Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Описание и краткое содержание ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать бесплатно онлайн.
И вот его жемчужина выкуплена за смешную сумму - в 200 000 долларов САСШ. Выкуплена, и получила обозначение "Целка-лиса" - "Виксен" (USS Vixen (PY-4). Ее загнали на Филадельфийскую верфь и начали переоборудовать для войны. Командовать новым кораблем ВМС САСШ 11 апреля 1898 года был назначен лейтенант Алекс Шарп (Alex Sharp).
806 тонн, 55 метров в длину, стальной корпус, 16 узлов, 82 человека в экипаже. Четыре 6-фунтовые (57-мм) скорострелки, и одна однофунтовка (37-мм). Мало? Три четверти кораблей испанского флота на Кубе, вооружены гораздо слабее, и практически все уступают "Виксену" в скорости. Уже 7 мая 1898 года, "Целка" под звездно-полосатым флагом отправилась к берегам Кубы, и уже 16 мая активно включилась в процесс боевых действий.
18 мая 1898 года "Виксен" вместе со вспомогательным крейсером "Сент-Луис" подвергли бомбардировке город Сантьяго-де-Куба, объявив тем самым о начале блокады. Оба корабля абсолютно не торопясь выпустили 80 снарядов по испанскому городу. В ответ испанцы отвечали огнем из 4 орудий. Ни одним из испанских снарядов цели не достиг. Впрочем, было подозрение, что и американские снаряды, особого вреда испанцам не нанесли. Продолжение боевых действий вскоре ознаменовалось проколом - "Виксен" и "Сент-Луис" прозевали прибытие Серверы в Сантьяго-де-Куба. В тот день "Виксен" под прикрытием "Сент-Луиса" высаживал офицеров флотской разведки на берег, где они встретились с кубинскими повстанцами. Сервере удалось проскочить незамеченным. Однако сей факт оставался тайной недолго - уже вечером 19 мая о прибытии испанской эскадры знали кубинские повстанцы, которые тут же проинформировали американцев. Последующие несколько дней для Алекса Шарпа прошли в тревожном и кошмарном ожидании - два американских корабля против лучших кораблей испанского флота! Почему-то "большие парни" коммодора Шлея и адмирала Сэмпсона подтягивались очень вяло и не спеша. Складывалось впечатление, что им почему-то наплевать на испанскую эскадру, которую они три недели искали с таким тщанием и старанием.
Новости от повстанцев потрясли лейтенанта еще больше - местные испанцы и кубинцы в Сантьяго, организовали тихий саботаж в отношении погрузки угля, воды и продовольствия на корабли Серверы, но он особенно и не требовался - Сервера и без саботажа грузился медленнее, чем это можно было представить - складывалось впечатление, что он пополнял запасы нарочито медленно, словно дожидаясь, когда его заблокирует американский флот! Большая игра и большая политика? Этого, командир "Целки-Лисы" пока не знал, но уже понял, что командуя бывшей яхтой трамвайного олигарха, он приобщится к тайнам мира сего. Хотя, при этом, ему придется наступить на горло собственной гордости, и частенько играть роль этакого "гарсона" при адмиралах-генералах и прочих - ведь, несмотря на установку орудий, яхта по-прежнему оставалась роскошной игрушкой, на которой было не стыдно и уложить в постель и оприходовать английскую королеву.
И Алекс Шарп жадно черпал новости, сведения, отрывки и обрывки разговоров. Несколько коробило его высокомерное отношение его флотского начальства к кубинскому командиру повстанцев - генералу Каликсто Гарсиа. Да, он не англосакс! Но разве можно с таким пренебрежением относиться к добываемым им сведениям? Он сообщил точные данные об испанских береговых батареях, запасах вооружения и продовольствия в городе, указал точные места якорных стоянок кораблей испанской эскадры. Она ведь практически беззащитна! Можно прорваться в гавань и расстрелять все ее корабли прямо в бухте, или высадить десант из отчаянно-смелых американских парней и взять корабли на абордаж! Почему "отцы-адмиралы" медлят? Или есть что-то о чем он не знает?
А эти толпы странных добровольцев в пятнистой форме? По заявлению кубинского генерала - их несколько тысяч. Большинство - европейцы. Большинство - сами по себе, без какого-либо единого командования и военной дисциплины. Кроме одной группы. Весьма странной группы, в состав которой помимо европейцев, входят и мексиканцы, и местные плантаторы-французы, и испанцы, и ….к которой примкнули отряды кубинских повстанцев!!!! А еще… это совсем дикость - кубинский генерал уверял, что в их рядах люди в давно исчезнувшей, или пылящейся в шкафах форме Конфедератов Юга! И знамена этих странных добровольцев отличаются от знамен Кубинской Освободительной армии. И разговоры… О какой-то Карибской Конфедерации "от можа и до можа"???? Почему коммодор Шлей и адмирал Сэмпсон так снисходительно и иронично относятся к этой информации? А если это одна из европейских держав заявила свои права на Кубу? Только вот какая? Те "карибские конфедераты" говорят на смеси языков - испанский, немецкий, английский, французский… А группы добровольцев либо на русском, либо на немецком. Но Россия и Германия заявили о своем нейтралитете! Англия? В лучших своих традициях, использует наемников, для решения своих проблем? Из-за того скандала, поднятого заявлением о строительстве на верфи Крампа сотни крейсеров для американского флота? Может быть есть смысл написать докладную записку на имя Президента САСШ?
