» » » » Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. - Русь уходящая: Рассказы митрополита


Авторские права

Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. - Русь уходящая: Рассказы митрополита

Здесь можно скачать бесплатно "Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. - Русь уходящая: Рассказы митрополита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русь уходящая: Рассказы митрополита
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь уходящая: Рассказы митрополита"

Описание и краткое содержание "Русь уходящая: Рассказы митрополита" читать бесплатно онлайн.








Большинство из нас — генетически, природно — славяне православного происхождения, хотя носителем русской культуры может быть человек любой национальности. Хотим мы этого, или не хотим, но за тысячу с лишним лет сформировался определенный генотип славянина <382> восточно–европейской равнины. Мы учимся сейчас западному образу мысли и действия, но чувствуем, что не сползается этот пиджак на наших плечах. Значит, мы должны искать чего–то нового, своего. Недавно попалась мне книга «Почему Россия не Америка?» Россия никогда не будет ни Францией, ни Германией, ни Америкой — только потому, что она — Россия. Это исключительный исторический феномен. У нас действительно «особенная стать» — видимо, так на роду написано. Нам нужно усвоить это, чтобы мерить «своим аршином», а не чужим, чтобы не подлаживаться под общие течения, а оставаться собой.

Мы должны сказать себе: да, завтра я хочу быть лучше, чем вчера. Каждый должен начать с самого себя. Поэтому мы должны осознать все те ошибки, которые каждый совершил лично, весь груз этих ошибок, и постараться от этого тяжелого груза очиститься раскаянием. Сейчас очень часто говорят о покаянии. Покаяние — это возвращение к беспорочному состоянию, отказ от ошибок. И этот отказ должен быть искренним. Кто награбил, должен раскаяться и отказаться от награбленного, кто обманывал — честно в этом сознаться: «Дорогие мои товарищи, граждане России! Я был очень плохим человеком. Я украл у вас столько–то миллионов долларов или, допустим, тонн нефти. Прошу извинить меня, увлекся. Прошу оставить мне на прожитие, остальное пусть вернется государству». Много таких нравственных аспектов, которые могут казаться фантастичными, но на самом деле это та реальность, без которой нам нельзя идти вперед.

За годы Советской власти Церковь понесла значительный количественный и некоторый качественный урон, хотя число исповедников было больше, чем число отошедших от веры. Митрополит Нестор (Анисимов) в свое время говорил: «Да, в Русской Церкви и раньше было много святых. Это были преподобные, святители, благоверные князья, мученики в Орде и на поле брани, — но после событий 1917 года небеса переполнены русскими святыми». Некогда Тертуллиан сказал, что кровь мучеников — это семена христианства. По–видимому, потери, понесенные Церковью в <383> годы репрессий — это семена, которые мы начинаем собирать лишь сейчас. Трагический период истории русской Церкви дал нам расцвет духовности, и по сей день, несмотря ни на какие внешние перемены, катаклизмы, остается некая таинственная глубина национального достоинства, внутренней силы нации, способной в любых потрясениях сохранить свои истоки.

У России есть будущее, у России непременно будет будущее, и будущее великое, — как мы глубоко исповедуем на основании того исторического опыта, который прошло наше Отечество.

 

<384>

[В электронной версии помещены в виде обычных сносок с оговоркой: «концеввая сноска». — А. Дунаев.]

 

<387>

 

Именной указатель

 

[Номера страниц в электронной версии опущены. — А. Дунаев.]

 

Адриан и Наталия — мученики (III — IV вв.)

Айтматов Чингиз Торекулович (р. 1928) — советский (киргизский) писатель, общественный деятель.

Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — русский писатель, поэт, философ, славянофил.

Аксенов Иван Николаевич (1880–1958) — преподаватель Богословского института

Алевиз Фрязин — итальянский архитектор конца XV — начала XVI вв. С 1494 работал в Москве.

Александр I Павлович (1777–1825) — император Всероссийский с 1801 г.

Александр II Николаевич (1818–1881) — император Всероссийский с 1855 г.

Александр Васильевич — преподаватель английского языка в МИИТе и в Богословском институте.

Александр Невский (1220–1263) — св. благоверный князь. Память празднуется 23 ноября (6 декабря) — в этот день советские войска перешли в наступление под Москвой.

Александра Владимировна — см. Нечаева А.В.

Александра Ивановна — двоюродная бабушка митрополита Питирима.

Александра Федоровна — машинистка Патриархии, тезка последней русской императрицы Александры Федоровны (1872–1918), жены Николая II.

Алексеев Виктор Сергеевич — переводчик Патриархии.

