» » » » Святитель Николай Велимирович - Верую. Вера образованных людей


Авторские права

Святитель Николай Велимирович - Верую. Вера образованных людей

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Николай Велимирович - Верую. Вера образованных людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Верую. Вера образованных людей
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Верую. Вера образованных людей"

Описание и краткое содержание "Верую. Вера образованных людей" читать бесплатно онлайн.



ВЕРУЮ. ВЕРА ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ (ВЕЛИМИРОВИЧ)






А знаете ли вы, образованные, почему святые отцы вписали в наше Верую имя Понтия Пилата, богоубийцы? Да не усомнитесь, так изволил Дух Божий Святый, вдохновлявший и умудрявший святых отцов. А Дух Божий Святый изволил так, чтобы верные точно и навеки знали, в какого Христа они веруют. Ибо являлись и будут являться в мир лжехристы, лжемессии, чтобы соблазнять и смущать. Потому Дух Святый, человеколюбивый, всепровидящий, хотел навеки оградить крылами Своими верных Христу от всякого соблазна и всякого смущения. Потому Он устами святых отцов никейских точно указал, о каком Христе идет речь, о каком Мессии и Спасителе мира. Речь идет, образованные, единственно и исключительно о Христе, распятом при Понтийстем Пилате, наместнике римского кесаря того времени. Этот Христос - единственный истинный Христос, единственный неложный Мессия, единственный человеколюбивый Спаситель. Все остальные представлявшиеся и те, что станут представляться этим великим именем, до конца времен, до дня Судного,- лжехристы.

А еще имя Пилата упоминается ради того, чтобы подчеркнуть и подтвердить личность Спасителя мира как историческую, а не выдуманную личность. При упоминании имени Понтия Пилата определяется время и место явления Господа нашего Иисуса Христа в мире. Ибо даже по свидетельствам языческих римских историков-христоборцев точно известно, когда и где Понтий Пилат был римским наместником. Известна ли вам слабость человеческая? По этой слабости многие, слишком многие склонны забывать своего благодетеля, но не забывают злодея. По этой слабости многие доныне - а будет их много и в будущем - сомневаются в историчности Христа, но никто не усомнился в историческом существовании человека, по имени Понтий Пилат, человека, который во времена правления римского кесаря Тиверия был его наместником в городе Иерусалиме. Следовательно, включив в Символ веры имя Понтия Пилата, святые отцы никейские хотели подчеркнуть историчность личности Христа, Который в определенное время и в определенном месте явился в мир и жил среди людей.

Еще имя Пилата внесено в Верую, чтобы обличить преступления безбожников. Римские законы, которые считаются самыми совершенными, были написаны язычниками. Однако невинный Человек был осужден на смерть во времена действия этих хваленых законов одним из исполнителей их, Понтием Пилатом. В применении к Праведнику из праведников эти "совершенные законы" язычников оказались совершенным ничтожеством. Это еще одна очевидная причина, по которой Сам Господь Небесный должен был сойти на землю, чтобы спасти мир от всепоглощающего мрака язычества. Поэтому упоминание имени Пилата в Символе веры звучит как вечное осуждение не только исполнителей языческих законов, но и самих этих законов.

…И страдавша, и погребенна,- написали святые отцы. Вы можете спросить: для чего нужны были эти слова, если уже сказано - распятаго же? Если человек распят и прикован ко кресту гвоздями, как можно сомневаться в его страдании? И когда он умрет на кресте, разве не принято обычаем погребать умершего? Словесные не сомневаются в этом. Словесным это понятно и ясно, но бессловесных грызут сомнения. Они думают, что, если они унизят Христа, сами возвысятся и, осуждая Судию своего, избегут осуждения. Были среди бессловесных такие, кто утверждал, что Господь на кресте не испытывал страданий. Говорили, что Христос был только видимым человеком и, как призрак, не мог ощущать ни страданий, ни мук. Как будто не слышали они мольбу Сына Божия в Гефсимании: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф. 26, 39)! Как будто окаменевшие, сердца их не дрогнули от Его вопля на кресте: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). О неправедные, неужели не веруете в страдание величайшего Страдальца? Неужели отрицаете муку, от которой земля затряслась и солнце померкло? Неужели сердца ваши окаменели для веры в страдание, от которого камни расселись? Се, камни будут свидетельствовать против вас в день Возмездия, в Страшный день.

Блаженны два мужа - Иосиф и Никодим. Они позаботились о мертвом теле Господнем. С трепетом сняли Его со креста, бережно повили Его в пелены и совершили погребение. А евреи пришли ко гробу и запечатали его. И выпросили у Пилата стражу, чтобы никто не украл умершего Христа. Так все было, и словесные веруют так. Но были бессловесные, разносившие сказку о том, что тело Господне не было погребено, а лишь прикрыто. Из этой сказки бесчестные писатели выдумали другие сказки, лживые и неправедные.

