» » » » Николай Сербский - Миссионерские письма


Авторские права

Николай Сербский - Миссионерские письма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сербский - Миссионерские письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миссионерские письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссионерские письма"

Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.



«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».






Народ считает, что святые ему помогают, а Вы считаете, что они ему мешают. Кто может примирить Ваш разум с мудростью народа, если не Вы сами? Если Вы глубоко и всесторонне изучите этот вопрос, Вы поклонитесь мудрости народной.

Посмотрите на него с точки зрения работы. Вы считаете, что народ слишком мало работает. Вы хотите, чтобы он работал больше. Для чего? Вы желаете создать миллионное сословие безработных? Мне известен Ваш патриотизм: этого Вы не можете желать. Не лучше ли, чтобы народ работал умеренно, как раньше? Тогда легко избежать несчастья безработицы, первого бича великих западных держав. Стоит только броситься в одну крайность, другая тотчас же покажет рога. Возможно, у сербского народа есть другие недостатки, но лень никогда не была пороком сербов. Лень рождается от чрезмерного принуждения к работам.

Посмотрите с точки зрения радости. Наш народ, трудясь, исполняется радостью. Потому и поет во время работы. Где еще есть такое? Слышали ли Вы подобную песню и музыку в какой-либо стране, где существуют крайности? В странах с развитой промышленностью работа считается проклятием и несчастьем. Поэтому там проходят бесконечные выступления за уменьшение рабочего дня: сначала выступали за десятичасовой рабочий день, затем за восьмичасовой, а теперь за пятичасовой. Сколько бы пустых дней в году набежало! Вы же хотите, в противоположность этому современному движению, заставить наш народ работать еще больше, чем в былые времена. И при этом Вы считаете себя современным человеком! А с тех пор, как началась Ваша пропаганда против праздников, неслышна больше песня в сербских деревнях и селах.

Посмотрите с точки зрения отдыха. Вы ошибочно думаете, что народ празднует церковные праздники для того, чтобы больше отдыхать. Даже если бы народ именно так думал, он думал бы правильно. Вы, чиновники, отдыхаете много больше крестьян. Посчитайте, мой любитель расчетов, сколько святых праздников в году празднует народ, а сколько нерабочих дней в году у Вас, у чиновника. Сложите тридцать дней летнего отпуска, все субботние и воскресные дни, ваши государственные господские праздники и сравните их с народными праздниками, и Вы устыдитесь и замолчите. Ибо увидите, что Вы празднуете много больше, чем народ.

Что еще крайне важно, Вы проводите свои праздники в безделье и развлечениях. А народ празднует не ради безделья. Отдых у него на втором плане. Народ, празднуя, призывает в помощь святых, делает небо союзником земли, молится, чтобы Господь благословил его труд. Ибо народ знает из своего многократно проверенного опыта, что весь его труд, сколько ни трудись, напрасен, если милостивый Господь не оросит землю, не согреет ее солнечными лучами, не сохранит от засух, бурь и других бедствий.

Поэтому прошу Вас: не уродуйте душу народа. Замолчите и учитесь у народа, так же как народ учится от Бога и на тысячелетнем своем опыте.

Мир Вам и приветствие.

Письмо 14 паломнику Иоанну, на вопрос о том, что главное для спасения

И я хочу тебя о чем-то спросить, мой дорогой спутник, и то, что ответишь мне, себе ответишь. Что, по-твоему, самое важное для новорожденного? Пища, тепло, чистота или забота? Ты можешь сказать, что все эти условия необходимы для нормального развития ребенка.

Пробудившаяся и покаянная душа подобна новорожденному младенцу. Вспомни, что говорил Спаситель Никодиму [26] о новом рождении человека. Новорожденной душе необходимо питаться словом Христовым, и очищаться молитвой и постом, и согреваться любовью к Создателю своему, и бдительно охранять себя от всех злых мысленных стрел и погибели.

Не заповедал ли нам Спаситель через апостолов Своих: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди [27]? Не сказал: “соблюдите заповедь”, но: соблюдите заповеди, то есть все. А соблюдение заповедей Христа заключается прежде всего в нашем труде над нашей собственной душой, во многих трудах.

Ты известный садовник. Сколько трудишься ты над одним только деревом? И ни одного не оставляешь. Как же нам оставить хотя бы один труд о душе своей, единственном имении нашем, которое не поглотит ненасытная смерть?

Вот ты считаешь, что для спасения твоей души необходимо было паломничество в Иерусалим. Такой заповеди нет у Господа, но ты по любви к Нему и ради спасения души взял на себя этот труд. Как же можно нам пренебречь хотя бы одной из заповедей Его, которые Он оставил, как менее важной?

Мир тебе и радость от Господа!

Письмо 15 одному сербскому патриоту, утверждающему, что важнее быть честным сербом, а вера — дело второстепенное

И я говорю: достаточно быть хорошим сербом, следуя примеру лучших и славнейших сербов, стоящих в ряду выдающихся людей всего мира последнего тысячелетия. Однако не решаюсь сказать, как ты, что вера — дело второстепенное. Ибо все сербы сочли бы меня лжецом.