Глава. Политинформация от Ангольца.
"Цена вопроса - миллиард"
Кабачок "Великий Че".
Анголец посмотрел на часы, затем на собравшихся и встал. Гул и гомон в прокуренном зале смолкли, и он начал:
- Дамы и господа! Мальчики и девочки! Граждане и гражданки! Клабгеноссе, геноссе, камрады, генацвалли, товарищи, братья и сестры! В связи с тем, что некоторые из Вас стали забывать, как я выгляжу, и уже считают меня мифическим персонажем, аналогичным голливудскому еврею Самуилу Бени Ладену, играющему роль арабского террориста, я решил тут Вас всех добровольно собрать, по совершенно неинтересному вопросу - чтения политинформации. Именно поэтому, в разосланных мною пригласительных, было огромным шрифтом написано "Явка необязательна!". И я очень рад, что Вы здесь собрались. Говорить я буду скучнейшие, и наверняка известные Вам вещи. Обрисую так сказать текущее международное положение и его перспективы. Не в мировом масштабе, а ограниченно мировом, ибо необъятное объять нельзя. Поговорим о том ДЛИННОМ предмете, который Анна Каренина самозабвенно лизала языком. Как вы догадались, речь пойдет о железнодорожном рельсе. Начну издалека.
В апреле 1867 года, компанией "Пенсильвания Стил", в Силтоне ( Steelton), в трех милях южнее Харрисбурга был открыт первый в САСШ завод, по производству стали по методу Бессмера. Выпускавшаяся до того продукция страдала значительными огрехами - при охлаждении рельсы покрывались многочисленными микроскопическими трещинами и очень быстро разрушались в процессе эксплуатации - их приходилось менять один раз в шесть месяцев. Повышение качества, вызвало повышение спроса. В 1880 году, "Пенсильвания Стил", изготовила 113 000 тонн рельс, и являлась крупнейшей кампанией на востоке САСШ по выпуску данной продукции. Изготавливались так называемые 100-фунтовые рельсы. 100-фунтов - вес погонного ярда рельса. Повышение спроса на новую продукцию, озадачило руководство компании поиском новых источников сырья. Месторождения, найденные в южной Вирджинии не подходили по своему качеству. В 1882 году появилась информация о наличии в предгорьях к востоку от Сантьяго месторождений железной руды. Данная информация очень заинтересовала Лютера С. Бента (Luther S. Bent ) управляющего компанией "Пенсильвания Стил Компани". Для ее проверки, Лютер С. Бент в апреле 1882 года направил Фредерика Уильяма Вуда на Кубу. (Фредерик Вуд, родился в Ловелл, штат Массачусетс, закончил Массачусетский институт по специальности горный инженер-металлург).
Поиски и исследования заняли шесть месяцев. Был разработан план строительства 17-мильной железной дороги от месторождения к причалу в Ла-Крус, около Сантьяго-де-Куба. Поскольку месторождение находилось в невостребованных лесах, то оформить заявку на требуемый участок оказалось очень просто.
17 апреля 1883 года король Испании даровал "Пенсильвании Стил" право на беспошлинный и безналоговый экспорт руды сроком на 20 лет. Первоначально был куплен участок в 750 гектаров (1 852 акров), но затем размер приобретенной территории был увеличен до 10 000 акров, и 11 горных разработок. 17 июля 1884 года было завершено строительство железной дороги из Хурагва (Juragua) к причалу в Лас Крус (La Cruz ), откуда руда морем доставлялась в Филадельфию. Ширина ее колеи составляла два фута и шесть дюймов - 762 мм.
Пристань имеет водопровод для снабжения рудовозов пресной водой, однако, как вы уже заметили, эскадра Серверы за использование водопровода заплатила несколько тысяч долларов, ибо пристань - американская собственность!
Поставки руды в 1884 году составили 23 977 тонн. В следующем году добыча руды составила 80 095 тонн, а в 1888 году - 204 475 тонн. ). Позже, в Хурагви добывалось около 40 000 тонн железной руды в месяц, и запасы месторождения оценивались в 3 миллиона тонн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Книги похожие на ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Чекмарев - "ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ.""
Отзывы читателей о книге ""ВСПОРОТЫЙ ЖИВОТ КУБАНСКОЙ КРЕОЛКИ."", комментарии и мнения людей о произведении.