Николай Сербский - Миссионерские письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миссионерские письма"
Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.
«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».
А ты знай: как день отличается от ночи, так же христианские иконы отличны от языческих идолов. Идолы — это изображения вымышленных существ, а на иконе изображены святые, которые действительно жили на земле и своей верой прославляли Христа и за это на небесах удостоились Царства Божия. Там выдумки, здесь — реальность. Там ложь и иллюзия, здесь — истина, и только истина. Идолы уводят человека от истинного Бога, в то время как иконы приводят человека к Богу. Своей второй заповедью Творец хотел предостеречь человеческий род от того, что отвращает от Него, то есть предостеречь от всех бесовских прельщений, фантазий и мечтаний.
Письмо 123 одному хозяину, который жалуется на “голодный хлеб”
Ты один из самых состоятельных людей в деревне, каждый год собираешь такой урожай, что твой сосед этим количеством хлеба мог бы накормить свою многодетную семью. Он не собирает и половины того, что ты, и ему хватает, а ты со стыдом каждый год занимаешь. Пишешь, что домочадцы твои непрестанно едят и никогда не насыщаются, как будто “бес ненасытный вселился в них, едят и едят и всегда голодные. Как будто проклято!”.
Не знаю, проклято или нет, но неблагословенно. Я не знал, что ответить на твое первое письмо, пока в следующем письме ты не описал мне жизнь твоего соседа. Твой сосед — человек верующий; когда он готовится к севу, он прежде несет семена в храм, чтобы священник благословил их. Ты никогда этого не делаешь. Это первое. Второе, сам признаешь, что твой отец под проценты присвоил имение своего должника, стоимость которого должник оплатил уже трижды. Бедняге, чтобы прокормить своих детей, пришлось оставить родной очаг и уехать в город. Со временем его сын разбогател и открыл бакалейную лавку. Сейчас этот обобранный должник твоего отца стал богаче сына твоего отца. Господь судил справедливо.
Напомню тебе две народных мудрости: первая — что неблагословенно, то голодно; вторая — что отнято, то проклято. Они объясняют, что происходит в твоем доме, объясняют то, что хорошо назвал ты “голодным хлебом”. Устами пророка сказал Господь избранному народу: Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало (Втор. 28, 15, 38). И еще: Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабаатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька (Агг. 1, 6).
Не довольно ли этого мудрому? Когда Бог благословит, тогда и пятью хлебами нетрудно накормить пять тысяч. А когда не благословит, тогда бывает то, что происходит в твоем доме. Как Господь наполняет колос зерном, так и хлеб наполняет Он сытостью, и, как оставляет колос пустым, так же Он, всемогущий, отнимает сытость от хлеба неблагословенного. Если хочешь, выучи этот урок и с сокрушением ищи от Господа того, чего весь мир тебе дать не сможет.
Мир тебе и благословение от Господа.
Письмо 124 торговцу С. Т., которого “Бог не слышит”
Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.
Бог сошел на землю и омыл ноги тем, кто любил Его. Для Творца нашего великая радость — слушать послушных чад Своих. Моисея, Авраама и Иакова Создатель послушал во всем, о чем они просили Его. И через природные и через чудесные явления изливал Он милость Свою на тех, кто исполнял Его закон. Если и не желал Он услышать мои и твои молитвы, то потому, что мы не желали исполнять заповеди Его, или же потому, что мы молились неправильно. Устами Исаии говорил Господь непослушному народу: когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу (Ис. 1, 15). Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис. 1, 19). Следовательно, Господь слышит нас тогда, когда мы слышим, и не слышит, когда мы не слышим.
Не слышит Господь нас и тогда, когда мы просим у Него что-либо вредное и неразумное. Апостолы Иаков и Иоанн попросили однажды Господа низвести огонь с неба на селение, которое не захотело принять их на ночлег [228]. Но Он, обратившись к ним, запретил им. Не просто не услышал прошения, но укорил их. Вспомни и ты: всегда ли твои молитвы были достойны человека и достойны Бога? И еще: почему ты молишься только в несчастье? Этим унижаешь себя и оскорбляешь Бога. Создатель ждет от нас, чтобы мы всегда чувствовали присутствие Его и непрестанно пребывали в молитвенном общении с Ним: Непрестанно молитесь [229]. Обращаясь к Богу только в беде, ты унижаешь Бога, ибо призываешь Его, словно пожарника, чтобы потушить горящий дом.