Ты хороший серб, если имеешь милостивую душу короля Владимира, твердость Немани, христолюбие святого Саввы, ревность царя Милутина, кротость Стефана Дечанского, смирение царя Уроша, жертвенность князя Лазаря, мужество Бана Страхини, правдолюбие Марко Кралевича, сердце матери братьев Юговичей, верность и доброту княгини Милицы, сострадание девицы косовской, терпение раба плененного, прозорливость слепых гусляров, мудрость сербских монахов и священников, стыдливость простых девушек, вдохновенность народных певцов, талантливость народных ремесленников, утонченность и терпение ткачих и кружевниц, точность народных сказителей, умеренность и сдержанность сербских крестьян, сияние и свет Крестных Слав сербских.

Но разве все это не от веры? Воистину, основание и корень всему, что мною перечислено, — вера Христова. Если нет в тебе ни одной из добродетелей твоих славных предков — а ты сербом называешься, — подобен ты пустой витрине с вывеской известной фирмы. А этого, думаю, не желаем ни ты себе, ни я тебе.

Сказать кому-нибудь: “Будь хорошим сербом, а вера — дело второстепенное” — то же самое, что сказать овце: главное, будь откормлена, а пастбище — дело второстепенное!

Никто не сможет быть хорошим сербом, если прежде всего не будет хорошим человеком. В мире не было и нет иной силы, которая могла бы сделать человека совершенным, кроме веры Христовой.

Потому не желай сербства без духовного содержания. Да не будет тебе человек без ума наставником, ни серб без веры сотрудником.

Этого тебе желаю и тебя приветствую.

Письмо 16 сильно страдающему молодому человеку

Твое письмо очень меня тронуло. Не скрою, я сам плакал над ним, перечитывая его много раз. Ведь в нем описана вся драма человеческой жизни. Пишешь, что рос негодяем. Воровство стало твоей привычкой. Однако ты был очень ловок, и все хвалили тебя, как примерного юношу. И вот однажды ты был замечен, и за тобой погнались. Ты убежал, но сломал себе ногу. Никто не узнал твою тайну. Позвали врача, он сказал, что нога безнадежна. Позвали священника, чтобы он прочел молитву. Молитва не помогла ноге, но потрясла твою душу. Ты вспомнил о Боге, и твоя непотребная жизнь стала тебе отвратительна. Ты от всей души покаялся и дал обет жить по заповедям.

Как же тогда говоришь, что молитва не помогла? Она пробудила тебя, воскресила твою душу. А это главное. Ты заплатил за душу ногой. Недорого заплатил. Будь уверен.

Но этим не кончилось. Когда поправился, ты начал усердно молиться. Тогда кто-то обвинил тебя в колдовстве, и ты был наказан властями. Тебя это очень смутило, и ты спрашиваешь: что все это значит?

Это значит, что тесен путь, ведущий в Царство Божие [28]. Об этом свидетельствовал Спаситель всем, кто за Ним последует. И не нужно удивляться. Делаешь ли зло, люди могут хвалить тебя, но Господь накажет. Делаешь ли добро, люди могут тебя казнить, но Господь наградит. Христос творил лишь добро, но люди распяли Его.

Не оглядывайся на людей, стремись к Богу. Ты отдал за душу одну ногу. Если потребуется, отдай за нее и все тело. Дешево ты заплатил за душу, ибо отдал ты тлен за драгоценный жемчуг. Не бойся, укрепляйся на том пути, которым пошел.

Да поможет тебе Господь.

Письмо 17 женщине, которую гнетет тяжелое уныние

Пишешь, что тебя гнетет какая-то непреодолимая и необъяснимая печаль. Тело твое здорово, дом — полная чаша, а на сердце пустота. Именно сердце твое полно тяжелого уныния. Вынуждена ты посещать балы и места увеселений, но это только увеличивает печаль.

Берегись крепко: это опасная болезнь души! Она может вовсе умертвить душу. Такую печаль Церковь считает смертным грехом, ибо, по словам апостола, есть два рода печали — печаль ради Бога, которая производит покаяние ко спасению, и печаль мирская, производящая смерть [29]. Очевидно, ты страдаешь от второго рода печали.

Печаль ради Бога охватывает человека, когда он вспоминает о грехах своих, кается и вопиет к Богу. Или когда кто-то печалится о грехах ближних, видя, как отпадают они от веры. Такую печаль Господь обращает в радость, подобно той, которую описывает апостол Павел, говоря о всех рабах Христовых: нас огорчают, а мы всегда радуемся [30]. Они радуются, потому что чувствуют силу и близость Божию. И приемлют утешение от Господа. Так сказал и псалмопевец: Помянух Бога и возвеселихся[31].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссионерские письма"

Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сербский

Николай Сербский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"

Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.