Николай Сербский - Миссионерские письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миссионерские письма"
Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.
«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».
Письмо 98 немецкому богослову, о Православной Церкви и мире
Вам кажется, что Православная Церковь мало интересуется проблемами мира, и это Вас беспокоит. Как же мало? Кто желал мира больше, чем мученики и исповедники? А мучениками и исповедниками являются все православные народы. Пишу это, не хвалясь и не сожалея, а свидетельствуя известный исторический факт. На Вашем родном языке Вы можете найти книги, в которых содержатся описания многовековых страданий и мук православных народов. Но это лишь небольшая часть той неописуемой глубины страдания, в которую они были погружены столетиями.
Когда мира желают народы богатые и свободные, боюсь, они желают его ради житейских, мирских наслаждений, они желают его, как покоя и отдыха. Естественно, совершенно естественно, что Православная Церковь, как хранительница души православных народов, всем сердцем желает мира в мире, мира, а не войны. Поэтому в наших храмах утром и вечером возносятся молитвы о мире на земле. Почему молитвы? Потому, что мы, православные, верим, что мир на земле — дар Божий, так же как и “благорастворение воздухов”, изобилие плодов, и дождь, и здоровье, и сама жизнь. Поэтому мы молимся Дародавцу всех благих даров, чтобы даровал мир на земле.
Вы сами понимаете, что мир есть следствие добродетелей, а не человеческой изобретательности. Знаете, как Ангелы Божии в своей песни над Вифлеемской пещерой прежде восславили Бога, а потом мир на земле: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! [196]. Тот, кто вначале с верой и молитвой не восславит Всевышнего своего Творца, может ли иметь мир в душе, может ли он дать миру то, чего сам не имеет? Вспомните далее слово апостола Павла: Он — мир наш [197]. Что еще сказать? Вы знаете, что все Евангелие Христово по сути своей является единственной на свете наукой о мире. Зная его, как же можно не согласиться с тем, что мир есть следствие добродетели, а не дело изобретательности, что мира можно достичь только добродетелью и никогда ловкостью.
Возьмите в пример семью, в которой муж и жена, без добродетелей, поддерживают мир между собой только изобретательностью ума. Разве мир в такой семье может быть продолжительным? В семье же, где прославляется Бог, где царит благочестие, разговоры о мире не ведутся, ибо мир существует в ней сам по себе, от добродетельности. Так же, как, скажем, тепло — следствие света, а свет — следствие огня. Так же и в народе, и во всем человечестве.
Если бы добродетель в мире не подвергалась сомнению, не было бы столько разговоров о мире. Ибо мир проистекал бы из добродетели. Но в мире сейчас гораздо больше говорится о мире, чем в прежние времена, и люди больше, чем когда-либо, стараются не вернуть добродетель, как условие мира, а создать его изобретательностью ума. Но так же как крышу нельзя покрыть раньше фундамента, так и мира не достигнуть прежде добродетели. А основание и вдохновение всякой добродетели для нас, христиан, есть Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Ибо кто иной мог бы быть основанием мира на земле, как не Тот, Кто назван Царем мира?
Тогда же, когда предводители народов и племен станут создавать мир на земле не так, как их древние предки, которые возводили Вавилонскую башню без Бога, полагаясь только на свое умение, а не на молитву; когда они созовут народы и племена, чтобы пасть пред Всевышним на колени; когда будут установлены пост и воздержание от всех развлечений и наслаждений, хотя бы на некоторое время; когда будет строго запрещено всякое богохульство; когда всякая добродетель в сознании людей возобладает, как необходимое условие мира, — тогда Церковь Православная с великой радостью и готовностью принесет все жертвы, к которым Бог и человечество призовут ее ради мира между людьми.
А до тех пор Церковь будет делать то, что может. Наставлять своих верных в добродетели, укреплять их в вере и любви и таким образом поддерживать мир среди них. И будет молиться Царю мира, да удостоит Он всех людей Своего Божественного дара — мира на земле.
Мир Вам и радость от Господа.
Письмо 99 леснику Манойло, о крыльях святого Иоанна
Говоришь, что ты родом из Баната и твоя Крестная Слава — день святого Иоанна Крестителя. Православную веру ты считаешь смыслом своей жизни. После смерти отца судьба привела тебя в Македонию; семейную икону пророка Иоанна ты оставил дома матери и сестрам. Когда ты попросил македонского иконописца написать для тебя новую икону твоего небесного покровителя, то, к твоему великому изумлению, иконописец написал святого Иоанна с крыльями. Когда ты спросил мастера, он объяснил тебе, что так Креститель Господа изображается во всех македонских храмах. Ты обошел многие церкви и убедился, что это так, и удивился еще больше. И спрашиваешь меня, почему святой Иоанн Предтеча изображается с крыльями.