Христос дал нам право называть Его Отца нашим Отцом. Что может быть слаще этого? Что может быть слаще для детей, как не находиться в присутствии своих родителей? Постараемся же и мы всегда предстоять пред Отцом нашим Небесным сердцем, мыслями и молитвами. Наша молитва в дни успеха и радости — это как бы некий молитвенный капитал, который послужит нам больше, чем сиюминутная молитва в дни скорби и муки, когда они наступают.
Мир тебе от Господа.
Письмо 125 человеку, который жалуется на неразумную жену
“Как все, так и я!” — такими словами отвечает Вам супруга всякий раз, когда Вы пытаетесь образумить ее, когда упрекаете в расточительстве и щегольстве. Вы говорите ей: “Смотри, Господь дал нам троих детей: они словно три золотых яблока! И теперь мы должны жить не только для себя, но и для них. Мы с тобой уже не так молоды, чтобы гнаться за модой и увеселениями. Мы должны беречь свое здоровье ради наших детей. Ты часто жалуешься на головные боли, сама же делаешь все для того, чтобы у тебя болела голова. Нездоровые испарения парфюмерии, душный воздух ресторанов и театров, возлияния, игорные страсти, нерегулярный сон — все это не ведет к добру”. Но на все Ваши аргументы жена отвечает Вам одно: “Как все, так и я!”.
Кто эти “все”, несравненная? Разве весь мир заключен в той разнузданной толпе, из которой ты не хочешь вырваться, которая поглощает все твои мысли день и ночь? Ты настолько ограничила свой мир, что не видишь мира Божия, который простирается за пределами твоего тесного мирка. Такой образ жизни не ведут не только женщины в мире, но и женщины твоей улицы. Огромное множество матерей, вдов и девиц живут совершенно иной жизнью. Как же ты можешь говорить: “Как все, так и я!”? Ты берешь пример с нескольких распущенных и безответственных женщин и только на них смотришь, по ним судишь, в них весь мир видишь. В то время как большинство смотрит на вас как на цирковую труппу, в которой вы и звери, и дрессировщики.
Допустим, что весь белый свет пойдет по пути безумия и погибели. Разве тогда ты, мать троих сыновей, не найдешь в себе мужество сказать: “Нет, я по этому пути не пойду!”? Воистину, это было бы мужество, которое приклонило бы к себе небеса. Такое мужество вписано в золотые страницы Священного Писания. Таким мужеством обладали две дочери Лота, покинувшие Содом [230]. Если бы дочери Лота, девицы, рассуждали так же, как мать троих детей в наши дни: “Давайте же и мы будем, как все”, мир не узнал бы ни их имен, ни имени их отца, имена эти не упоминались бы в вечной Золотой книге. Но они не говорили так, как говоришь ты. Поэтому благословение Божие почило на Лоте и дщерях его. И когда пробил час, Ангел Божий вывел эту благочестивую семью за пределы города, чтобы не видели они отмщения тем, кто осквернял небеса; и ушел под землю развратный город, а на его месте возникло Мертвое море.
Или, скажем, если бы Растко Неманич сказал: “Как все, так и я!”. Разве стал бы он святым Саввой, отцом своего народа и вечным укором совести потомкам, говорящим: “Как все, так и я!”? Если же эти примеры и множество других не трогают твоей души, то не знаю, что сказать тебе. Если примеры доброй жизни не научают тебя, тогда ужаснись примерам страшной смерти. Посмотри, какой смертью умирают те, за кем ты следуешь, оставив мужа и детей. Неизлечимые болезни, преступления и самоубийства — без исключения!
Могу ли я обратиться к лучшему в твоей душе, дочь примерных родителей? К тому, что еще не совсем помрачилось в тебе от мрака ночной жизни? Отрезвись, одумайся, воспрянь! Вспомни, когда будешь хохотать в дыму полночной оргии, свое проснувшееся в слезах дитя, которое ищет в темноте твою руку и ждет твоего ласкового слова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миссионерские письма"
Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"
Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.