» » » » Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь


Авторские права

Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дух и Литера, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православная церковь
Издательство:
Дух и Литера
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 966–7888–29–0, 0–88141–209–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная церковь"

Описание и краткое содержание "Православная церковь" читать бесплатно онлайн.








Православное церковное право, разрешая второй и даже третий брак, абсолютно запрещает четвертый. В теории каноны разрешают развод только по причине прелюбодеяния, но на практике он предоставляется и на других основаниях.

С точки зрения православного богословия, развода, оформленного государством в гражданском суде, недостаточно. Повторное бракосочетание в церкви возможно только при условии, что церковной властью был прежде дан развод.

Половая любовь есть дар Божий — но дар, которым мужчина и женщина могут пользоваться только в браке. По этой причине Православная церковь не может одобрить сексуальную связь вне брака, пусть даже пара имеет твердое намерение в будущем заключить брак: церковное благословение не может опережать бракосочетание. Еще менее церковь может одобрить сексуальные отношения между людьми одного пола. Но во всех случаях гомосексуальности мы, конечно, должны проявлять максимум пастырского такта и благородного сострадания:«Священник вывел из храма брата, совершившего грех; но авва Виссарион поднялся и вышел вместе с ним, сказав: «Я тоже грешник»".

Что касается противозачаточных средств и других способов контроля рождаемости, в Православной церкви существуют разные точки зрения. В прошлом контроль рождаемости сурово осуждался; но сегодня начинает преобладать менее строгий подход, причем не только на Западе, но и в традиционно православных странах. Многие православные богословы и духовные отцы считают, что ответственное использование контрацепции в браке само по себе не греховно. С их точки зрения, вопрос о количестве детей и о промежутке между их рождениями лучше всего смогут решить сами супруги, следуя голосу собственной совести.

Что же касается абортов, они безоговорочно осуждаются моральным учением церкви. У нас нет права уничтожать человеческую жизнь.

Елеосвящение

Это таинство, именуемое по–гречески»елей молитвы», описано св. Иаковом:«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»(Иак 5:14–15). Как явствует из приведенного отрывка, таинство елеосвящения преследует двойную цель: не только телесное исцеление, но и прощение грехов. То и другое взаимосвязано, ибо человек есть единство тела и души, и потому не может быть резкого и строгого различия между телесными и духовными скорбями. Разумеется, православие не считает, будто за елеосвящением непременно следует выздоровление: таинства — это не магия. Действительно, в одних случаях елеосвящение сопровождается физическим выздоровлением больного, а в других служит приготовлением к смерти.«Отсюда двоякая направленность этого таинства, — замечает о. Сергий Булгаков, — к исцелению от болезни чрез выздоровление от нее или же через исход смертный» [88].

Таинство елеосвящения никогда не рассматривалось Православной церковью как»последнее напутствие», то есть как предназначенное только для умирающих. Оно доступно всем, кто страдает от физической или душевной болезни. Во многих православных приходах и монастырях есть обычай совершать елеосвящение в церкви в каждую среду вечером или в четверг утром в течение Страстной недели, и все присутствующие приглашаются принять елеосвящение независимо от того, больны они телесно или нет. Ибо даже если мы не нуждаемся в телесном исцелении, все мы нуждаемся в исцелении душ. Часто елеосвящение в православии оказывалось в забвении; мы, православные, должны шире практиковать это таинство.

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ, III: ПРАЗДНИКИ, ПОСТЫ, И ЛИЧНАЯ МОЛИТВА.

Статья цитируется по изданию Православная Церковь. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Библейско–Богословский институт св. Апостола Андрея. М., 2001. Стр. 309–317.

Истинная цель молитвы в том,

чтобы вступить в беседу с Богом.

Она неограничена определенными часами дня.

Христианин должен лично ощущать

себя в присутствии Бога.

Цель молитвы в том и состоит,

чтобы всегда быть с Богом.

Прот. Георгий Флоровский

Христианский год

Если кто‑нибудь захочет воспроизвести или повторить тексты общественных служб Англиканской церкви, тогда (по крайней мере, в теории) ему потребовались бы лишь две книги — Библия и Книга общей молитвы (или Альтернативная богослужебная книга). Точно так же и в Римско–католической церкви требуются лишь две книги — Миссал и Бревиарий. Но в Православной церкви сложность богослужений такова, что необходима целая библиотека в девятнадцать–двадцать объемистых томов.«При скромном подсчете, — замечает Дж. М. Нил о православных богослужебных книгах, — эти тома в совокупности насчитывают пять тысяч убористых страниц in quarto, отпечатанных в две колонки» [89]. Но эти книги, на первый взгляд такие громоздкие, составляют одно из величайших сокровищ Православной церкви.

