Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как читать Библию"
Описание и краткое содержание "Как читать Библию" читать бесплатно онлайн.
1 Говорите братьям вашим: «Мой народ ", и сестрам вашим: «Помилованная ".
2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.
1.2–3. Из этих слов явствует, что пророк взял в жены женщину с заведомо дурной
репутацией, которая уже имела детей (внебрачных?). Такой поступок был симвоо
лическим действием (см. выше, с. 418). Брачный союз как образ духовного союза
между Богом и человеком входит в Библию, начиная с пророка Осии (Иез 16;
Ис 50.1; 54.1–6; Еф 5.22–23). Имена жены пророка и ее отца должны указывать на
то, что она — лицо вполне реальное. Поэтому нет оснований считать, как полаа
гают некоторые экзегеты, что речь идет о вымышленных событиях.
1.4–5. Кровь Изрееля — намек на кровавую расправу, которую вершил мятежник
Ииуй, положивший начало правившей во дни пророка династии (см. 4 Цар 9—10).
3. Измена и кара (Ос 11.1–6)1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
2 Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам.
3 Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.
4 Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им.
5 Не возвратится он в Египет, но Ассур — он будет царем его, потому что они не захотели обратиться ко Мне.
6 И падет меч на города его, и истребит затворы его, и пожрет их за умыслы их.
Первая фраза стиха относится к 10.15. Слова Когда Израиль был юн… открывают новую часть пророчества. Сам Господь напоминает, как Он создал и укреплял народ Свой. Здесь Бог показан любящим Отцом, Который влек к Себе непослушное дитя узами любви.
4. «Недостаток ведения» (Ос 4.1–3)«Ведением», или «Богопознанием» (евр. даат элохим), пророк называет близость к Богу, любовь к Нему и верность Ему. Глагол «познать» употребляется в Библии и для обозначения супружеской связи (см. Быт 4.1).
1 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
2 Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием.
3 За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут.
Подобно тому, как Бог исполнен милосердия (многомилостив, евр. рав–хесед), так и человек должен быть милосердным. Это неотделимо от истинной религии, в основе которой, согласно Осии, должно быть «Богопознание».
5. Недостоинство служителей алтаря (Ос 4.4–11)4 Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ — как спорящие со священником.
5 И ты падешь днем, и пророк падет с тобою ночью, и истреблю матерь твою.
6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
7 Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.
8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
9 И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.
10 Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу.
11 Блуд, вино и напитки завладели сердцем их.
Ст. 4 труден для перевода. В одном из современных переводов он звучит так: «Да не ропщет никто и не сетует никто. О священники! На вас мое негодование!» Речь идет о справедливости возмездия.
6. Ложное благочестие (Ос 6.1–7)1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны;
2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю ".
4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
Народ исполняется покаяния и стремится найти вновь путь к Богу. Вот ответ Бога: одного возвращения к Господу недостаточно; нужно исполниться милосердия, ибо для Него оно дороже всех жертв. 6.7. Современные толкователи полагают, что первоначально в тексте стояло не «подобно Адаму» (евр. кеадам), а «в земле (своей)» (евр. беадама).
7. Политический упадок — плод греха и заблуждений (Ос 7)Пророк изобличает политиков, которые пытались спасти царство, обращаясь за помощью к язычникам. В результате страна оказывалась в еще большей зависимости и раздиралась смутами.
1 Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.
2 Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим.
3 Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей.
4 Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет.
5 «День нашего царя!» говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам.
6 Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь.
7 Все они распалены, как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне.
8 Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб.
9 Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает.
10 И гордость Израиля унижена в глазах их и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его.
11 И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию.
12 Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их.
13 Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.
14 И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из–за хлеба и вина, а от Меня удаляются.
15 Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.
16 Они обращались, но не к Всевышнему, стали — как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской.
8. Бедственное будущее Израиля (Ос 10.1–8)1 Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.
2 Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их.
3 Теперь они говорят: «нет у нас царя, ибо мы не убоялись Господа; а царь, — что он нам сделает?»
4 Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля.
5 За тельца Беф–Авена вострепещут жители Самарии; восплачет о нем народ его, и жрецы его, радовавшиеся о нем, будут плакать о славе его, потому что она отойдет от него.
6 И сам он отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего.
7 Исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды.
8 И истреблены будут высоты Авена, грех Израиля; терние и волчцы вырастут на жертвенниках их, и скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас».
9. Прощение и исцеление (Ос 11.8–11; 13.13–14; 14.2–10)8 Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как читать Библию"
Книги похожие на "Как читать Библию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию"
Отзывы читателей о книге "Как читать Библию", комментарии и мнения людей о произведении.