Тебе известно (известно ли?), что с крыльями изображаются только Ангелы Божии. Так они изображаются потому, что они духи бесплотные, легкие и быстрые в исполнении послушаний, на которые посылает их Творец. А сейчас послушай свидетельство Христа об Иоанне: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною (Мал. 3, 1). Кто это писал? Пророк Божий по вдохновению Духа Божия. Пророк Мессии и Сам Мессия называют святого Иоанна Ангелом. И, поистине, служение Иоанна было подобно служению Ангелов небесных. Когда Спаситель мира родился в Вифлееме, Ангелы объявили о Его рождении пастухам и призвали их радоваться и славить Бога. С тех пор прошло тридцать лет, и Господь явился на Иордане, чтобы начать Свое спасительное служение. Тогда святой Иоанн объявил Его народу, призывая людей к покаянию и очищению, чтобы они стали достойны принять Его — Мессию и Спасителя.
Поэтому иконописцы с давних пор часто изображали Предтечу Христова, как Ангела, с крыльями. Поэтому и назван он Ангелом в Священном Писании, ибо нес ангельское служение в мессианской истории спасения людей.
Да покроет тебя святой Иоанн своими крылами от всякого зла. Аминь.
Письмо 100 К. К., на вопрос, можно ли гадать на кресте
Пишете мне, что на праздник святого Георгия в одном из сел наблюдали “гадание на кресте”. Вы видели, как люди вдоль поля “сажали” в землю кресты из тонких прутьев, и спрашиваете меня, что это за гадание. Сразу скажу Вам: это не гадание.
Какое может быть гадание на крестном знамении? Крест символизирует крестные страдания Христа, которые Он принял именно ради избавления людей от всяких гаданий и идолопоклонства. Этому святому знамению дана сила свыше до конца времен изгонять все злые и нечистые духи и хранить от них людей. Церковь посвящает Честному Кресту Христову два дня в неделе — среду и пятницу. Этим она напоминает христианам о страданиях Господа за род человеческий и напоминает своим чадам, что Крест — непобедимое оружие.
Берегитесь, ибо для тех, кто губит свою душу и погибает на веки веков, крестное знамение — безумие, как сказано апостолом: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1, 18). Кому приходилось путешествовать по Шотландии, мог видеть стоящие вдоль дорог, на полях, над домами, над пасеками плиты с надписями, взятыми из Священного Писания. На них можно прочесть: Господи, Ты еси упование мое, избави мя от гонящих мя [198],Господь — Пастырь мой [199], Господня есть земля и вси живущие на ней [200], Господь — Защититель мой, кого убоюся? [201], Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите [202]. Так в Шотландии.
В наших краях иные обычаи: вместо этого мы носим крест на груди, вырезаем его на двери при входе в дом, устанавливаем на домах и в полях, вышиваем на одежде. Вместо слов из Священного Писания наш народ устанавливает кресты. В словах Священного Писания заключена большая сила, как Христос говорил апостолам: Вы уже очищены словом Моим [203]. Но какая же тогда сила в кресте! Сила, которая очищает, защищает и освящает! Крестом освящаются вода и елей, хлеб и первые плоды земные, дом и человек. Эту силу наш народ знает опытно, потому он и освящает крестом Христовым посевы и дома, скот, одежду и пищу. А проклятое гадание несовместимо с крестом, как и крест с гаданием.
От Господа Вам мир и здравия.
Письмо 101 учительнице В. Ш., о свидетельствах существования Бога
И ты, и твоя старушка мать преданы православной вере. С тех пор как вы начали соблюдать заповеди о посте, молитве, милостыне и Причастии, тайны истины открываются вам все больше. Поистине, это верный путь: упражнение в известном приводит к познанию неизвестного. В безмолвной и долгой молитве истина являет себя. Но твое сердце горит желанием направить на путь истины и многих других. Однако люди есть люди: у кого-то ум помрачен ложью, у кого-то сердце окаменело от страстей, и ничего у тебя не получается. Необходим долгий путь очищения. Один рабочий ошеломил тебя вопросом: “Кто мне докажет, что Бог есть?”. И ты в растерянности не знаешь, что ему ответить. Сначала помолись за него, а потом скажи так: трава докажет. Если ищешь свидетельства, оно под ногами твоими. Трава зеленая — свидетель, ее родословная восходит к траве, сеющей семя (по роду и по подобию ее, и) дереву плодовитому, в котором семя его на земле (читай книгу Бытия, первую страницу [204]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миссионерские письма"
Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"
Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.