Николай Сербский - Миссионерские письма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миссионерские письма"
Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.
«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».
Ответы молодого плотника объясняют тебе значение слов — соделавшему нас царями. Все христиане усыновлены Царем Небесным, по милости и благодати Его, ради Крови Сына Божия Иисуса Христа. Все, кто ведет христианскую жизнь на земле, войдут в Царство Небесное и будут царствовать с Отцом своим, Царем вечным.
Мир тебе и благословение от Господа.
Письмо 200 писателю С. К., о Хозяине
Святой евангелист Матфей, повествуя о личности Иисуса Христа в своем Евангелии, прибегает к словам пророка Исаии: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф. 12, 20; Ис. 42, 3). Ты спрашиваешь, что означают эти слова.
Святой Иоанн Златоуст толкует их так: “Пророк прославляет кротость и неизреченную силу Христову”. Иными словами, здесь указывается на ничтожность врагов Христовых, на силу Христа и на Его кротость и долготерпение. Враги Христовы, иудейские старейшины, были словно трость надломленная в руках всемогущего Господа, а гнев их как лен курящийся, дымящийся под ногами Его. Своими всесильными руками Он мог переломить эту трость без всякого усилия, а ногами Своими растоптать завистников, растоптать и погасить, как курящийся лен. Но Он не хотел этого делать, кротко и терпеливо ожидая покаяния грешников. Трудно найти более ясное сравнение слабости врагов Божиих по отношению к Его силе, чем нашел пророк, — трость надломленная и лен курящийся! Есть ли на свете что-то легче, чем сломать растрепавшийся тростник и угасить дымящийся лен?
Вот так же ничтожна неприязнь человеческая, еврейская и языческая, ко Христу. И тогда, и ныне, и вовеки. Разве трудно было Тому, от Чьего слова древо иссыхало, бури утихали, бесы бежали, болезни исчезали, разве трудно было Ему одним словом вычеркнуть из Книги жизни и превратить в прах всех фарисеев и саддукеев, всех ничтожных и надменных завистников? Нисколько. Но Он хотел показать Свою силу не в легком, а в тяжелом. Как тяжко было претерпеть от ничтожных противников поругания, оплевания, глупость, злобу, клевету, несправедливое осуждение и смерть на Кресте! Тяжко было видеть, как превозносится тростник надломленный, и не переломить его; вдыхать смрадный дым зависти и не угасить его. Тяжко было все это претерпеть и простить: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят [294].
В этом самом тяжелом испытании Господь наш Иисус Христос показал силу Свою и одержал победу.
Письмо 201 новообращенному, о плодах веры
Так же как раньше грех был Вам приятен, сейчас он стал мерзок Вам. Вы увлекались философией, Вы прочли все от Платона до Брэдли. И не могли решить, кому отдать предпочтение, потому что один опровергал другого: то, что один выдавал за истину, другой объявлял ложью; что один называл белым, другой — черным. Вы не могли понять, где истина, и это сильно угнетало Вас. И, наконец, неприятное, но спасительное для Вас происшествие: Вы попали под машину и колеса переломали Вам ноги.
Лежа в больнице, Вы многое передумали, спрашивая себя: где же истина? Рядом с Вами лежал больной, под подушкой он держал какую-то книжечку, которую часто доставал и перечитывал. Когда Вы полюбопытствовали, что он читает, он молча протянул ее Вам. И так первый раз в жизни у Вас в руках оказался Новый Завет. Когда Вы прочли его, то сказали сами себе: “Вот точка отсчета моей новой жизни”. Вы прозрели; во всем, что с Вами произошло: в падении под машину, в больничной койке, в своем соседе, в “случайной” встрече с Книгой жизни, — Вы увидели перст Божий, перст Господа, Который любит и спасает Вас. После выхода из больницы Вы начали вести христианскую жизнь.
Но сейчас снова недовольство, снова неудовлетворенность. Вам кажется, что Вы не развиваетесь, не растете духовно. Постепенно — новый Савл! И первому Савлу ослепительный свет Христов резал глаза, и он испытывал боль, пока не привык к Божественному свету: И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел(Деян. 9, 18). Постепенно и терпеливо. Царство Божие не тотчас открывается. И сеятель, вчера посеявший семя, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает (Мк. 4, 27).
