» » » » Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию


Авторские права

Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Фонд имени Александра Меня, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как читать Библию
Издательство:
Фонд имени Александра Меня
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как читать Библию"

Описание и краткое содержание "Как читать Библию" читать бесплатно онлайн.








 

40.1. 10 нисана[91] 573 г. 40.2. Весьма высокой горы в окрестностях Иерусалима нет. Пророк говорит об идеальном Новом Иерусалиме. Описанию его посвящены 40—48 гл. книги. Видения имеют двойной смысл: а) устройства ветхозаветной Общины после Плена; б) эсхатологического Царства Божия. 40.4 сл. Точное описание Храма, который предстоит восстановить после освобождения из Плена, является и указанием для строителей (как священник Ие–зекииль хорошо помнил старый Храм), и одновременно порукой тому, что Храм будет вновь построен. В знак того, что в земле Господней все будет гармонично и совершенно, Иезекииль придает зданию более совершенные очертания, нежели имел Храм Соломона. 42.15–9. Наружная стена Храма представляет идеальный квадрат (эмблема гармонии и совершенства). Обращенность крестом на четыре стороны света знаменует вселенское значение Дома Божия. 43.Г–4. Возрожденный Израиль вновь встречает Славу Ягве, которая приходит с востока (откуда должны будут вернуться изгнанники). 43.5–іг. Совершается то, чего веками чаял Израиль: Бог прощает его и снова обитает среди народа. Это прообраз евангельского Богоявления, прообраз, однако, отдаленный, ибо Господь все еще скрыт от взоров людей. Только Воплощение откроет Его миру. 43.19–27. Служение в Храме есть благоговейное свидетельство о том, что Бог близко, что Он, огонь попаляющий, обитает в сердце Града. 48.22–29. Справедливое разделение земли указывает на нравственные принципы, которые должны лежать в основе экономической жизни человека. 48.30–34. Новый Иерусалим — город вселенский, о чем говорит его обращенность ко всем четырем сторонам света. Этот образ мы находим и в Апокалипсисе (21.16). 48.35. Новое наименование города отражает самую суть учения пророка Иезекииля. Высшей точкой мирового становления явится Мессианское Царство, когда Бог соединится с людьми навеки (Откр 21.2–5,22–27).

10. Река жизни (Иез 47.1–9)

1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из–под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из–под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.

2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.

3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.

4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.

5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.

6 И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повел меня обратно к берегу этого потока.

7 И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.

8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.

9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.

 

VI. «ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ» И ОСВОБОЖДЕНИЕ (550—538 гг. до Р. Х.)

Имя автора 40—66 гл. Книги Исайи, величайшего пророка–писателя, осталось для нас неизвестным. В этом можно видеть еще одно указание на то, что в самом последнем и глубоком значении слова автором пророчества является Дух Божий.

Во второй части Книги Исайи не упоминаются события и люди VIII в до Р. X. Израиль в гл. 40—55 представлен уже пребывающим в Плену. Иерусалим и города Иудеи разрушены и ждут своего восстановления. Из царей там назван лишь Кир персидский (558—530), который освободил в 538 г. евреев из Плена. Пророк призывает народ к исходу из Вавилона через пустыню. Литературный и богословский анализ книги еще в XVIII в. привел библеистов к выводу, что гл. 40—55 написаны пророком из школы Исайи в эпоху Плена (между 550 и 538 гг. ). Этого пророка принято называть Второисайей. По–видимому, он родился в изгнании и принадлежал к образованным кругам общества. Он хорошо знает Писание и часто ссылается на Священную историю.

Язык Второисайи во многом близок к языку Исайи Иерусалимского. Но ученик обогащает стиль учителя, делая его еще более выразительным и торжественным.

Основную мысль богословия Второисайи можно кратко сформулировать так: «Бог един и непостижим». Пророк решительно отвергает все попытки поставить рядом с Богом какую–либо иную извечную силу. В этом нередко усматривают полемику против персидского (и вообще древневосточного) дуализма. Замыслы Божии не могут быть поняты человеком, ему доступно лишь то, что Бог открывает людям Сам. Бог не удален от мира, но действует в нем постоянно силой Своего животворящего Слова. Ягве Словом создал мир и Словом же пересоздаст его, когда наступит час Царства Божия. Бог сотворил не только мир и человека, но и тот народ, который предназначен служить ему. Однако в Свое Царство Он введет все племена земли, которые будут призваны Израилем к почитанию Единого. Израиль был наказан, потому что он, избранник, не исполнил возложенных на него задач. Ныне же Господь возвращает ему Свою милость и вновь призывает на служение. В знак этого Он устрояет новый Исход из рабства в землю обетованную, где предначертано воссиять Новому Иерусалиму, Граду Господню. Страждущий Служитель Господень (евр. эведягве) — это сложный и многогранный образ. В нем слиты черты избранного народа Бо–жия, и пророка — посланника Господня, и Мессии — Пророка–Первосвященника, Который Своими страданиями искупит мир от власти греха.

Во II в. до Р. X. Книгу пророка Исайи уже считали произведением одного автора, жившего в VIII в. (Сирах 48.27–28). Пророчества книги очень часто приводятся в Новом Завете, поскольку их основная тема — мессианская и со–териологическая (т. е. относящаяся к спасению мира).

 

1. Утешение народу Божию (Ис 40.1–11)

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;

2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;

5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.

6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой.

7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава.

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

10 Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.

11 Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.

 

40.2. Дни испытаний кончились. Иерусалим вновь обрел благоволение в очах Божиих. 40.3–5. Безводная пустыня отделяла Вавилон от Иудеи. Пророк предрекает, что Господь, как во дни Моисея, вновь поведет Свой народ. Впереди Него шествует глашатай, уготовляющий Ему путь. Это уже пророчество о днях Нового Завета. Глашатай — прообраз Крестителя, Предтечи Мессии (Мк 1.1–3) 40.6–8. Пророк напоминает людям, впавшим в уныние, что Божии обетования непреложны. Все в мире тленно, но Слово Господа непоколебимо (ср. Мф 5.18; 24.35). Плоть (евр. басар) — синоним рода человеческого.

2. Бог — единый Творец, Владыка и Спаситель (Ис 40.12–31)

12 Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?

13 Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?

14 С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?

15 Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.

16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем — для всесожжения.

17 Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него.

18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как читать Библию"

Книги похожие на "Как читать Библию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Александр Мень

протоиерей Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Александр Мень - Как читать Библию"

Отзывы читателей о книге "Как читать Библию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.