В двадцати томах содержатся службы на христианский год — ежегодная последовательность праздников и постов в память воплощения и его исполнения в церкви. Церковный календарь начинается 1 сентября. Важнейший из праздников — Пасха: праздник праздников, который стоит особо. Следом по значимости идут двунадесятые праздники — двенадцать самых важных праздников. Они обычно перечисляются следующим образом:

1. Рождество Богородицы (8/21 сентября);

2. Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14/27 сентября);

3. Введение Богородицы во Храм (21 ноября/4 декабря);

4. Рождество Христово (25 декабря/7 января);

5. Богоявление (крещение Христа в Иордане) (6/19 января);

6. Сретение Господне (принесение младенца Христа во храм) (2/15 февраля);

7. Благовещение Богородицы (25 марта/7 апреля);

8. Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи);

9. Вознесение Господне (40 дней после Пасхи);

10. Пятидесятница (на Западе известен как Духов день, на Востоке — как Троица) (50 дней после Пасхи);

11. Преображение Господне (6/19 августа);

12. Успение Богородицы (15/28 августа).

Таким образом, три из двунадесятых праздников зависят от даты Пасхи и являются переходящими, остальные — непереходящие. Семь праздников посвящены Господу и пять — Богородице [90].

Существует также большое число других праздников разной значимости. Среди них наиболее важны следующие:

1. Обрезание Господне (1/14 января);

2. Собор трех святителей (30 января/12 февраля);

3. Рождество св. Иоанна Крестителя(24 июня/7 июля);

4. Праздник св. Петра и Павла (29 июня/12 июля);

5. Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября);

6. Покров Богородицы (1/14 октября);

7. Память Николая Чудотворца (6/19 декабря);

8. Праздник всех святых (первое воскресенье после Пятидесятницы).

Но, кроме праздников, существуют и посты. Православная церковь всегда рассматривала человеческую личность как единство души и тела и потому настаивала на том, что тело, как и душу, надлежит упражнять и дисциплинировать.«Пощение и держание себя в узде есть первая добродетель: мать, корень, исток и основание всякого блага» [91]. В течение года соблюдаются четыре основных поста:

1. Великий пост- семь недель до Пасхи;

2. Петров пост — начинается в понедельник, на восьмой день после Пятидесятницы, и заканчивается 28 июня/11 июля, накануне праздника св. Петра и Павла; продолжительность колеблется от одной до шести недель;

3. Успенский пост- длится две недели, 1–14/14–27 августа;

4. Рождественский пост — длится сорок дней, с 15/28 ноября по 24 декабря/6 января.

В добавление к этим четырем большим постам все среды и пятницы — а в некоторых монастырях еще и понедельники — считаются постными днями (за исключением периода между Рождеством и Богоявлением, во время Пасхальной (Светлой) недели и в течение недели после Пятидесятницы). Воздвижение Креста, Усекновение главы Иоанна Крестителя и канун Богоявления тоже считаются постными днями.

Строгость православных правил поста способна поразить и устрашить многих западных христиан. В большую часть дней Великого поста и Страстной недели запрещено не только мясо, но также рыба и все продукты животного происхождения (яйца, сливочное масло, молоко, сыр), а также вино и растительное масло. Но на практике многие православные — особенно в западном мире — считают, что в условиях современной жизни невозможно далее в точности следовать традиционным правилам, идущим вразрез с совершенно изменившимся мышлением, и потому в наше время часто даются послабления. Но и сегодня Великий пост, особенно первая и Страстная недели, является для благочестивых православных временем подлинного аскетизма и серьезных физических испытаний. Даже учитывая все послабления, остается истинным, что православные христиане XX в. — как духовенство, так и миряне — постятся со строгостью, которой нет параллелей в западном христианстве, за исключением, быть может, самых строгих религиозных орденов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная церковь"

Книги похожие на "Православная церковь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Каллист (Уэр)

Епископ Каллист (Уэр) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Каллист (Уэр) - Православная церковь"

Отзывы читателей о книге "Православная церковь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.