Так и с Вами будет. Ибо истина хочет быть не просто познанной, но, как семя, она хочет расти и плодоносить. Вы посеяли на ниве своей Божественную истину. Сейчас будьте терпеливы. Не стремитесь сразу в пророки и апостолы. Дайте семени взойти. Всякая ваша молитва согревает его, всякая слеза питает, всякий вздох взращивает. И всходит семя, и растет, а как — Вы не знаете. Но Господь знает. А когда придет время жатвы, и Вы узнаете и возвеселитесь.
Письмо 202 болгарскому профессору Христо Й., о мире и братолюбии
Спасибо Вам за рождественские поздравления. Спасибо за добрые слова, за благие пожелания мира и братолюбия между сербами и болгарами. Христос назвал миротворцев сынами Божиими. Миротворцами были князья, при которых народ жил в мире и согласии, миротворцами были художники и писатели, которые налаживали связи с соседними странами и способствовали миру, а не войне. Миротворцами остаются все крестьяне и пастухи, которые в уединении возносят теплые молитвы Всевышнему о мире и любви между нашими народами. Не сомневайтесь в том, что их пожелания, вздохи и молитвы, никому в мире не известные и не слышные, — великий подвиг для поддержания мира.
Творцу вселенной не нужны ни радио, ни телефон, чтобы слышать шепот человеческих душ. Он бесконечно милостив к простому народу и непрестанно — на страже сердца его. В Евангелии неоднократно говорится о том, как Христос был сострадателен к народу: жаль мне народа (Мф. 15, 32). Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6, 34). И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их (Мф. 14, 14). Чувства и чаяния простого народа на земле слышны лишь некоторым, но небеса всецело внимают им.
Господь направляет судьбу народную к благоденствию или к скорбям согласно благочестию народа. Меня по сей день волнует одна поистине трогательная сцена, которую мне довелось видеть в прошлом году в старой Самоковской церкви. Какой-то простой ремесленник стоял с зажженной свечой в руке и пристально смотрел на сербских и болгарских священников перед алтарем. Когда молитва и проповедь закончились, он в слезах воскликнул: “Мир и братолюбие! Мир и братолюбие! Чтобы не быть нам проклятыми навеки!”. Мир и братолюбие — это давнее общее чаяние нашего и Вашего народа, простого, но многочисленного и Богу угодного православного народа. На этом стремлении, на этом благородном чувстве народного сердца сейчас, в наши дни, Промысл Божий созидает грядущую судьбу наших народов. Те, кто этому противится, готовят себе позор и унижение. Потому что ладан, который воскуряют ныне два братских народа на жертвеннике своего сердца, уже не ладан Каина, но ладан святого Саввы и святого Иоанна Рыльского.
Письмо 203 “любителю истины”, о бесах
Ты говоришь, что веришь в Бога, но не можешь поверить в существование бесов. Есть притча об одном страннике, который, придя в Египет, имел большое желание искупаться в Ниле, чтобы потом было что вспомнить. Местные жители предостерегали его о том, что в Ниле водятся крокодилы, отговаривая заплывать на глубину. Но он не верил “бабьей сказке” о крокодилах и, как хороший, уверенный в себе пловец, заплыл далеко в мутные нильские воды. Вдруг крокодил набросился на пловца и вонзил в него свои зубы. При жизни храбрец не захотел поверить в существование крокодилов, а перед смертью не осталось у него на это времени.
Отрицая существование бесов, ты отрицаешь многие евангельские истины. Отрицаешь, что диавол искушал Христа, что Христос изгонял бесов из людей и что Он разрушил власть бесов над людьми. Потому что любимый ученик Господа святой Иоанн утверждает, что Христос пришел на землю, чтобы низвергнуть бесовскую власть, говоря, что для того пришел Сын Божий, чтобы обличить дела сатаны [295].
Великий поэт Шекспир писал: “Есть многое на свете… что и не снилось нашим мудрецам”. Ты отрицаешь существование бесов не по своей, а по их воле. Был ли ты на войне? Знаешь ли ты, как в военном деле важно искусство устраивать засады и скрываться, для того чтобы неприятель полагал, будто армии противника не существует? Для любого полководца радость — узнать, что враг о его армии не подозревает. Некогда бесы открыто являлись людям и уловляли их в свои сети. Ныне они изменили свою тактику и прибегают к лукавству: главное для них удовольствие, когда люди отрицают нечистую силу и думают, что бесов не существует. Но я боюсь, что никто не стоит к ним так близко, как тот, кто утверждает, что их нет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миссионерские письма"
Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"
Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.