Алексеев Ф.А. — артист, впоследствии администратор Патриархии.

Алексий (в миру Сергей Владимирович Симанский) (1877–1970) — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве, потомственный дворянин. После окончания Николаевского («Катковского») лицея и юридического факультета Московского университета поступил в Московскую Духовную Академию, которую закончил в 1904 г. В 1902 г. принял постриг. В 1906 г. был назначен ректором Тульской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В 1921 г. назначен первым епископом Петроградской епархии с титулом епископа Ямбургского. В 1922 г. после ареста митрополита Вениамина вступил в управление епархией, но затем был выслан в Казахстан. В 1926 г. вернулся в Ленинград. В конце 20–х — начале 30–х гг. управлял Новгородской епархией, в 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру. В войну все время блокады оставался в Ленинграде. 2 февраля 1945 г. избран Патриархом, возглавлял Русскую Православную церковь в течение 25 лет.

<388> Алексий (Коноплев) (1910–1988) — митрополит Калининский и Кашинский. Окончил МДА, в 1956 г. хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского, позднее последовательно занимал Тульскую, Рижскую, Краснодарскую кафедры. С 1978 г. архиепископ Калининский и Кашинский, с 1981 г. в сане митрополита.

Алексий — митрополит Киевский и всея Руси (1293–1378), святитель Московский, друг Преподобного Сергия Радонежского, воспитатель великого князя Димитрия Донского, фактический правитель Московского государства в пору его детства. Память празднуется 12 (25) февраля и 20 мая (2 июня) (накануне дня памяти равноап. Константина). Небесный покровитель Патриарха Алексия (Симанского), очень почитаемый им и митрополитом Питиримом. Мощи святителя Алексия до революции хранились в Чудовом монастыре, разрушенном после революции. В 1947 г. перенесены в Елоховский собор. У раки мощей нес послушание архимандрит Зосима (Иджилов), духовник Патриарха. По преданию, святитель Алексий осуществил самостоятельный перевод полного текста Нового Завета (так называемая Чудовская рукопись Нового Завета). Издать эту книгу было многолетней мечтой митрополита Питирима, — это был завет, оставленный ему Патриархом. Осуществить эту мечту ему удалось в 2001–2002 гг.: книга была выпущена в двух вариантах — наборном и факсимильном. Когда обе книги вышли в свет, Владыка совершил два небольших паломничества: в Елоховский собор к мощам Святителя и в Троице–Сергиеву лавру к могиле Патриарха, в обоих случаях приложив экземпляр каждой книги к раке и надгробию. К молитвенной помощи святителя Алексия Владыка прибегал вплоть до последних дней жизни. За несколько дней до смерти он принял схиму с тем же именем — Питирим, но с новым небесным покровителем: им стал священномученик Питирим Великопермский — составитель жития Святителя Алексия.

Алешин Анатолий (Толя) — одноклассник и друг митрополита Питирима со школьных времен.

Амвросий Оптинский (1812–1891) — наиболее известный из старцев Оптиной пустыни, преподобный. Уроженец Тамбовской губернии, учился в Тамбовской семинарии и 4 года преподавал в ней (до 1839 г.), после чего ушел в Оптину пустынь. Считается прообразом старца Зосимы в «Братьях Карамазовых», хотя полного биографического совпадения и личностного сходства между реальным старцем Амвросием и персонажем Достоевского нет.

Амвросий, епископ Медиоланский (340–397) — святитель, один из Отцов Церкви.

Анатолий (Кузнецов) (род. в 1930 г.), архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии.

Анатолий Александрович — шофер в Издательском отделе.

Андрей о. — священник церкви в с. Михайловское под Москвой.

Андрей Рублев (ок. 1360 или 1370–1430) — преподобный, русский иконописец.

<389> Анна — монахиня, сотрудница митрополита Вениамина (Федченкова).

Анна — монахиня, несшая послушание в покоях Патриарха Алексия Симанского.

Анна Владимировна — см. Нечаева А.В.

Анна Ивановна — см. Быстрова А.И.

Анна Иоанновна (1693–1740) — императрица Всероссийская с 1730 г.

Анна Ярославна (XI в.) — королева Французская, дочь князя Ярослава Мудрого, жена короля Генриха I Капета.

Антоненко Григорий Карпович — протодиакон Богоявленского Елоховского собора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь уходящая: Рассказы митрополита"

Книги похожие на "Русь уходящая: Рассказы митрополита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В.

Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. - Русь уходящая: Рассказы митрополита"

Отзывы читателей о книге "Русь уходящая: Рассказы митрополита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.