Всю эту ложь и неправду против Спасителя мира провидел Дух Святый, Который вдохновлял и просвещал святых отцов никейских. Поэтому Он побудил их за словом распятаго поставить слова:и страдавша, и погребенна. Чтобы вы, образованные, и потомки ваши знали, крепко знали истину о Господе Спасителе своем и чтобы, вооруженные истиной, могли опровергнуть ложь.

Такими словами изложили святые отцы никейские нашу веру в Господа Спасителя нашего, Искупителя и Преобразителя рода человеческого, пострадавшего ради любви к грешникам. Эта вера открыта и дарована всем. Но не могут ее принять неблагодарные и самолюбивые, самодовольные и бессердечные. Как принять ее тем, кто засыпал прахом земным образ Божий в душе своей и заживо гробом соделался? Воистину, не войти гробам в вечное Царство Божие; тленное предано будет огню неугасимому.

Это вера благодарных душ. Живут они в долине боли и горечи и творят добро, не ожидая воздаяния. Познали они тернистую ниву мира сего и всеми силами стараются, чтобы из их следов не вырастало терние. Они молчат в ответ на колкие слова: "Кругом одно лишь терние, а вы хотите розами остаться!" - и втайне оплакивают братьев своих, ревностно насаждающих терние каждым шагом своим. Одно только терние дорого сердцам благодарным - то, по которому ступала легкая нога Сына Божия и на котором розы расцветали. Благодарные сердца, взирая на эти розы, услаждаются их благоуханием, единственно прекрасным и животворящим благоуханием среди смрада тлена и смерти.

Благодарные души смотрят и видят много терния на пути, по которому шел Спаситель. Они видят терние горечи, обильно политый слезами сад Пресвятой Богородицы, в котором из каждой слезы расцвели прекрасные белые розы. Видят они и многие другие сады праведников и мучеников за истину, в которых терновник расцвел чудесными цветами. Вдыхают они благоухание и знают, что цветы эти от Господа и благоухают они Его благоуханием, святым и животворящим. И чувство благодарности к небесному Садовнику переполняет их сердца. И всеми силами своими трудятся они, чтобы превратить свою жизнь и жизнь ближних своих в цветы, привитые Христом распятым.

Это ваша вера, христоносцы, вера предков ваших, благодарных Господу до смерти. Пусть станет она верой детей ваших, из рода в род, до конца, до дня Суда Христова, в который цветы расцветут, а терние бесплодное будет в огонь ввержено. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, вера образованных людей, образ Божий в себе носящих. В день Воздаяния лица их просияют, словно солнца, и уподобятся Господу. И благословенными названы будут.

Любовь. Крест. Смерть. 

И воскресшаго в третий день по Писанием

Христос воскресе, образованные! Ни земля не повредит Ему, ни гроб не удержит. Да воскреснут души ваши, возлюбленные Христовы! Да воссияет в вас образ Божий, очищенный от праха земного и спасенный от тлена смертного! Радуйтесь и веселитесь, ибо Мессия ваш, единый и единственный, победил смерть, устрашавшую всех земнородных!

Чудесное воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых - в полном согласии с Его чудесным появлением в мире. Оно в согласии с Его чудесным рождением от Пречистой Девы, и с Его чудесами, совершенными на земле, и с Его небесной мудростью и милостью, Его сверхчеловеческим терпением и достоинством в перенесении несправедливости и страданий, с Его Божественным всепрощением со креста убийц Своих. Всё в согласии одно с другим, всё одно другому соответствует и подобает. Подобно тому как по капле морской воды можно узнать состав и качество всего моря, так же по одному только поступку Господа можно познать весь характер Его. А Его характер - это чудо небесное, органически сотканное из множества чудес. Он - всемогущий Мессия ваш, о образованные, которых благословил Он и со креста, и из гроба, и по воскресении.

Воскресение Его словно бесценное сокровище в ожерелье из неземных драгоценностей, из которых состоит земная жизнь Господа. Это сокровище такое же прекрасное, такое же бесценное, такое же утешительное, как и все сокровища на божественном ожерелье дел Христа. Его воскресение совершенно естественно с точки зрения вечной реальности, которую Он открыл Своими деяниями и всей Своей личностью. В третий день на утренней заре всесильный Господь воскрес из мертвых и живым явился Своей Святой Матери, женам-мироносицам и апостолам (см.: Мф. 28; Мк. 16; Лк. 24; Ин. 20 и 21; 1 Кор. 15, 6). И потом в течение сорока дней Он являлся ученикам и друзьям Своим (см: Деян. 1), явился и неприятелю и гонителю Своему Савлу (см.: Деян. 9). Итак, прежде Господь явился Своим друзьям и последователям, как первым членам Своей Святой Церкви, чтобы укрепить и образовать их, а потом и врагам явился, чтобы защитить Церковь Свою и чтобы показать милость и к ним. Ибо Он "праведников любит и грешных милует" и хочет, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Верую. Вера образованных людей"

Книги похожие на "Верую. Вера образованных людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Николай Велимирович

Святитель Николай Велимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Николай Велимирович - Верую. Вера образованных людей"

Отзывы читателей о книге "Верую. Вера образованных людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.