и морскими терминами, сравнивая боевые качества испанской "Бискайи" и флагманского крейсера "Сэмпсона". По их словам, "Сэмпсон" очень рисковал, выбрав для атаки противника практически параллельный курс - вражеские снаряды будут попадать в бронепояс "Нью-Йорка" практически под прямым углом, с малой вероятностью рикошета, и большой вероятностью пробития брони по нормали. По их мнению нужно было принимать снаряды противника на носовой траверс, прикрытый прочным карпасом - на ближних дистанциях это практически исключало вероятность поражения жизненно важных органов корабля, таких как котлы, паровые машины и артиллерийские подвалы, потом их спор перерос в дискуссию о сравнении максимально допустимой скорости разогрева горизонтальных шотландских котлов с котлами Никлоса…И тут грянул первый выстрел, словно первый весенний гром над ирландским Голуэем под грустную песню шотландской волынки английских оккупационных войск.
А затем еще и еще! Крейсер "Амазонка" стрелял по испанскому кораблю с максимально возможной быстротой. Вскоре к нему присоединился и более величественный гром тяжелых пушек "Нью-Йорка".
- Дамы и господа! Откройте рот и не закрывайте! Мы уполномочены начать вести огонь по испанцам! - громко, пытаясь быть вежливым, напомнил всем корреспондентам энсин.
Хотя пушки на "Глочестере" были небольшие, прозвучали они громко. И стреляли они часто. В наблюдаемой мной картине, ничего интересного не было - яростно стреляли огоньками орудия американских кораблей, а возле испанца поднимались водяные столбы. Мужчины различали гораздо больше меня, так мистер Смит Гаррисон из "Лондон Таймс" выкрикнул: "У испанца сбили пушку!", а кто-то справа от меня: "Мы попали им в мостик!". И тут…. Из кормовой башни "Нью-Йорка" ввысь, взметнулся огненный столб, а затем повалил черный дым. Крейсер, поначалу шел ровно, но затем, все больше и больше отклонялся влево. Нас спасло, что он, сбавляя ход, отвернул в сторону, ибо если бы не этот маневр, то мы могли оказаться совсем рядом с ним, а так, нас разделяло вполне достаточное расстояние, когда флагманский корабль Сэмпсона взорвался.
Это было величественное и одновременно страшное зрелище - клубы кроваво-черного дыма поднялись ввысь почти на полмили, над лазурной гладью спокойного моря. На какое-то мгновенье, мне даже показалось, что белоснежный корпус раненного "Нью-Йорка" покрылся пятнами истекающего из него кровью.
Стрельба прекратилась, началась ругань - командир "Глочестера" потребовал машинистов развить максимально возможный ход и направил яхту к тонущему белоснежному красавцу. Мы успели вовремя.
… Я увидела моряка, рука которого висела на клочке кожи, еще у одного не было половины спины, и было непонятно, как он до сих пор жив, и как мог держаться на воде. Потом достали моряка с обрубками ног, кто-то был с раной в животе, и забрызгал кровью, палубу из красного дерева. Раненые все пребывали и пребывали. Большинство из нас вызвалось помогать ухаживать за ними.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Книги похожие на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Отзывы читателей о книге ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."", комментарии и мнения людей о произведении.